Без дна

«Алиса подумала о том, что или колодец очень глубокий, или падает она очень медленно – уж больно затянулось её падение».

Льюис Кэролл

Каждый год, когда мы подводим итоги работы, то неизменно отмечаем критическое положение медийной отрасли. В поиске путей выхода из этого кризиса мы, участники рынка – издатели и редакторы, распространители и полиграфисты, – встречаемся на многочисленных отраслевых форумах. Благодаря этим мероприятиям нам удаётся находить верные пути решений сложных задач.  

Все сегменты медиа, по данным АКАР, продемонстрировали положительную динамику в I квартале. Все, кроме печатной прессы — она теряет бюджеты давно, и это стало уже закономерностью. Только в I квартале печатные издания потеряли 14%. Ситуацию вряд ли поможет исправить и законопроект, который позволит не рекламным печатным средствам массовой информации увеличить объёмы продаваемой рекламы до 45% объёма одного номера издания вместо установленных 40%. Мы понимаем, что в силу экономических причин в стране таких цифр печатным СМИ не набрать. Так что вряд ли этот законопроект будет работать на улучшение финансового положения изданий. С другой стороны, предложения издателей о расширении списка рекламируемых товаров не нашли поддержки законодателей.

Рост цен на бумагу в разных регионах составил до 40% в 2016 году. С нового года цена вырастет ещё на 20%. Это притом, что президент России поручал и правительству, и главе Федеральной антимонопольной службы проверить посреднические компании, продающие бумагу типографиям, и решить проблему.

По стране прокатилась волна модернизации киосков. Да, они стали эстетически привлекательными, только вот количество сократилось почти наполовину. Пять лет назад, когда киосков было 42 тыс., обсуждался вопрос, что такого числа недостаточно для информирования народонаселения. Сегодня, по данным АРПП, в стране осталось 23 тыс. киосков.

В сложной экономической ситуации помощь государства необходима. Нельзя сказать, что участники отрасли терпеливо ждут, когда же окажутся «на дне». Нет, общественные отраслевые организации постоянно привлекают внимание высокопоставленных чиновников к своим проблемам. С какими предложениями и инициативами идут представители отрасли за помощью и какой в итоге получают результат — в главной теме номера.

Рисунок: shutterstock.com

Дек 2, 2016
Рецепты успеха от петербургского интернет-издания
В ноябре 2015 года старейшая газета Кореи «Чосон ильбо» завела у себя отдел виртуальной реальности (VR). И вот что увидела
Честных журналистов убивают. И почти всегда — безнаказанно