Что мы знаем о региональных СМИ: статистика для журналистов и пиарщиков

Фев 28, 2017

Что читают в Татарстане и кому доверяют в Свердловске? Как часто россияне открывают газеты? Посмотрите карточки о том, как живет читающая Россия. Поможет в поиске информационных поводов и организации грамотной PR-кампании.

 

Что запомнить

Россияне в основном получают информацию из местной печатной прессы и больше всего интересуются новостями региона. При этом уровень доверия к офлайн-газетам намного выше, чем к онлайн-изданиям и соцсетям. В таком случае, региональная реклама должна делать упор на популярную местную печатную прессу, к которой еженедельно обращаются 39% россиян.

•   В приоритете новости регионов. Исключение: резонансные события федерального и международного уровней;

•   Больше доверяют местным СМИ, чем федеральным;

•   Верят больше всего печатной периодике;

•   Большинство опрошенных читают печатные СМИ каждую неделю;

•   Основные источники информации:

- для представителей старшего поколения (55 лет и старше) — местные печатные СМИ;

- для людей в возрасте от 40 до 54 лет — интернет-СМИ, федеральные и региональные ТВ-каналы, региональная печатная пресса;

- для молодых людей от 18 до 39 лет — местные и федеральные интернет-СМИ, региональная печатная пресса.

 

РЕГИОНЫ

 

Республика Татарстан

Популярные офлайн-СМИ в регионе: «Город Казань»«Твой Советник»«Ва-банкъ».


  34 % интересуются новостями города и района, 30% — новостями региона;
•   Уровень интереса к федеральным и международным новостям ниже 18%;
•   В приоритете — местная печатная пресса (23%) и федеральные печатные СМИ (19%);
•   Доверяют также местным печатным изданиям — 64%, а интернет-ресурсам верят всего 25% опрошенных;
•   Региональные СМИ читают ежедневно 40%, еженедельно — 47% респондентов.


 

Республика Карелия

Популярные офлайн-СМИ в регионе: «Десятый регион»«Сортавальская ярмарка»«Мой город Сегежа».


•   33% интересуются новостями региона, 32% — федеральными новостями;
•   Интерес к международным и городским изданиям около 17%;
•   В приоритете — местная печатная пресса (18%) и федеральные печатные СМИ (15%);
•   Доверяют федеральным печатным изданиям — 96%, а федеральным каналам верят всего 12% опрошенных;
•   Региональные СМИ читают ежедневно 67%, еженедельно — 78% респондентов.


 

Свердловская область

Популярные офлайн-СМИ в регионе: «Наша Газета»«Каменская газета»«Работа Урал/Работа Град».


  27% интересуются новостями города, 25% — новостями региона и федеральными новостями;
   Интерес к международным новостям 23%;
  В приоритете — местная печатная пресса (23%) и местные телеканалы (21%);
  Доверяют местным печатным изданиям — 49%, а местным интернет-СМИ верят всего 32% опрошенных;
  Региональные СМИ читают ежедневно 23%, еженедельно — 62% респондентов.


 

Волгоградская область

Популярные офлайн-СМИ в регионе: «Ваша газета»«Блокнот»«Домино».


•   26% интересуются новостями города и региона;
•   Интерес к международным и федеральными новостям около 23%;
•   В приоритете — местная печатная пресса (22%);
•   Доверяют местным печатным изданиям — 39%, а местным интернет-СМИ верят всего 11% опрошенных;
•   Региональные СМИ читают еженедельно — 61%, а раз в месяц — 20% респондентов.


 

Курская область

Популярные в регионе СМИ: «Моя реклама»«Друг для друга»«Наш город».


•   27% интересуются новостями города и федеральными новостями;
•   Уровень интереса к региональным и международным новостям около 24%;
•   В приоритете — местная печатная пресса (22%);
•   Доверяют местным печатным изданиям — 39%, а федеральным каналам верят всего 23% опрошенных;
•   Региональные СМИ ежедневно читают 20%, а еженедельно — 61% респондентов.

 


 

Липецкая область

Популярные в регионе СМИ: «Моя реклама»«Елецкая реклама»«Елецкий вестник».


•   33% интересуются новостями региона и 30% — федеральными новостями;
•   Уровень интереса к новостям города — 25%, а к международным новостям около 13%;
•   В приоритете — местная печатная пресса (22%);
•   Доверяют местным телеканалам — 49%, а местным радиостанциям верят всего 19% опрошенных;
•   Региональные СМИ ежедневно читают 37%, а еженедельно — 45% респондентов.


 

Приморский край

Популярные в регионе СМИ: «Всё обо всём»OFF«Дальпресс».


•   38% интересуются новостями города, 26% — новостями региона;
•   Уровень интереса к федеральным и международным новостям около 18%;
•   В приоритете — местная печатная пресса (23 %);
•   Доверяют местным телеканалам — 49%, а местным интернет-СМИ верят всего 26% опрошенных;
•   Региональные СМИ ежедневно читают 34%, а еженедельно — 41% респондентов.


 

Омская область

Популярные в регионе СМИ: «Новый курс»«Домашняя газета»Metro.


•   31% интересуются новостями региона и города;
•   Уровень интереса к федеральным новостям — 28%, к международным — около 10%;
•   В приоритете — местная печатная пресса (23%);
•   Доверяют местной печатной прессе — 43%, а федеральным каналам верят всего 12% опрошенных;
•   Региональные СМИ ежедневно читают 20%, а еженедельно — 66% респондентов.


 

Ставропольский край

Популярные в регионе СМИ: «Фиеsта Ставрополь»«Степные зори»«Из рук в руки».


•   41% интересуются новостями региона, а — 28% новостями города;
•   Уровень интереса к федеральным и международным новостям — около 15%;
•   В приоритете — местная печатная пресса (20%);
•   Доверяют местным и федеральным телеканалам около 43%, а федеральной печатной прессе верят 30% опрошенных;
•   Региональные СМИ ежедневно читают 33%, а еженедельно — 41% респондентов.


 

Воронежская область

Популярные в регионе СМИ: «Раз в неделю»«Богучарские объявления»«Твоя реклама».


•   30% интересуются новостями и города региона;
•   Уровень интереса к федеральным новостям — 29%, к международным — 11%;
•   В приоритете — местные телеканалы (19%);
•   Доверяют местным телеканалам 40%, а местным радиостанциям верят всего 25% опрошенных;
•   Региональные СМИ ежедневно читают 34%, а еженедельно — 45% респондентов.


 

Материал основан на результатах исследования об источниках информации для населения в регионах. Опросы проводились по заказу #prexplore в 2016 году, в которых участвовали 3 тыс. респондентов из 10 регионов страны.
Фото: shutterstock.com