Цифровые миллиарды женятся на медийных брендах

Деньги в обмен на титул: молодые tech-капиталы приобретают вес в обществе за счет покупки старых СМИ

Если в России олигархи приобретают контроль над СМИ по поручению партии и правительства, то в США покровителями старых СМИ порой оказываются… их могильщики, то есть цифровые магнаты.

Самый яркий пример — покупка в 2013 году The Washington Post Джефом Безосом, главой и основателем Amazon. Годом раньше сооснователь Facebook Крис Хьюз выкупил контрольный пакет в авторитетном политическом журнале The New Republic. А этим летом объявлено, что Лорен Пауэл-Джобс, вдова Стива Джобса, выкупает старейший и авторитетнейший литературный и общественно-политический журнал The Atlantic.

Вливание молодых техно-денег в старые медиа напоминает браки между американцами и британцами в 19 веке, когда отпрыски разбогатевших скотоводческих и промышленных семей женились на потомках британской аристократии, чтобы придать молодым деньгам налет респектабельности и получить пропуск в высшее общество. Браки были выгодны обеим сторонам, так как аристократия, в свою очередь, стремительно нищала. Для бедных (в буквальном и переносном смыслах) бледных английских девушек даже устраивали балы дебютанток на фермерских ранчо.

Шефство над старыми медиа — это в некотором роде даже кармическая обязанность для цифровых миллиардеров. Ведь именно они убивают традиционные СМИ

То же самое происходит сейчас. Молодые цифровые миллиарды нуждаются в респектабельном приложении. А старые благородные медийные бренды уже не имеют достаточно денег, чтобы финансировать свое благородство. Они остро нуждаются в цифровых деньгах, но не умеют их заработать. Женитьба титула на деньгах — проверенный способ адаптации элит в эпоху преобразований.

С другой стороны, шефство над старыми медиа — это в некотором роде даже кармическая обязанность для цифровых миллиардеров. Ведь именно они создали экосистему, которая убивает традиционные СМИ. Кроме того, вложения в хорошие медийные бренды — это покупка самой дорогой и престижной игрушки. Никакие коллекции джетов и «поршей» не сравнятся. В то же время это покупка очень хлопотная, настоящий вызов для молодых и дерзких. И да: там зачастую не идет речь о прибыли — цифровые нувориши могут себе позволить. Вероятно, среди tech-миллиардеров скоро найдутся и другие желающие поиграться с архивными формами жизни.

Справка

Рубрика «Медианавигатор» регулярно рассказывает о зарубежных событиях и тенденция в мире медиа.

Ведущий рубрики — Андрей Мирошниченко, медиааналитик, руководитель Школы эффективного текста, координатор российской Ассоциации футурологов, эксперт программы Фулбрайта (США).

Фото: shutterstock.com
Скриншот: sfgate.com

Сен 4, 2017
Хотите разобраться в основах медиа? Нет времени читать многостраничную литературу? «Неучебное пособие» для вас
О том, что рассылка электронных писем превратилась для СМИ в один из эффективных инструментов формирования лояльной аудитории,
Учимся быть осторожными со словами с