Прощание с животом

Проект Belly Off южноафриканского Men's Health создавался как платное мобильное приложение, помогающее избавиться от лишнего веса. Проект вызвал энтузиазм у аудитории, а для компании‑издателя стал альтернативным источником контента, приносящим доход

В 2015 году в компании Media24, издающей журнал Men's Health в ЮАР, решили опробовать непривычный способ получения доходов от мобильной версии журнала. План был таков: расширить популярную рубрику о тренировках и диетах и превратить её в мобильный платный сервис, которым смогут пользоваться все, кто хочет похудеть и улучшить физическую форму. Затем этот сервис можно продвигать в печати, «цифре» и социальных сетях для всех жителей ЮАР.

Джейсон Браун, главный редактор Men's Health (ЮАР), вспоминает:

Были прекрасные отклики аудитории на истории читателей, которые избавились от лишнего веса. Самый большой успех имели личные "календари похудения". Мы использовали эту информацию, чтобы создать мобильный сервис на основе трехмесячной программы снижения веса, доступной каждому, независимо от физической формы человека. От замысла до воплощения в жизнь прошло всего полгода.

Проект был разработан и реализован силами пяти человек. Компания не нанимала специальных работников для проекта Belly Off. Браун отметил:

Всё это был коллективный труд сотрудников Men’s Health и нашей группы управления цифровыми проектами.

Только техническая часть, то есть разработка самого сервиса и сайта, была поручена сторонним разработчикам.

Реакция аудитории была весьма позитивной. Малое количество уточняющих вопросов, заданных читателями, — очень хороший показатель. Авторы приложения подчёркивают, что практически не получали от пользователей жалоб и заявлений о каких‑то проблемах. Подавляющее большинство вопросов сводилось к подробностям диет, которые были рекомендованы в Belly Off.

В Media24 быстро сообразили, что лояльная аудитория готова платить за мобильный контент, но, во‑первых, он должен отвечать её ожиданиям, а во‑вторых, быть удобно подан и доступно изложен. Джейсон Браун добавляет:

И ещё, хотя это кажется очевидным, продукт должна делать сама редакция. Очень важно, чтобы текст писали ваши журналисты и чтобы он звучал в том же стиле, с той же интонацией, к которому привыкли пользователи бренда. Плохо, если аудитория увидит, что текст писали посторонние люди, мало разбирающиеся в предмете. Необходимо сохранять аутентичность и подлинность интонации. Поэтому мы для подготовки приложения привлекли лучших специалистов страны.

В данный момент приложение Belly Off полностью устраивает и пользователей, и его создателей. Браун говорит:

Пока будем его только рекламировать и продвигать. Но я считаю, что любой проект надо пересматривать, подправлять и обновлять. Почти полтора года в цифровом мире — это большой срок, и, хотя охват аудитории всё еще увеличивается, мы думаем о том, как привлечь новых пользователей.

Men’s Health пока не использует Belly Off в других странах. Программа была придумана и разработана в ЮАР и существует только здесь. Однако некоторые страны из глобальной сети Men's Health проявляют к ней интерес.

Справка

КОМПАНИЯ MEDIA24 (КЕЙПТАУН) — печатное подразделение южноафриканской медиагруппы Naspers, которое выпускает свыше 80 газет и 60 журналов, а также владеет лицензией на издание в ЮАР американского журнала Men's Health.

На сегодняшний день Men's Health выпускает 37 международных версий, выходящих в свет в почти 60 странах. Это один из крупнейших мировых брендов среди мужских журналов с общей аудиторией 12,9 млн читателей.

Приложение Belly Off принесло Media24 награду World Digital Media Award — 2016 в номинации «Лучший развлекательный мобильный сервис».

Фото: shutterstock.com, bellyoff.co.za, mrmagazine.wordpress.com

Июл 24, 2017
Подборка кейсов о том, как издатели переходят на цифровые продажи
Результаты исследования ARD и ZDF — первого и второго общественно-правовых каналов немецкого телевидени
Подкасты примиряют родителей с детской привязанностью к смартфону