Что там у татар

Интернет-журнал "Инде" называли и казанским Village, и Афишей, и Бумагой. Тем не менее, за год своего существования они накопили достаточно уникального опыта, не похожего на другие региональные медиа для молодежи. Айгуль Сабирова, один из редакторов портала, рассказала на форуме Breaking Good, чем живёт редакция.  

Первые полгода работы команды ушли на раскачку, когда нужно было придумывать название, стратегию и изучать нишу. В августе 2015 начался мозговой штурм, а 13 января 2016 появился первый пул текстов.

Название

Инде – это татарское слово, точнее – частица «уж», которая считается мусорным словом типа русского «короче» или «давай». Есть устойчивое татарское выражение «айда инде» - «ну пойдем уже».

Поскольку доменты ru и com были заняты, то выбрали io.

Миссия

Рассказывать о позитивных событиях в Татарстане человеческим языком.

Команда

В команде 10 человек.

Редакционный директор Юля Туранова, которая собрала всю команду.

Главный редактор - Феликс Сандалов, который работал в «Афише» и «Большой деревне» в Самаре

Айгуль Сабирова – администратор и редактор раздела «Потребление».

Выпускающий редактор Лена Чеснокова, автор самых резонансных во всех смыслах статей.

Динара Валеева, которая отвечает за культуру и жизнь в городе, а также очень популярную рубрику «Дом с историей».

Алмаз Загрутдинов – новостник и киноман, который пишет о кино, он же инициатор офлайн проекта «Перфорация» (это сотрудничество с кинотеатром-однозальником, где «Инде» показывает фильмы из архива «Татар-кино», привозит критиков и режиссеров на встречу со зрителями).

Арт-директор Настя Ярушкина, которая в том числе фотографирует.

Дизайнер Даша Кошкина работает удаленно из Москвы, потому в Казани не смогли найти никого, это уже второй дизайнер за небольшую историю портала.

SMM-PR-менеджер Лена Урманова, которая работает только с мая 2017.

Также недавно появилась должность продюсера.

Офис-менеджер.

Конечно, есть еще пул внештатных авторов и фотографов, редакторов видеосъемки, но пока большая часть материалов пишется силами редакции.

Аудитория

Мужчины 25-34 лет – это около половины всех читателей. Конечно, есть молодежь 18 – 24 лет. Интересно, что соцсети привели аудиторию 45+. Но при этом «Инде» очень хотят завоевать школьников.

Статистика

В январе 2016 портал начинал с 93 тысяч просмотров в месяц, в декабре эта цифра удвоилась, а в апреле статистика внезапно подогрелась за счет публикации интервью с математиком Романом Михайловым, которое за неделю собрало 112 тысяч просмотров, поэтому всего за месяц набежало 228 тысяч.

Редакция делает ставку на трафик и наблюдает, почему те или иные материалы «заходят». До интервью с Михайловым самым популярным было тоже интервью, с композитором Софьей Губайдуллиной, которая сейчас живет в Германии, но у этого текста было всего 15 тысяч просмотров. До этого выстрелила рубрика «Новое место», как раз о потребительских практиках – то, что очень востребовано у любой городской аудитории.

В 2016 году портал почти не покупал статистику в соцсетях. Сейчас на пост в Facebook закладывают 150 рублей. Ежедневно в ленте появляется один проплаченный пост. «Вконтакте» работает по-другому – через перепосты в более популярные группы.

Сейчас «Вконтакте» у издания 14 тысяч подписчиков, на Facebook 2600, в Twitter почти 1500 и в Instagram 10500. На Новый год издание провело традиционный конкурс, в котором разыграло IPhone SE. И, конечно, за неделю было набрано 2000 новых подписчиков, которые на удивление не отписались после итогов конкурса.

Рубрики

Всего их пять: «Что происходит», «Как жить» (лайфхаки, интервью), «Герои» (эта рубрика родилась одной из первых, потому что журналисты хотели рассказывать о людях, которые живут в этом городе), «Места» (всем интересно, куда пойти), «Самообразование» (здесь редакция дает конспекты лекций всех, кто приезжает в город, сюда же идут интервью с учеными).

Внутри этих рубрик тоже есть разделы со своими названиями. Вот самые популярные из них.

 «Дом с историей»

Это была идея Айгуль Сабировой, которой любопытно заглядывать в окна к людям. Так сложилось, что в центре города Казани снесли почти все старые строения, и первых этажей уже не видно. А еще любопытно посмотреть, как живут люди в знаковых домах города. Началась рубрика с истории о неоднозначной новостройке в стиле то ли псевдоготики, то ли псевдоренессанса, но где при этом все квартиры были выкуплены. Так раз в две недели «Инде» начали рассказывать о новых домах и их обитателях, а также о старых домах.

«Ясно понятно»

Здесь редакция отвечает на свои недоумения и вопросы аудитории. Например, зачем отключают горячую воду и т.д. Или недавно на одной из птицефабрик обнаружили птичий грипп. Редакция рассказала, что с этим делать

«Радиус 500 км»

Эта рубрика о том, куда можно уехать погулять поблизости от Казани. Поскольку «Инде» - это медиа не только про Казань, но и про республику, а казанцы не очень много ездят по своей республике.

