Читают все!

Находить новых рекламодателей и новых подписчиков. Бороться за имидж издания и приносить пользу обществу. «Выксунский рабочий» отыскал и успешно опробовал на практике инструмент, позволивший газете решить все эти задачи

«В 2015 году наша редакция жила под девизом: «Читают все! Читать полезно!», — ​говорит главный редактор газеты Лилия Фролова. — ​Он возник, когда мы обсуждали, что должны успеть сделать в Год литературы. Так родилось несколько акций, организованных совместно с библиотеками и книжными магазинами города. Кроме того, мы провели общегородскую акцию, которая была адресована… школьникам.

1 сентября каждый ученик каждой школы нашего города получил в подарок от редакции газеты «Выксунский рабочий» тетрадь для записей. На второй странице этой подарочной тетради были напечатаны слова: «Читать полезно, потому что…» Это был заголовок сочинения, которое мы предложили написать ребятам. Мы пообещали опубликовать лучшие работы на страницах нашей газеты, самых талантливых авторов пригласить в молодёжную редакцию «ВР» и, наконец, подарить одиннадцати счастливчикам планшеты с установленной ­программой «электронная книга».

Мне всегда казалось, что для проведения подобного мероприятия нужно безумное количество денег. Однако в нашем случае мы потратили ноль рублей. У нас в бюджете вообще не было средств, и мы привлекли рекламодателей, которые не только нам дали рекламу, но ещё и помогли эту акцию организовать.

Почему мы решили привлечь внимание школьников к нашему изданию? Потому что нам хотелось охватить максимальную аудиторию. Простая арифметика: население городского округа Выкса составляет около 83 тыс. человек; 1 сентября в школы нашего округа пошли 9520 ребят. Условно у каждого школьника есть мама, папа, дедушки, бабушки, брат, который ещё ходит в детский сад, сестра, которая учится в институте. То есть человек восемь его окружают. Умножаем 9520 на восемь и получаем почти всё население округа.

У нас, конечно, есть и детская рубрика, и молодёжная. Но как массово привлечь школьников? Подарить подарки. Что нужно детям 1 сентября? Тетради. И потом, это более-менее бюджетный вариант, хотя наш спонсор заплатил за их выпуск 100 тыс. рублей. Но просто подарить тетради — ​не очень хорошая идея. Вряд ли об этом школьники будут рассказывать своим родителям, братьям, сёстрам и бабушкам. Мы решили, что здесь обязательно должен быть какой-то интерактив, и ­предложили ­написать сочинение.

Мы решили привлечь внимание школьников к нашему изданию, потому что нам хотелось охватить максимальную аудиторию

Чтобы донести эту информацию до каждого школьника, нам пришлось провести серьёзную работу. Мы съездили ко всем директорам школ, подготовили методички для классных руководителей и уговорили школы провести первым уроком в новом учебном году урок, посвящённый Году литературы. С призами вообще не возникло каких-либо вопросов: мы моментально нашли магазин, который выделил одиннадцать планшетов. Мы объявили о конкурсе в газете. И буквально ­через день город зашумел.

В магазинах, на остановках общественного транспорта люди друг у друга спрашивали: «А вы уже получили тетрадку «ВР»?»; «А вы о чём пишете?» То есть получается, мы тысячи семей заставили одновременно подумать о пользе чтения и побудили к тому, чтобы они свои мысли выражали на бумаге.

Нам сдали 4093 сочинения. Мы совершенно не ожидали такого охвата аудитории! О нашей акции сообщили все городские СМИ. Параллельно мы запустили подписную кампанию, чтобы на волне этого информационного шума люди подумали о том, что неплохо было бы и подписаться на нашу газету.

Кульминацией нашего конкурса, естественно, стало награждение. Нам не хотелось, чтобы оно было обычное. Договорились, чтобы нам бесплатно предоставили самый вместительный зал в нашем городе (на 600 мест). ­Поскольку интересных сочинений было очень много, мы из каждой параллели выбрали по пять лучших работ. Каждая пятерка номинантов поднималась на сцену, где им вручали подарки пять успешных людей Выксы, которых мы специально для этого пригласили. Затем вскрывался конверт и объявлялось имя победителя, которому ­вручался планшет.
Проведя эту акцию, мы хорошо поработали на имидж издания, действительно принесли пользу обществу, приобрели новых подписчиков и нашли новых рекламодателей — ​после церемонии награждения мы ­заключили три годовых контракта».

«Выксунский рабочий» (Нижегородская область, город Выкса) — одна из старейших районных газет России, первый номер тогда ещё «Выксунского вестника» увидел свет 1 августа 1920 года. Сегодня газета выходит дважды в неделю общим тиражом 11 тыс. экземпляров.

 

Материал подготовил Владимир Стасов
Фото: Ольга Попова

Сен 6, 2016
Подборка лучших региональных статей по версии ЖУРНАЛИСТА
Редакции сразятся за лучшее освещение документов об убийстве Кеннеди
Рецепты успеха от петербургского интернет-издания