Соцсеть следит за тобой

Компания Brand Analytics опубликовала очередной отчет о поведении пользователей в соцсетях. ЖУРНАЛИСТ сравнил его с предыдущим и узнал много нового

За май 2017 года 38 миллионов активно пишущих авторов произвели на свет 670 миллионов сообщений в соцсетях, на форумах, в отзывах и различных формах комментариев. Больше всего авторов и сообщений приходится на сеть «ВКонтакте». Самыми активными на этой площадки стали люди в возрасте 25-34 лет.

Если гендерный баланс «ВКонтакте» почти похож на существующий в обществе (42% мужчин на 58% женщин), то, например, в Instagram, где активных авторов еще больше, доминируют женщины (77%). Большинство же мужчин можно найти на платформе Livejournal (60%), да и авторы здесь посерьезнее — в возрасте 35-44 лет.

Cоцсеть «Мой мир» может похвастаться самой возрастной аудиторией — 35% составляют люди от 55 лет и старше. Больше всего сообщений на одного автора приходится, конечно же, в Twitter (66,9). Во всех соцсетях лидирует представительство московских авторов, за исключением «ВКонтакте», где пишут петербуржцы.

Топ-20 авторов в рассмотренных социальных сетях дают следующую обобщенную картину:

  во «ВКонтакте» обосновались молодые youtube-блогеры для общения с аудиторией;

•   в Facebook вовлекают в острые политические дискуссии журналисты и обозреватели среднего и старшего возраста;

•   Instagram — место, где медийные и телезвезды обнажают свое персональное пространство;

•   Youtube одинаково привлекателен для политических, юмористических и молодежных шоу.

В качестве основных трендов авторы отчета называют следующие:

1   Социальные медиа активнее растут за пределами социальных сетей. Медиапотребление прирастает пользовательским контентом за счет мобайла, новых форматов и дистрибуции профессионального контента.

2   Youtube — это наиболее популярный источник информации для детей дошкольного и школьного возраста.

3   Мобильность как главный тренд в интернете придает ускорение и соцмедиа, в этом смысле смартфон идеален для создания разноформатного пользовательского контента.

4   Telegram шагнул в соцмедиа и взял на себя медийную и форумную роль. Viber поддержал тренд и предложил пользователям паблик-аккаунты медиа, развлечений, персон и брендов.

5   СМИ в соцмедиа делают ставку на реалтайм-дистрибуцию контента прямо «в руки» пользователей.

6   Происходит ренессанс веб 2.0 — пользователи возвращаются на тематические площадки для обмена опытом.

7   Формат историй продолжает расти, аккумулируя тренды видео, трансляций, мобайла и легкости коммуникации здесь и сейчас.

8   Активность в ЖЖ продолжает снижаться.

 


ЖУРНАЛИСТ изучил динамику трендов и сравнил новые данные с отчетом Brand Analytics за ноябрь 2016


По сравнению с осенью, авторов стало больше, а сообщений наоборот — меньше. Сказываются сезонные факторы. Новый отчет ничего не сообщает о трендах в видеоформатах, которые были так важны полгода назад, спам-ботах, «умных лентах» и их алгоритмах, фейковых новостях и влиянии на общественное мнение. В остальном тренды сохранились, и по многим параметрам продолжается рост признаков уже зафиксированных явлений. Например, Facebook становится все более московским, а Youtube — школьным. Почти не поменялась картина топ-авторов по всем соцсетям. Разве что в топ-20 появился Дмитрий Медведев, потеснив оттуда Рамзана Кадырова.  


 

По материалам Slideshare.net
Фото: shutterstock.com

Июн 29, 2017

Это случилось в июле 2017 года

Как живет газета выселовского района краснодарского края «Власть Советов» рассказала ЖУРНАЛИСТУ главный редактор издания 

Email-рассылки, нативная реклама, платная подписка и клубная модель — медиаэксперт Андрей Мирошниченко разобрал последние...