«Дилетантов просто не осталось»: итоги года уходящего и перспективы будущего обсудили на конференции «Печатные СМИ в многополярном мире».

Дек 11, 2015

Конференция состоялась 8 декабря в медиацентре «Российской газеты». Благодаря поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям издатели из Москвы смогли пообщаться с коллегами из Новосибирска, Казани, Уфы и Нижнего Новгорода посредством телемоста. На вопросы издателей отвечали представители Минкомсвязи, Роспечати и ФГУП «Почта России».

Уже второй год подряд издатели, полиграфисты, распространители и представители отраслевых департаментов властных структур собираются для обсуждения состояния медиаотрасли.

Много вопросов было вызывает рынок дистрибуции прессы. В этом году «Почта России» сделала большой шаг в сторону розничных продаж периодической печати в почтовых отделениях. Запустив проект, для организационной и дистрибуторской поддержки пригласили несколько фирм по распространению прессы, в том числе группу компаний «Кардос», генеральный директор которой Олег Бережной рассказал участникам конференции о первых результатах сотрудничества с «Почтой России». Работа началась в Московской области и продолжалась с февраля по май, затем были выделены ещё 14 регионов, и, в сумме, удалось охватить около 8 тыс. отделений почтовой связи:
«По результатам на данный момент – это наиболее перспективное, важное и интересное направление в нашей деятельности. Сейчас мы фиксируем почти двукратный рост продаж по сравнению с прошлым годом», – сказал Олег Бережной.

Глава группы компаний «Кардос» с оптимизмом смотрит в будущее: «На нашем рынке не осталось дилетантов. Последняя новая компания, появившаяся на рынке дистрибуции, возникала семь лет назад. Люди, которые остались, это бойцы и профессионалы, они будут держаться до конца. Как следствие – я не слышал о банкротстве подобных компаний и, наверное, их и не будет. Будут слияния, совместные проекты, но системно наш рынок гораздо более стрессоустойчив и гораздо более крепок, чем полагают (и опасаются) издатели».

Невозможно рассматривать рынок печатной прессы отдельно от полиграфической отрасли. О проблемах и перспективах развития полиграфии в России в 2016 году участникам итоговой конференции рассказал генеральный директор VMG «Внешмальтиграф» Дмитрий Ремизов. Его речь не была столь же оптимистичной: «В 2016 году нас ждёт дальнейшее уменьшение количества типографий. Это приведёт к монополизации печатных услуг в некоторых регионах, уменьшению конкуренции, и как следствие – снижению количества предложений по техническому качеству изготавливаемого продукта».

«Нужно ли всё это издателям?» – риторический вопрос. Безусловно, чтобы печати остаться на плаву и продолжить работу, необходимо инвестировать в развитие типографий.

Коллеги из Новосибирска, Казани, Уфы и Нижнего Новгорода поочерёдно представили медийную карту своего региона и обозначили проблемы. Несколько часов они находились в онлайн-общении с участниками форума и смогли услышать друг друга. Обсуждались вопросы о статусе социально значимых СМИ, господдержки изданий на национальных языках, распространении и работы «Почты России».
Смотреть ли в будущее с оптимизмом, скоординироваться с коллегами или затаиться и в ближайшие несколько лет существовать в режиме «каждый сам за себя»? В ходе конференции участники убедились, что только сообща отрасль сможет выйти из кризиса с минимальными потерями. А ГИПП поможет собрать силы разных регионов и отраслей в Союз единомышленников.