Новый тренд — подкасты для детей

Подкасты примиряют родителей с детской привязанностью к смартфону

В США подкасты более популярны, чем в России, — четверть американцев слушали подкасты в последний месяц. У нас ниша то ли неинтересна, то ли свободна. Традиционно подкаст воспринимают как аудиопередачу в компьютере, но это устаревшее представление. Интернет давно стал мобильным и подкасты тоже. А мобильники — магнит для детей. Сочетание подкаста, смартфона и детской аудитории — хорошая перспектива.

В Америке подкасты, адресованные детской аудитории, продвигаются как более приемлемая альтернатива затягивающим играм или бесконечным видеороликам. Появляются специальные приложения, передачи на разные темы — от сказок на ночь и радиотеатра до развлекательных и научных выпусков.

Уже есть детские звезды подкастов. Нэйту Баткису 7 лет, он не выговаривает «л» и «р», но ведет The Show About Science, где беседует с учеными. Разумеется, дети легко отождествляют себя с юным научным обозревателем, ведь он задает вопросы сообразно возрасту.

Нэйту Баткису 7 лет, он не выговаривает «л» и «р», но ведет The Show About Science, где беседует с учеными

Энтузиасты сравнивают подобные подкасты с интересом детей к чтению. Но это не совсем верно. С точки зрения интеллектуальной активности подкаст все же уступает книге. Зато превосходит запойный просмотр смешных глупостей на Youtube или залипание в видеоиграх. Визуальные медиа слишком занимают мозг развлечением, тогда как слушание, особенно «серьезных» передач, оставляет возможность подумать.

Авторы подкастов, конечно, продвигают воспитательную и образовательную ценность, конвертируя ее в подписку для родителей. Некоторые подкасты уже используют подписную модель. Хотя есть и те, что вставляют рекламу для родителей (например, наборов школьного питания — детский голос анонсирует, что «сейчас будет рекламы для взрослых»). Сложился новый формат медиа, в котором еще есть шанс придумать что-то оригинальное. Или переосмыслить старый и полузабытый опыт детского радио.

Кроме того, формат позволяет ребенку заниматься домашними делами, например, собираться в школу. А это значит, он не только приучает ребенка к определенному виду медиа, но и может отщипнуть для медиапотребления дополнительное время.

Фото: Bryan Anselm / nytimes.com
Скриншот: pbs.org

Окт 18, 2017
В университете изобрели карточную игру, которая помогает освоить форматы сторителлинга
Корреспондент проекта «Чердак», физик-полимерщик Михаил Петров создает баланс между наглядностью и научностью
Ранее в случае преступлениях полиция Цюриха называла в своих пресс-релизах национальность, возраст и пол подозреваемого преступ