Чек-лист: что проверить, приступая к рассылке

Окт 27, 2016

Хуже плохого письма — только письмо, отправленное без соблюдения технических требований. С чего и стоит начать email-рассылку от вашего медиа?

 

ПРОВЕРКА ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ ДОМЕНА

Состояние «здоровья» домена можно проверить с помощью mxtoolbox.com. Инструмент делает комплексный анализ домена, проверяет работу протоколов и попадание в BlackLists (черные списки). Если показатели домена без критических сообщений Errors и предупреждающих Warnings — переходите к следующему шагу работы.

Если нет, то придется оперативно устранять проблемы:

  обращаться в службы поддержки почтовых доменов за разъяснением количества доставленных писем, попадании писем в папку спам;

  обращаться в службы поддержки Black Lists (пишите, что вы белые и пушистые, что вы новый человек — взывайте к жалости).

 

БАЗА АДРЕСОВ

Внимательно посмотрите, в каком виде уже хранятся или будут предоставлены данные о клиентах: веб-сервер, 1С, база данных, Excel-документ и т.д.

1   Если уже есть какая-то база, то уточните, как были получены эти адреса:

•   собраны у клиентов при оформлении заказа;

•   собраны вручную, например, с визиток;

•   собраны с двойным подтверждением (double-opt-in).

Адреса, которые получены любым образом, но не прошли процедуру double-opt-in — потенциально опасны, т.к. клиент не выражал согласия получать ваши рассылки.

Если с адреса такого клиента поступит жалоба на письмо — «Спам!», фишинг или заявление в Антиспам ассоциацию (да-да, такие есть), то попытки доставки или домен заблокируют.

2   Какие данные о клиенте содержит база? Имя, пол, возраст, страна и другие данные, с помощью которых вы можете сегментировать базу и персонализировать письма.

 

СЕРВИС ИЛИ СЕРВЕР

Если вы выбираете СЕРВИС — протестируйте интересные для вас площадки. У многих есть бесплатные тарифы. Распространенные и «на слуху» сервисы:

MailChimp: email-маркетологи называют его драг-диллером: он подсаживает на свои услуги хорошим бесплатным тарифом в 2 тыс. подписчиков, а при его превышении тарифы, в среднем, немного выше, чем за какой-то другой сервис

GetResponse: предоставляет широкий набор инструментов для автоматизации маркетинга: можно создавать сценарии поведения получателя рассылки и просматривать в реальном времени их исполнение, отслеживать работу с потерянными клиентами, настраивать триггеры и конверсионные цепочки писем

Unisender: «мощная» площадка, в которой можно настроить основные виды автоматических писем: от подписки до конверсии в покупку. Правда, не все инструменты «очевидны», зато есть онлайн чат с техподдержкой

SendPulse: хорошая площадка + бесплатный инструмент push-уведомлений, что может быть очень полезно для взаимодействия с пользователем.

Можно использовать СЕРВЕР для рассылки. Однако в компаниях со строгой политикой безопасности могут резко отнестись к тому, что «нужно кому-то куда-то сливать свою базу».

Но стоит учесть, что привлечение к email-рассылкам штатного системного администратора, программиста, верстальщика отнимает много времени и в три раза отдаляет момент запуска рассылки. Также не будет полнофункциональной аналитики, как у почтовых сервисов.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Ваш системный администратор должен настроить протоколы безопасности, чтобы рассылка не попадала в спам, а мошенники не воспользовались вашими добрым именем:

•   DKIM (DomainKeys Identified Mail) — цифровая запись для определения отправителя (кроме проверки по IP) сообщения добавляет в цифровую подпись, связанную с именем домена организации;

•   SPF (Sender Policy Framework) — запись указывает список серверов, которые имеют право отправлять сообщения от имени e-mail адресов этого домена;

•   DMARK (Domain-based Message Authentication) — задает политику, как проверять приходящую почту в этом домене и что делать, если письма не проходят аутентификацию SPF или DKIM.

 

АНАЛИТИКА

Установите полезные ресурсы:

•   почтовые мастера «Яндекс»Google и Mail.ru для анализа доставляемости писем на адреса этих доменов;

•   Feedback loop в режиме реального времени уведомляет вас, кто жалуется на спам.

Это можно сделать при регистрации почтовых мастеров. Нужно подтвердить права на домен с помощью ТХТ-записи (инструмент вам её создает, а программист, веб-мастер или другой ответственный сотрудник должен вставить на сайт).

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Ничто так не портит карму, как не настроенный double-opt-in. Просто примите это как данность.

Рекомендуем ознакомиться с законами о рекламе (особенно ст.18 п.3 — он же double-opt-in) и персональных данных.

 

Источник: Cossa.ru
Фото: relooker.ru