Монетизации: коммерческий контент во время распродаж

Продающие заметки заменяют рекламу

«Черная пятница» в западных странах — время сумасшедших распродаж. Британское подразделение Times Inc. отрядило 20 авторов сочинять привлекательные описания товаров и спецпредложений «Черной пятницы» — в два раза больше, чем в прошлом году.

Коммерческие заметки о наиболее выгодных предложениях, выполненные в виде подборок с краткими эмоциональными описаниями товаров, публикуются на сайтах изданий Marie Claire, NME, InStyle и Cycling Weekly, входящих в издательство, и на специализированном сайте коммерческих обзоров Trusted Reviews. Все заметки также будут публиковаться и продавать товар на страницах изданий в социальных сетях.

Контент делится на три основных типа: подборки лучших спецпредложений «Черной пятницы» по теме конкретного издания, лучшие предложения отдельных магазинов/брендов (вот, например), предложения по отдельным продуктам. Еще четыре человека занимаются техническим обеспечением — следят, чтобы все ссылки работали и онлайн-коммерция шла без заминок. Ведь несколько дней этой недели кормят год.

Еще четыре человека следят, чтобы все ссылки работали, ведь несколько дней этой недели кормят год

Всего ожидается, что под распродажи «Черной пятницы» британский филиал Times Inc выдаст на гора во всех своих изданиях 200 коммерческих заметок с продающими ссылками. В прошлом году Trusted Reviews был основным носителем этого формата и там опубликовали под «Черную пятницу» 50 заметок. Таковы масштабы роста на этом направлении.

Правда, у этого направления есть и негативный эффект. Он связан с каннибализмом форматов. Раньше бренды давали под «Черную пятницу» много рекламы. Теперь они продают через коммерческие заметки сам товар. Для покупателей и особенно для продавцов это гораздо удобнее. Но отпадает необходимость в рекламе. Продающие заметки и подборки ее заменяют.

В целом прямая продажа товаров через нативный формат, похоже, реализует давнюю идею сочетания онлайн-магазина и СМИ. Когда такой магазин пытались организовать сами СМИ, это не очень-то получалось. Сейчас СМИ возвращаются к привычной функции посредничества, но это посредничество не рекламное, а продающее.

Скриншот: trustedreviews.com

Ноя 21, 2017
Николай Сванидзе и Илья Стечкин объясняют, что такое профессиональная этика молодым журналистам (и не только)
Что такое полная свобода на радиоволнах
Цифровое разделение труда в СМИ зашло так далеко, что пора заняться внутренней кооперацией