Ближневосточный формат

Ароматизированная реклама, постеры и стикеры. Такие полиграфические решения с недавних пор стала внедрять газета Al Jazirah из Саудовской Аравии. Об их необходимости рассуждает Абир Абдалла, директор по связям с общественностью и бизнес-развитию печатного подразделения компании Al Jazirah в Эр-Рияде

Поскольку во всём мире газетная отрасль переживает упадок, Al Jazirah начала заниматься поиском инновационных способов диверсифицировать рекламные доходы. Тщательно изучив текущие потребности рынка на местном, региональном и глобальном уровне, Al Jazirah начала реализацию инициативы, которую мы назвали J-i6.

Компания называет эту программу «воодушевлённым взлётом на новый уровень сторителлинга, источником вдохновения для газетной полиграфии», сокращающим разрыв и гармонизирующим отношения между печатными и электронными медиа в цифровую эпоху.

 

РАБОТА С РЕКЛАМОДАТЕЛЯМИ

Al Jazirah начала предлагать на рынке инновации в апреле 2016 года. Хотя многие из этих технологий совсем не уникальны в полиграфии, но нигде на Ближнем Востоке и в Северной Африке эти многочисленные варианты не осуществлялись до сих пор ежедневной печатной газетой.

Популярность инновациям обеспечил наш план маркетинга. Его главная особенность в том, что Al Jazirah стала проводить выездные бизнес-презентации инициативы J-i6, знакомящие рекламодателей с инновационными типами добавленной стоимости, за полтора года до того, как выпустить их на рынок.

Такие предварительные показы служили двум главным целям. Возможность заранее узнать об этих инновациях позволяла клиентам разрабатывать будущие рекламные кампании с их учётом, а также получать доступ к ним на выгодных условиях. Кроме того, рекламодатели давали нам рекомендации о том, как кастомизировать новые разработки под требования их клиентов.

 

ПЯТЬ ЧУВСТВ ПОТРЕБИТЕЛЯ

В нашей компании инновационные полиграфические идеи было решено внедрять в два этапа. На первом этапе мы стали публиковать ароматизированные объявления, использовать двойной гейтфолд и специальные краски. На втором — высечку, перфорацию и стикеры (рекламные наклейки).

Наибольший интерес для нас представляет ароматизированная реклама. Запах — самое сильное средство пробуждения воспоминаний, «продажа запаха» позволяет рекламодателю в ходе рекламной кампании задействовать все пять чувств потребителя. Например, это могут быть объявления, которые надо потереть, чтобы ощутить запах, и специальная иконка на объявлении обозначает наличие этого уникального интерактива. Скажем, в кампании, рекламирующей новое средство для мытья посуды с запахом лимона, можно использовать фотографию или рисунок с лимонами или цветущим садом. Читатель может потереть объявление, ощутить запах и мгновенно связать его с продуктом.

 

ДОЗИРОВАННЫЕ ИННОВАЦИИ

Как у многих издательств, у нас есть внутренние правила относительно того, с какой частотой размещать подобную рекламу. Наши мощности позволяют размещать все эти типы в одном газетном выпуске, но мы стараемся принимать к размещению не больше одного в номере. Тем самым мы привлекаем к ним максимальное внимание читателей и повышаем уровень рыночного проникновения для рекламодателя.

В целом наша аудитория крайне положительно откликается на инновационную рекламу: мы наблюдаем большой энтузиазм и активное взаимодействие. Что, в свою очередь, не может не нравиться нашим рекламодателям. 

 

Материал подготовлен WAN-IFRA и Союзом издателей «ГИПП»

Справка

Al Jazirah — ежедневная газета на арабском языке, которая выходит в Саудовской Аравии с 1960 года. Тираж одного номера — около 120 тысяч экз. Офисы издания расположены в 40 городах Саудовской Аравии. В число активов Al Jazirah Corporation For Press, Printing and Publishing помимо нескольких печатных изданий (включая газету рекламных объявлений) аходят такие цифровые проекты, как сайт недвижимости и автомобильный портал.

Фото: stutterstock.com, WAN-IFRA

Мар 13, 2017

Email-рассылки, нативная реклама, платная подписка и клубная модель — медиаэксперт Андрей Мирошниченко разобрал последние...

О юных фотокорах – тогда и теперь

ЖУРНАЛИСТ публикует отчет Reuters о потреблении цифровых новостей (читайте первую и вторую части). Третий фрагмент о том, почему...