Медиакомпании будущего: пять направлений для бизнеса

Что делать издателю, чтобы сохранить бизнес, рассказывает председатель Глобального альянса медиаинноваций (GAMI) Рольф Свендсен

Нам необходимо делиться открытиями в сфере инноваций и искать поддержку вне медиаотрасли, у специалистов из мира науки и технологий. Не стоит забывать, что, хотя наш бизнес чаще всего носит «локальный характер», вызовы перед нами стоят общие — и глобальные.

Все члены Глобального альянса медиаинноваций (GAMI), то есть издатели, исследователи, представители технологических компаний, верят: для того, чтобы быть успешными, все должны поддерживать исследования и разработки в области медиа и журналистики. Медиаотрасли необходим приток новых технологий, продуктов и подходов к бизнесу, и этого можно добиться, только помогая всем заинтересованным сторонам поддерживать связь друг с другом.

Чтобы быть успешными, нужен приток новых технологий, продуктов и подходов к бизнесу, и этого можно добиться, только поддерживая связь друг с другом

Обмен знаниями (и с конкурентами тоже) просто необходим. Давайте проводить больше выставок отраслевых технологий, где вместе соберутся технологические партнёры и инноваторы для создания новых идей с журналистами, редакторами и всеми специалистами, работающими в издательствах.

Нашей отрасли необходима также общая «дорожная карта» научно-исследовательских разработок. Мы все знаем (или должны знать) основные факторы, способные обеспечить переход журналистики и издательского бизнеса на следующий уровень. Вот почему GAMI сосредоточил свою деятельность на изучении пяти главных тематических областей, актуальных для будущего новостных медиакомпаний, новостных профессионалов и потребителей новостей:


Что развивать медиакомпаниям 


  новые платформы и каналы распространения: мобильность, интернет вещей («умные» города, подключённые автомобили, подключённые устройства);

•   новые формы повествования и сторителлинга: интерактивный контент и контент с погружением (виртуальная реальность, сферическое видео, социальные медиа);

•   использование данных: большие данные, визуализация данных, автоматическая генерация контента;

•   вспомогательные условия для технологий: защита личных данных, безопасность;

•   мультимедийная конвергенция: функциональная совместимость, стандарты (IPTC и пр.).


Шаг к ускорению научно-исследовательских разработок — поддержка научных лабораторий, университетов и предпринимателей для совместной работы с издательствами, чтобы медиа могли с выгодой использовать креативность и свежие идеи студентов, получать доступ к профессиональным ресурсам, тестировать новые платформы без помех для бизнеса, пользоваться преимуществами испытаний и оценивать результаты.

Сегодня сотни компаний, исследователей и предпринимателей трудятся над будущим мира новостных медиа. К сожалению, многие стартапы не могут реализовать свой потенциал в полной мере. Безусловно, для развития медиарынка полезно, что такое большое количество игроков стремится достичь своих целей, конкурируя друг с другом. Однако изолированность усилий ослабляет отрасль в целом.

Иллюстрация: shutterstock.com

Июл 10, 2017
Экономика государственного издания зависит не от лояльности учредителей, а от конкурентоспособности.
Даже федеральные телеканалы все чаще скатываются на бульварный уровень
Индийские СМИ ломают подход к иллюстрации сексуального насилия