То, что в радость

Мне было 13. Всё на уровне ощущения. Все предметы в школе казались относительно несложными, и выбор не зависел от фактора «получается — ​не получается». Да всё получалось, вот же беда! А зимой 2015 года меня случайно познакомили с редактором местной газеты.

Так вышла моя первая заметка в городской газете. Летом Марина проводила курсы журналистики, на которые мне удалось попасть. Вот там и начали открываться глаза на профессию. Работа проходила по плану «теория — практика». Первым барьером стало отсутствие погружённости в информационную среду.

Одновременно происходит огромное количество событий, о которых не всегда рассказывают сети и печатные издания. Отследить всё непросто. Приучить себя следить за городскими газетами, журналами, радио, смотреть новости получилось не сразу. А нужно быть в курсе всего, что особенно важно для начинающего журналиста. Потом оказалось, что знать — ​мало, нужно учиться анализировать информацию, делать выводы, узнавать, что может произойти. И параллельно развивать навыки письма. Я сама понимала, что начинаю иначе ощущать жизнь, её движение, а иногда в этом движении даже участвую.

Но работа с событиями — лишь стартовая площадка для профессионального общения с людьми. Иду на первый репортаж. По лекции казалось всё простым, на практике — ​сложнее. Нужно было получить комментарии от участников и организаторов мероприятия. Подходить к незнакомым людям с расспросами было некомфортно, но преодолимо. Но оказалось, что каждый организатор мероприятия хочет бесплатной рекламы в газете, а у меня таких полномочий не было, и в редакции об этом не предупреждали. Потом сама работа с текстом. Казалось, так просто! Но тут явился страх: фактов ­много, как их соединить, чтобы не запутать читателя?

В целом, первый блин получился комом. Зато этот опыт стал базовым. А дальше — удачная и приятная проба первого интервью. Разговор шёл с дуэтом радиоведущих, которые запустили новый проект (они были первыми гостями курсов). Общение получилось свободным, учла не только все советы руководителя курсов, но и пару советов от интервьюируемого — ​бывшего редактора журнала. И в процессе разговора появилась уверенность, и ещё — ощущение, что человек, бывший несколько минут назад чистым листом, на глазах заполняется информацией! Я восприняла этих людей — ​и у меня получилось! Курсы предполагали лекции с разными приглашёнными специалистами, что расширяло кругозор. И ещё мы учились грамотно подавать информацию, изучать статистику, а если нужно ­было, устраивались работать в штабе мероприятия и уже видели его глазами участника. Именно благодаря курсам мы вдруг ­поняли, что наш юный возраст не имеет значения. Главное — что ты ­умеешь и насколько хорошо это делаешь.

Новые публикации не только пополнили портфолио, но и укрепили желание учиться и работать, и… учиться работать, чтобы получать те прекрасные эмоции, которыми работа меня награждала. И ещё новое открыла в себе: два часа сидеть за решением задач по химии легко, но невыносимо трудно, а переписать заново четыре раза одну и ту же статью — ​легко и радостно, потому что добиваешься лучшего, на что способна в данный момент. И вот понимаешь, на что ты можешь менять мир, помогать людям, знаешь, что теперь ты новыми глазами смотришь на нестабильную, переменчивую жизнь и видишь больше и лучше, чем прежде.

Да, здесь бешеные темп и ритм. Но это мой темп и мой ритм.

Тогда, в 13 лет, я решила, что работа будет для меня удовольствием. И вот уже что-то происходит подобное той почти детской, но такой взрослой мечте.


Сен 13, 2016

Рассылка New York Times, посвященная «Игре престолов», сразу набрала более 60 тысяч подписчиков

Василий Лебедев, ректор школы ИКРа, прочитал лекцию «Как придумывать образование» на московском дизайн-заводе «Flacon» 16 августа...

Борясь за владычество в интернете, Facebook и Google вдруг стали лучшими друзьями издателей