5 идей для VR-журналиста

В начале января в Лас-Вегасе прошла 50-ая юбилейная выставка Consumer Electronics Show (выставка электроники и техники, которая ежегодно проводится Ассоциацией потребительских технологий). Независимый журналист Флавиус Михаес (Flavius Mihaies) из США поделился в своем блоге наблюдениями, как будет развиваться техника для съемки 360-градусного видео для просмотра в гарнитурах виртуальной реальности (VR-очках). «Журналист» перевел полезные идеи для тех, кто ограничен в бюджете, но хочет снимать видео с места событий в новом формате.

 

1. Еще больше виртуальной реальности в 2017

Несмотря на то, что Михаес не смог посмотреть стенды всех 38 тысяч компаний на выставке, он заметил, что техника становится все более доступной, даже для фрилансеров. Конечно, это все еще дорого, но камера Insta360 Pro стоит уже 3000 долларов против конкурента Nokia OZO за $45 000.

VR становится все более интересным и для потребителей. Например, Intel разработал технологию баскетбольных трансляций в виртуальной реальности, где можно выбирать разные места в зале или даже присоединиться к игрокам на боковой линии.

 

2. Потребительские камеры стали еще дешевле

За 200 – 800 долларов можно купить маленькую и легкую VR-камеру, которая сразу заливает ваше видео в социальные сети. Новинкой выставки стали камеры, совместимые со смартфонами (Insta360 Nano и Giroptic iO).

Михаес опробовал Nano во время съемок в Ираке и отметил, что пока ее недостатками можно считать запись видео лишь вручную (что снижает возможности по скрытой съемке) и отсутствие стандартного крепления для штатива.

 

3. Прямые трансляции в формате VR идут в социальные сети

Производители камер выпускают устройства, изначально адаптированные под потоковое видео в формате 360 в Periscope и Live 360 в Facebook. Пока непонятно, считает Михаес, будет ли это востребовано у аудитории. Прощальная речь Обамы в Чикаго получила 473 тысячи просмотров в формате обычного 2D видео и только 107,6 тысяч просмотров в формате 360.
 

«Возможно, снимать ликующие толпы вокруг себя – это не то, что хотят делать люди во время речи президента».

 

4. Создавайте собственные VR решения

Самые сильные эмоции Михаес получил на стенде компании Qualcomm, которая продемонстрировала гибридный дрон с функцией прямой трансляции 360-градусного видео, напечатанный на 3D-принтере. «Войти» в виртуальную-реальную реальность, транслируемую с дрона, можно, нацепив специальные очки.

Компания ищет партнеров среди производителей VR камер, чтобы завершить проект. Михаес спросил у инженера Qualcomm, можно ли смастерить такой дрон самому, и он ответил, что они могут прислать ему чертежи.

Понятно, что это дело не одного уикенда, но сделать дрона своими руками привлекательно с точки зрения экономии.

 

5. Творческий процесс не должен ждать изменений

Скорость технологических изменений приводит создателей контента к синдрому FOMO (fear of missing out, «страх чего-то не успеть»). Можно сидеть сложа руки, пока производители пойдут навстречу потребностям рынка. Но если все время ждать появления дополнительных функций у камер (например, записи звука в формате 360), то можно отвлечься от изучения тысячи других способов рассказать историю читателям.

Фото: Flavius Mihaies


Янв 25, 2017
Рецепты успеха от петербургского интернет-издания
В ноябре 2015 года старейшая газета Кореи «Чосон ильбо» завела у себя отдел виртуальной реальности (VR). И вот что увидела
Честных журналистов убивают. И почти всегда — безнаказанно