Что писать, когда нечего писать

Авг 9, 2016

Писать полезно. И для людей, и для компаний. Если вы не пишете в интернете, вы в нем по-настоящему не существуете. Что делать, если текст по вашему собственному плану нужно писать прямо сейчас, а все темы кончились?

 

Спросите кого-нибудь о чём-нибудь

У каждой хорошей редакции есть большой список контактов спикеров по разным темам. Если вся ваша редакция — вы один, задача немного усложняется. Но не сильно. Наверняка у вас есть коллеги или знакомые из отрасли, которых вам интересно было бы о чем-то спросить. Даже если вы уже знаете их мнение, читатели не знают.

Если спросить совсем нечего, узнайте у людей, как они стали тем, кем стали, чем они пользуются для работы, что бы они посоветовали тем, кто только начинает путь в отрасли.

 

Найдите старый текст по интересной теме и посмотрите, что изменилось

Что было главными трендами 2014, 2009 или 2006 года? Что изменилось за два года или десять лет? Действительно ли многое поменялось с тех пор? Как тогда представляли будущее, ставшее сейчас настоящим?

 

Ликбез

Чем бы вы или ваша компания не занимались, больше половины читателей не слишком хорошо в этом разбираются. Расскажите понятно и с примерам о самых базовых вещах или о своем рабочем процессе. Это не самый простой формат (не всем легко себя представить на месте неофита, по себе знаю), но полезный для вас не меньше, чем для читателей.

 

История людей, вещей и понятий

Формат, похожий на два предыдущих, но скорее развлекательный, чем утилитарный. Откуда взялась ваша отрасль и ее элементы? Кто был первым, что с ним сейчас? И чат-боты, и программатик-реклама, и искусственный интеллект — все актуальное на самом деле появилось далеко не вчера. Если вам повезло заниматься менее трендовой отраслью, таких тем особенно много.

Если отдельные такие тексты получаются недостаточно интересными, их еще можно объединять в подборки.

 

Перескажите последний текст, который понравился. Или не последний

Не обязательно переводить тексты полностью, особенно если вы не уверены в своем мастерстве переводчика — это долго и редко когда оправдано. Выберите пять главных тезисов, три интересные цитаты, перескажите основную мысль и дополните ее своим комментарием.

 

Возразите кому-то

Найдите последний текст по теме, который вас задел (можно совместить это с предыдущим пунктом). Напишите, что вам кажется спорным и что, по вашему мнению, происходит на самом деле. Избегайте переходов на личности, это может быть временами весело, но на долгой дистанции не очень полезно.

 

Устройте брейншторм

Придумайте десять новых подходов к чему-то интересному или десять вариантов развития будущего. Если вам кажется это чересчур личным форматом (например, для корпоративного блога), соберите идеи своих сотрудников или людей из отрасли.

 

Соберите подборку лучшего из прошлого

Если у вас достаточно собственного контента, выбирайте из него. Если недостаточно, то перед вами весь интернет. Если не хватает собственного авторитета, попросите совета у экспертов, но с их помощью подборка вряд ли станет особенно лучше.

Один из хороших, всегда работающих вариантов — регулярная подборка важных новостей и текстов по вашей теме.

 

Расскажите что-нибудь личное

На самом деле это почти первый пункт, только спрашивать нужно самого себя. Если стало сложно все время говорить на одну тему, спуститесь на шаг глубже. Расскажите про блог/издание, про свои подходы и проблемы, про то, зачем и почему вы делаете то, что делаете. Общечеловеческие темы могут найти гораздо больше отклика, чем вы рассчитывали.

 

Спросите о чём-нибудь читателей/пользователей

Это можно делать как до публикации текста, так и вместо него — конечно, если у вас есть комментарии. Кто-то среди вашей аудитории всегда знает по конкретной теме больше вас.

 

 

Статья Михаила Калашникова в Media Skunk
Фото: 24.media.tumblr.com