Дайджест

АЛЕКСЕЙ ПИВОВАРОВ ПОЕХАЛ ОТКРЫВАТЬ АМЕРИКУ

ИЗВЕСТНЫЙ ТЕЛЕВЕДУЩИЙ СТАЛ ГЕНЕРАЛЬНЫМ ПРОДЮСЕРОМ МЕЖДУНАРОДНОГО РУССКОЯЗЫЧНОГО ТЕЛЕКАНАЛА RTVI, ОС­НОВНОЙ ОФИС КОТОРОГО НАХОДИТСЯ В США. ОБ ЭТОМ «ВЕДО­МОСТЯМ» РАССКАЗАЛ СОТРУДНИК ТЕЛЕКАНАЛА И ПОДТВЕРДИЛ САМ ПИВОВАРОВ.

Представитель RTVi уточнил, что господин Пивоваров будет отвечать за новостную политику телеканала и за­ниматься развлекательным контентом. Его задача — на­брать новую команду и «создать аудиторный облик кана­ла, привлекательный для рекламодателя», объяснил он. Также Пивоваров займётся усилением присутствия RTVi в интернете.

Алексей Пивоваров известен своей работой на телека­нале НТВ: в 1993 году он стал корреспондентом у Леонида Парфёнова в программе «Намедни». С 2005 года помимо работы на НТВ он занимался производством собственных телепроектов: шоу «Авиаторы» и «Капитал.ru».

RTVi — международный русскоязычный телеканал, ве­щающий в России, Украине, Казахстане, Молдавии, Грузии, в странах Балтии, Германии, Израиле, Великобритании, Испании, США, Канаде и Австралии. Аудитория канала, по собственным данным, составляет 25 млн. человек. Соз­дан в 1997 году как международное подразделение НТВ. В 2001 году НТВ перешёл к «Газпром-медиа», а RTVi остался у Владимира Гусинского и структур Бориса Березовского и Бадри Патаркацишвили. В 2012 году RTVi приобрёл ген­директор телеканала «Звезда» Руслан Соколов.

«ИНСТУМЕНТЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДОВЕРИЯ В СМИ» —​ ДИАЛОГ СЖР И НСЖУ В ЖЕНЕВЕ

«ВСТРЕЧА НА ПОЛЯХ» В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ 33-Й СЕССИИ СО­ВЕТА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ООН «ИНСТРУМЕНТЫ ВОССТАНОВЛЕ­НИЯ ДОВЕРИЯ В СМИ» 20 СЕНТЯБРЯ ПОДВЕЛА ИТОГИ ДВУХДНЕВНОЙ ДИСКУССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТ­НЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИИ И УКРАИНЫ.

Инициаторами мероприятия выступили СЖР и НСЖУ при поддержке Отдела по борьбе с расизмом и дискриминацией Офиса Верховного комиссара ООН по правам че­ловека. С основными докладами выступили председатель СЖР Всеволод Богданов, секретарь СЖР Надежда Ажгихи­на, и. о. председателя НСЖУ Сергей Томиленко и дирек­тор НПО «Детектор медиа» Диана Дуцик. Всеволод Богда­нов рассказал о развитии проекта СЖР и ЮНЕСКО «Диалог доверия» и его значении в период конфликтов и между­народной напряжённости, Сергей Томиленко сделал под­робную презентацию об истории диалога СЖР и НСЖУ под эгидой ОБСЕ, Диана Дуцик отметила важность мони­торинга СМИ, Надежда Ажгихина выразила уверенность в том, что встречи профессионалов и приверженность базовым ценностям ответственной и честной журнали­стики помогут выстроить пути к будущему, более устойчивому взаимодействию. Секретарь СЖР Ашот Джазоян, руководитель молодёжного медиаконгресса представил документальный фильм, снятый молодыми журналиста­ми России и Украины. О важности продолжения сотруд­ничества молодых сказала в ходе дискуссии декан фа­культета журналистики Одесского университета Татьяна Кузнецова. Европейский корреспондент «Российской газе­ты», ветеран военной журналистики Владимир Снегирёв напомнил всем собравшимся о непреходящем значении профессиональных принципов.

Диалог представителей профессиональных и эксперт­ных организаций под эгидой Офиса Верховного комиссара ООН по правам человека будет продолжен.

ГАЗЕТА THE NEW YORK TIMES ПРОСУЩЕСТВУЕТ ЕЩЁ ДЕСЯТЬ ЛЕТ

ГЛАВА КОНЦЕРНА THE NEW YORK TIMES МАРК ТОМПСОН РАССКАЗАЛ «ВЕДОМОСТЯМ», ЧТО РАЗВИВАЕТ ЦИФРОВЫЕ ПРОЕКТЫ ГАЗЕТЫ. ОД­НАКО, ПО ЕГО МНЕНИЮ, БУМАЖНАЯ ВЕРСИЯ ИЗДАНИЯ ПРОСУЩЕСТВУ­ЕТ ЕЩЁ КАК МИНИМУМ ДЕСЯТЬ ЛЕТ.

