Смогут ли роботы заменить журналистов-новостников

О цифровом развитии журналистики рассказывает Нил Турман, профессор кафедры теории коммуникации и медиа-исследований в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана (LMU)

Моё исследование с Константином Дерром и Джессикой Курнет показало возможности и ограничения этой инновации. Мы набрали десять журналистов из разных изданий и научили их создавать программное обеспечение для новостных роботов. В конце опросили и проанализировали мнения.

Сейчас автоматизированная журналистика — это программное обеспечение, производящее контент без человеческого вмешательства. Такими технологиями пользуется, например, агенство Associated Press.

Во время футбольного матча «автоматизированный журналист» смог бы описать каждое движение игрока, в то время как обычный журналист думает:

А имеет ли это значение для читателя?

Человек может подвести итог, ссылаясь на источники из истории. А робот напишет тысячу деталей матча, при этом его статья охватывала бы только 10% события.

Многие журналисты считают, что автоматизация поможет снизить затраты на производство контента и увеличит оперативность работы. Такая скорость необходима таким СМИ, как Reuters, где уже в 2016 году автоматизировали всё издание. Некоторые увидели потенциал в переупаковке контента для мобильных устройств и разных платформ.

Все участники опроса подтвердили, что сегодня современные технологии ограничены. Это происходит из-за необходимости прогнозировать реакцию читателей на публикацию, что сильно сужает повестку дня. Респонденты считают, что автоматизированной журналистике не хватает связи с контекстом, комплексности, способности рассказывать историю.

Главная проблема — шаблонность

Мы спросили у журналистов: «Сможете написать про то, о чём заранее не знаете?». Один из респондентов ответил, что это возможно, но очень сложно.

Другие сложности: хороший контекст и интерпретация

Один участник опроса сказал:

Вы не сможете объяснить, рассказать или вызвать реакцию у читателя своим текстом, потому что вы напишите шаблон до наступления события.

Также настораживают этические и социальные последствия

Одни считают, что инновация сделает репортажи действительно объективными. Другие уверены, что шаблоны могут подвергаться пропаганде. Такие случаи уже происходили: медиа-ботов использовали на президентских выборах в США.

Журналисты уверены — компьютеры вряд ли смогут разобраться в нюансах человеческой мысли.

Кроме этого, участники опроса считают, что самое важное в подготовке новостей — это анализ интересов читаталей и разная подача материала, которая даёт возможность читателю самостоятельно анализировать происходящие события.

 

Оригинал: The Conversation
Перевод: Анна Курбаналиева
Фото: shutterstock.com, theconversation.com

мая 17, 2017
Brand Analytics представляет результаты октябрьского «Интегрального рейтинга цитируемости СМИ: в СМИ и социальных медиа»
В университете изобрели карточную игру, которая помогает освоить форматы сторителлинга
Корреспондент проекта «Чердак», физик-полимерщик Михаил Петров создает баланс между наглядностью и научностью