Блог в помощь

Кажется, тема «блогеров» давно избита. Но появилось множество новых форматов, которые по привычке называют «блогами», а их авторов — «блогерами». В связи с повальной гибридизацией социальных медиа вполне корректно говорить о блогах и блогерах в рамках соцсетей и даже мессенджеров. Давайте разберёмся, что это за форматы и чем они могут быть полезны журналисту.

 

Блогеров сложно делить по категориям, поскольку часто они используют несколько платформ для дистрибуции, пробуют создавать контент в разных жанрах и форматах, расширяют набор авторов.

Поэтому чаще всего у блогера есть базовая платформа, с которой он начинал или контент которой наиболее популярен, а дальше создаются каналы дистрибуции в других сетях или расширяется круг тем и форматов контента для разных каналов.

ЖЖшники
Самые «старые» представители вида блогеров в России. Некоторые считают их единственными достойными звания «блогера». Саму платформу LiveJournal.com регулярно объявляют мёртвой, однако ощутимый объём ценного контента регулярно создаётся и дистрибутируется именно там, дальше разлетаясь по соцсетям.

Чему у них поучиться?
Основательности и системности работы. Неспешности в выборе и разработке тем.

 

Микроблогеры
Под этим неологизмом чаще всего скрываются активные пользователи Twitter. Известны своей оперативностью, ориентацией на срочные новости и мимолётные дискуссии. Или, напротив, созданием юмористических, сатирических каналов (KermlinRussia, «Твиттер» прежней редакции lenta.ru)

Чему у них поучиться?
Скорости и оперативности в новостях. Бойкому и ёмкому чувству юмора.

 

Мессенджер-блогеры
Возможность создания групп, чатов и каналов в мессенджерах типа WhatsApp, Viber или Skype существовала давно. Мы уже писали на эту тему в статье «Мессенджеры для СМИ». Массовым мессенджер-блогерством увлеклись работники медиа в последнее время в связи с развитием платформы Telegram. У MediaToolbox также есть свой канал, который рассказывает о важном в медиаиндустрии и коммуникациях.

Чему у них поучиться?
Выбору тем для публикаций. Краткости.

 

Стендэлойнщики
Под этим словом скрываются те, кто запустил собственные блоги-медиа. Например, на платформе Wordpress. Ярким представителем можно назвать проект журналиста и блогера Олега Кашина Kashin.guru. Являясь по форме блогом, ресурс представляет собой оригинальное медиа с набором авторов и оригинальных форматов (Дудлы и «Много ада»).

Чему у них поучиться?
Балансу между журналистскими стандартами и персонализированным, более неформальным подходом к работе с аудиторией в общем и каждым юзером в частности.

 

Блогеры-активисты
Нельзя сказать, что это отдельный жанр или направление. Но зачастую деятельность самого автора определят и направленность блога. Самый яркий пример — Алексей Навальный и его блог, чья деятельность сейчас чаще характеризуется как «общественная» и «политическая». Но стоит напомнить, что начинал он именно как «блогер». Его нередко так по привычке и называют.

Чему у них поучиться?
Умению находить и выбирать общественно значимые темы. Активности в отстаивании общественных интересов.

 

Инстаграмщики
Начинались эти блогеры как производители незамысловатого фотоконтента. Сейчас арсенал гораздо шире, а сам сервис уверенно дрейфует к функционалу соцсети, отказываясь даже от хронологического принципа формирования ленты.

Чему у них поучиться?
Как создавать короткие, но яркие и цепляющие посты. Причём в разных форматах: текст, фото, видео. Как вовлекать аудиторию без переходов на сайт.

 

Блогеры-соцсетевики: Фейсбукеры,
Вконтактеры и Одноклассникожители

Поскольку успех блогера определяет размер и внимание аудитории, многие авторы не просто используют соцсети для дистрибуции своих постов, но также пишут уникальные посты для соцсетей или полностью уходят на эти платформы.

Чему у них поучиться?
В соцсетях, в отличие от классических блогов, важен баланс между объёмами текстов, фото и видео. Нужно тоньше чувствовать интересы своей аудитории, её ритмы и настроение, а также активнее вовлекать её во взаимодействие и общаться с ней.

 

Имиджбордеры
Мало кто из старших поколений знает о существовании субкультур тех же «двачеров», которые выросли из имиджборд. Принципиальная анонимность тематических потоков, по организации напоминающих веб-форумы, даёт много откровенно экстремального и провокативного контента, среди которого попадаются удачные шутки и мемы. Многие паблики «ВКонтакте», например, популяризуют эти субкультуры. Опять же благодаря кроссплатформенности авторов.

Чему у них поучиться?
Способность выходить за рамки, выпустить внутренних демонов, уйти в полный отрыв. Но лучше такие вещи на своём ресурсе не делать.

 

Ютуберы и видеообзорщики
Эти блогеры довольно плотно привязаны к платформе YouTube со всеми её возможностями и ограничениями. Чаще всего специализируются на обзорах разных сфер молодёжной жизни: фильмов, музыки, игр, отношений, других обзорщиков. Там появилась субкультура видеоблогеров-игроков. Самый известный из них — PewDiePie — ныне представляет собой серьёзный развлекательный проект с оборотами в десятки миллионов долларов. Благодаря специальной платформе трансляций видеоигр Twich появилась особая форма трансляторов — «летсплейеры» (они просто играют в игру в реальном времени, комментируют её, а остальные смотрят).

Чему у них поучиться?
Умению находить темы, развивать их в многоминутные монологи, диалоги или сюжеты. Работе над образом, поведению в кадре и артистизму — без этого видеоблогеру удачи не видать. Как из своего хобби или дуракавалянья сделать интересный и прибыльный проект (относится и к «Инстаграмщикам» также).

 

Стримеры
Самая молодая, но и самая перспективная форма блогерства. Не требующая особенных навыков держаться в кадре. Но точно требующая понимания, где, когда и как вести трансляцию, а также как взаимодействовать в эти моменты с пуб­ликой. Направление, популяризуемое благодаря мобильным платформам прямых видеотрансляций Periscope и Meerkat Streams., а теперь ещё и живыми трансляциями в «Фейсбуке».

Чему у них поучиться?
Умению оказываться в нужное время в нужном месте. Пониманию, что и как можно транслировать.

 

Коуберы
Не самая многочисленная группа блогеров, но одна из самых креативных и весёлых. Платформа Coub создана российской командой, она полюбилась многим за широкие возможности создавать аудиовизуальные мемы. Эффекты Кулешова и принципы аттракциона Эйзенштейна тут находят самые яркие и замысловатые воплощения.

Чему у них поучиться?
Творческому подходу к аудио- и видеоконтенту. Широте восприятия и неординарным шуткам.

 

Как определить качественного блогера? Пять простых правил оценки:
  • Не столько тематика, сколько мотивы и ценности блогера
  • Качество контента, его реализация
  • Креативность и гибкость
  • Качество аудитории, охват, активность, вовлечённость
  • Надёжность и договороспособность блогера

 

Фото: Shutterstock.com

Апр 19, 2016

Что происходит с чтением для детей

Это случилось в июле 2017 года

Как живет газета выселовского района краснодарского края «Власть Советов» рассказала ЖУРНАЛИСТУ главный редактор издания