Много сил Томпсон потратил на продвижение издания с помощью приложений для смартфонов. Он запустил ряд нишевых продуктов, каждый из которых должен был не только принести прибыль, но и помочь продажам цифро­вой подписки на The New York Times. Однако выжили не все проекты. Первым закрылось приложение NYT Opinion, запу­щенное в июне 2014-го и ориентированное на людей, инте­ресующихся аналитическими статьями и комментариями. Проект свернули в связи с тем, что таких людей было не на­столько много, чтобы приложение стало востребованным.

Приложение NYT Now, появившееся тогда же, в 2014 го­ду, и предназначенное для тех, кто хотел узнавать о самых важных событиях в режиме реального времени, было бо­лее успешным. «На каждой из стадий создания приложения я считал, что ничего не получится. Я опасался и того, что (виртуальная реальность) не будет иметь никакого смысла для журналистики. Но вся команда убедила меня и (испол­нительного директора) Дина Бакета, что это отличная журналистская задумка», — рассказывал Томпсон.

В марте текущего года он заявил, что количество загру­зок приложения NYT VR, в успехе которого он очень сомне­вался, преодолело символический рубеж в 0,5 млн. Самым успешным стало запущенное в сентябре 2014 года приложе­ние NYT Cooking для iPhone. Уже через год Томпсон сообщил, что у него более 8 млн. уникальных посетителей в месяц, причём их число постоянно растёт. Как пишут «Ведомости», судя по динамике платной подписки, печатной версии The New York Times пока удаётся выживать в цифровую эпоху. Однако, несмотря на увлечение цифровыми технологиями, Томпсон хочет сохранить бумажный тираж газеты. Он уве­рен, что на бумаге The New York Times будет выходить ещё «лет десять или больше».

МАКСИМ СЕМЕЛЯК ОТВЕЧАЕТ ЗА «МУЖСКОЕ ЗДОРОВЬЕ»

ГЛАВНЫМ РЕДАКТОРОМ ЖУРНАЛА MEN’S HEALTH RUSSIA СТАЛ АВ­ТОР КНИГИ «МУЗЫКА ДЛЯ МУЖИКА. ИСТОРИЯ ГРУППЫ «ЛЕНИН­ГРАД» МАКСИМ СЕМЕЛЯК. ОБ ЭТОМ СООБЩИЛ НА СВОЕЙ СТРАНИЦЕ В FACEBOOK ВЛАДЕЛЕЦ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДОМА «ЮНАЙТЕД ПРЕСС», В КОТОРЫЙ ВХОДИТ ЖУРНАЛ, ДЕМЬЯН КУДРЯВЦЕВ.

О продаже доли в газете «Ведомости» финским медиахолдин­гом Sanoma Демьяну Кудрявцеву стало известно в апреле 2015 го­да. Как сообщило агентство RNS, медиагруппа Sanoma подписала договор о продаже 33,3% акций Delovoi Standard с компанией Ivania Ltd и договорилась о продаже портфолио издателя «Юнай­тед пресс» компании Moscow Times. Сообщалось, что сумма сдел­ки, включая стоимость активов, юридические и иные расходы, составила €15 млн.

Ещё до назначения главредом Men’s Health Максим Семеляк из­ложил сайту «Лениздат.ру» свои взгляды на современную журна­листику. «Вообще-то я не очень уютно чувствую себя в роли интервьюера, — признавался он. — Я предпочёл бы вовсе этим не заниматься, но интерес к тем или иным людям обычно пересили­вает, и плюс вопрос полупрофессиональной самодисциплины».

При этом Семеляк сообщил, что всегда подчёркнуто лоялен к тому человеку, у которого берёт интервью. Но иногда у него возникает желание спровоцировать собеседника, заставить его говорить такие вещи, о которых он хотел бы умолчать. «Конечно, желание провоцировать есть, — отмечает Максим, — но одного же­лания мало, нужна сноровка, а я не мастер жёстких переговоров. При этом я совершенно уверен, что интервью обязано быть в той или иной степени допросом, но я не очень владею этой техникой, а когда начинаешь притворяться дознавателем, собеседник это сразу чувствует. То есть я в этом смысле способен быть разве что добрым следователем. Помню, как-то я разговаривал с актёром Сергеем Маковецким, вполне была милая беседа, потом я решил её как-то обострить, ну и он сразу обиделся, встал и ушёл, и я себя почувствовал довольно глупо. На самом деле, лаской тоже мож­но выманить много всего интересного, хотя, конечно, лучше че­редовать её с более агрессивными техниками, но я, повторюсь, просто ими не владею».

Фото: ©РИА Новости/Рамиль Ситдиков, ООН, ChameleonsEye/shutterstock.com, Ксения Чапкевич/«Бумага»

Окт 6, 2016
Навыки кодирования помогут журналистам сохранить власть над текстом
Миллионные Салоники лишились двух городских ежедневок за два года
Пять человек, которые в этом году изменили наш журнал к лучшему