«Устная история»

В ней редакция ностальгирует по 90-м годам и общается с людьми, которые в то время занимались чем-то интересным.

«Инсайдер»

Здесь люди рассказывают свои истории анонимно, потому что им за это может «прилететь». Была история, когда однажды инсайдера вычислили. Впрочем, журналисты заранее показывают текст и предупреждают о том, что не берут на себя ответственности. В этой рубрики появлялись коллектор, риэлтор, стюардесса и другие интересные люди.

«Человек и дело»

Для тех, кто не боится показать свое лицо. Сюда попадают обычно с малым бизнесом. Например, с крафтовым.

«15-минутный путеводитель»

Это разъясняющий формат. Например, в городе проходит мусульманский фестиваль, мы делаем по нему гид по рассказам организаторов.

«Планы на неделю и выходные»

Это то, что нужно аудиториям подобных медиа. Все планы проходят жесткий редакционный отбор – пишут только о тех событиях, которые сами бы посетили.

«Обычно сначала мы ходим на мероприятие, а потом уже пишем.»

«Новое место»

Еженедельно «Инде» сообщает о заведениях, которые открываются в городе, соблюдая баланс, но все равно лучшего всего «заходит» общепит.

«Уголок потребителя»

Выходит по понедельникам - здесь собраны все акции и скидки недели.

«Мы в общем и сами любим покупать что-то дешевле.»

Форматы

Тесты. Они всегда привязаны к региону. Например, «Насколько хорошо вы разбираетесь в татарской кухне».

Голосования. Делали только один раз, чтобы подвести итоги в конце года. Сделали около 16 номинаций по типу событий. Удивительно, но компании отнеслись к этому очень серьезно, и даже начали подозревать друг друга в накрутке голосов. В итоге все равно наградили всех.

Фотопроекты. Пока их не так много из-за нехватки ресурсов.

Отрывки из ненапечатанных книг. Трафик небольшой, но редакция считает это нужным делом.

Самые популярные тексты за год

Среди пяти материалов, помимо названных интервью – хейт-список горожан, что им не нравится в Казани (планируют повторить эту историю), интервью с искусствоведом Сашей Обуховой, и один материал из рубрики «Новое место» о веранде.

Часто успех этих текстов, то есть количество просмотров были связаны с грамотным размещением ссылок в социальных сетях, не только своих аккаунтов, но и партнерских.

Оффлайн мероприятия

«Инде» поддерживает информационно большинство мероприятий в городе, но постоянно думает и о своих инициативах, об общении с читателями, которые пишут письма.

«Мы даже думали об экскурсиях в редакции, как на «Дожде».

Партнерские

Центр современной культуры «Смена» каждый год устраивает в Казани крупный книжный фестиваль. «Инде» привозит на него спикеров, делает концерты и распространяет свою продукцию – книжные закладки.

На мероприятии Open Space Market, где продают товары, которые делают люди своими руками, «Инде» выставляли холщовые сумки с изображениями типового жилья.

Популярны у читателей и наклейки от «Инде». Также они выпускали гиды по интересным местам Казани совместно с партнером, в которых была карта бар-хоппинга Казани. Карту распечатали отдельно и тоже раздавали на мероприятиях.

Собственные мероприятия

Прошлой весной «Инде» запустили цикл лекций «Теория современности», на который пригласили представителей общественных наук. Обычно научпоп – это физика, математика, биология, но нужно понимать, что происходит в современном мире: что такое хорошо и что такое плохо сейчас, куда мы движемся, что происходит с разными возрастными группами и т.д. Как правило, на такие лекции собирается около ста человек.

Этим летом «Инде» планирует сделать школу журналистики. Периодически устраиваются вечеринки и встречи с читателями.

Деньги

(От ЖУРНАЛИСТА – редакция поддерживается республиканским бюджетом, что не скрывает, но о деталях не распространяется).

Рекламный отдел находится в стадии формирования, хотя предложения поступали в редакцию с самого начала.

«Практически всех интересует нативка. К счастью, нам не предлагают уже написанные статьи типа «джинсы».

Первый опыт редакции был с производителем телефонов, которые тогда обратились почти во все региональные СМИ. Айгуль Сабирова сделала гид по танцам в городе, которые были сняты на телефон.

Затем в «Инде» обратился банк, с которым получился очень популярный у читателей тест - «Определи литературного героя по его покупкам».

С оператором мобильной связи журналисты тестировали тарифы – использовали интернет по максимуму, играли в World of Tanks, смотрели фильмы онлайн, звонили за городом и т.д.

«Радует, что пока приходят рекламодатели, настроенные с нами на одной волне.»

 

Фото: inde.io 

Июн 24, 2017

ЖУРНАЛИСТ продолжает искать ценные тексты в региональных изданиях. На этой неделе рассказывали о фантастических обитателях Казани...

Логотип, цвета, шрифтовые начертания, сетки, текстуальная составляющая — всё о том, как создать уникальный стиль вашего издания...

Сад Анны Политковской, фильмы о свободе слова, фотовыставка памяти Энди Рокелли и Андрея Миронова, охрана от местной мафии....