12 непрошеных советов медиа

Фев 15, 2017

Периодически разные медиа спрашивают: что делать, что не делать, как жить дальше. Чтобы ответить на такие вопросы, нужна длительная подготовка: не понимая аудиторию, внутреннее устройство и потенциальный рынок, ничего важного и полезного не посоветуешь.

Однако можно составить небольшой список советов, который поможет каждому на любом этапе развития медиа.

 

Да, вам нужны комментарии и общение

Но если вы не будете общаться сами и присматривать за тем, что происходит, то культуру в ваших комментариях будут формировать самые громкие и агрессивные. Пишите комментарии сами, и не стесняйтесь удалять те, которые вам не нравятся. Или придумывайте другие формы общения.

 

Общение, которое происходит в соцсетях, не считается

Оно не принадлежит вам, плохо структурировано и крайне редко приводит к чему-то конструктивному.

 

Не бойтесь пользователей

Они самое ценное, что у вас есть. Если вы ищете эксперта в чем-то или открываете вакансию, первым делом обращайтесь к своей аудитории. Даже если у вас сайт про садоводство, его все равно могут читать и любить разработчики.

 

Кстати, разработчики — тоже очень важные люди

Если им правда нравится именно ваш проект и идея, вам очень повезло, держитесь этих людей.

 

Мобильные приложения долго и дорого делать

А ещё сложнее их маркетировать и продавать в них рекламу. Не ввязывайтесь в это, пока не придумаете, чем они могут быть лучше для пользователя, чем сайт.

 

WordPress — отличная штука

Даже Google c Facebook им пользуются. Легко найти людей, которые его знают и могут доработать. Вашу собственную хипстерскую CMS не знает никто, хоть она и очень красивая.

 

Делайте больше мелкого контента

Скриншот, картинка с подписью, видеоролик с подводкой — прекрасные, достойные, полезные форматы.

 

Всё, что нужно людям от вашего бота в мессенджерах — чтобы он сам присылал им контент

Настройками и командами никто не пользуется (если вы не издание для гиков).

 

Все соцсети устроены по-разному

Facebook лучше распространяет ваши хиты, для ВК и твиттера важнее частота, там хуже с виральными механизмами.

 

Догоняйте пользователей

Напоминайте им о себе. Вернуть старых может быть проще, дешевле и правильнее, чем привлечь новых.

 

Отличайтесь

Делайте что-то неправильно или странно. Это не значит быть «гонзо с матом», такой стиль уже давно в прошлом. Но всегда полезно, когда про вас есть что сказать. «Знаете, это такое лайфстайл-издание из Воркуты, где комментарии на ночь запирают на засов».

 

Не делайте редизайн

 
Источник: блог Михаила Калашникова о медиа и технологиях MediaSkunk
Фото: highshare.com