Контент — не король: доказательства американского медиааналитика

Медиааналитик Бенедикт Эванс опровергает правило издательского успеха 

В середине июля в блоге Бенедикта Эванса, IT-аналитика и партнера венчурной компании Andreessen Horowitz, появилась колонка, подвергающая сомнению тезис о том, что контент — ключевой фактор успеха медиакомпаний.

Кратко его позиция заключатся в десяти пунктах:

СТРИМИНГ —​ КОРОЛЬ

Бизнес-модель стриминга обесценила стратегическое значение музыки для технических компаний (стриминг — загрузка дополнительных данных в режиме реального времени. — ЖУРНАЛИСТ). Ранее контент принадлежал устройству, теперь стриминг позволяет легко переключаться между устройствами.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНО И ВЫГОДНО

Вместо рва, удерживающего пользователей от перехода в другую экосистему, стриминговые сервисы стали обязательным приложением с низкой маржинальностью (маржинальность — это разница между затратами на создание контента и платой потребителя за него. — ЖУРНАЛИСТ).

 

РЕШАЕТ ТАКТИКА

Разница между стриминговыми музыкальными сервисами тактическая, а не стратегическая. Даже эксклюзивы отдельных артистов не могут стать стратегическим преимуществом продукта.

 

ЦИФРОВЫЕ КНИГИ ПОВСЮДУ

То же творится на рынке электронных книг. Приложение Kindle позволяет использовать любые устройства. И, хотя стриминга / аренды здесь нет — обычно ты приобретаешь книги по одной — владение приложением Kindle не убеждает тебя использовать другие элементы экосистемы Amazon.

 

РАССТАВИМ ПРИОРИТЕТЫ

Контентные сервисы перестают быть стратегически важными. Для бизнеса того же Amazon гораздо важнее программа Amazon Prime и, возможно, персональный помощник Alexa.

 

ТУМАННОЕ БУДУЩЕЕ ТЕЛЕКАНАЛОВ

Все это приводит нас к телевидению, следующей остановке на контентном пути технологической отрасли. Множество вопросов остаются неотвеченными — что станет с каналами, прямо доставляющими контент пользователям (HBO), что с каналами, которые выигрывают от пакетных продаж (ESPN), хорошо ли работает модель синдикации и так далее (синдикация — повторное использование контента. — ЖУРНАЛИСТ).

 

Видеопроизводство по-новому

Телевидение, конечно, не так уж похоже на музыкальный и книжный бизнес. Понимая это, Amazon и Netflix уже начали собственное видеопроизводство, хотя в музыке, например, ни Apple, ни Spotify не основали звукозаписывающую компанию.

 

ВСЕГДА ЕСТЬ ПОТЕРИ

В контексте этого разговора Netflix — телекомпания, потому что не использует контент для развития другой платформы. А вот Amazon, например, наоборот — привлекает с помощью своих сериалов подписчиков Amazon Prime (третий столп бизнеса после логистики и электронной коммерции). Обратите внимание, отказываясь от Prime, вы теряете контент. Отказываясь от видео YouTube или Facebook, вы не теряете доступ к другим их сервисам.

 

ГЛАВНОЕ — СТРАТЕГИЯ

Это причина, по которой Apple не купит Netflix — такое приобретение не дает стратегического преимущества платформы, если оставить все как есть. А если ограничить Netflix экосистемой Apple, то бизнес просто сократится вдвое.

 

КОНТЕНТ НЕ РАБОТАЕТ НА ВАС

Подводя итоги. Максима «контент — король» имеет смысл лишь если производители контента контролируют его библиотеку. Любая близорукая передача дистрибуции на сторону делает сильнее дистрибьютора — в данном случае платформы технологических компаний.

Справка

Материал предоставлен «Мы и Жо. Media and Journalism». Создан журналистом и медиаконсультантом Александром Амзиным. В «Мы и Жо» регулярно выходят сжатые пересказы важнейших отраслевых статей, а также публикуются статьи и переводы уникальных зарубежных материалов — от принципов редизайна и организации контента The Guardian до описания системы управления контентом The New York Times.

Фото: shutterstock.com

Авг 3, 2017

21 правило работы от профессионалов своего дела

Интервью Радио Свободы с критиком Славой Тарощиной — о больших переменах на телевидении и кризисе главного канала страны

Газетный бизнес сжимается быстрее журнального