Две главные стратегии развития YouTube-каналов для медиа

Окт 26, 2016

Канал на Youtube нужен компании, как и страницы в Facebook и ВКонтакте. Но как его вести и привлекать новых клиентов? Предлагаем познакомится с двумя основными стратегиями развития.

 

УДЕРЖАНИЕ ТРАФИКА НА КАНАЛЕ

Этой стратегии придерживаются каналы видеоблогеров, музыкантов, кинопроизводителей и медиакомпаний.

Вы тоже можете использовать такой формат. Например, создайте тематический канал. Главная задача — лояльность пользователей и продвижение бренда. Посмотрите, как работает на Youtube информационное агенство Euronews для примера.

ПРАВИЛА:

1   Объединяем ролики в плей-листы. Это облегчит процесс перехода от одного видео к другому, в результате пользователь посмотрит больше видео;

2   В Подсказках к видео даем ссылки на другие ролики или на плей-листы;

3   В ролика всегда предлагаем подписаться на канал;

4   Ссылки на сайты используем в описании канала и, если уместно, в описании к роликам;

5   Продвигаем YouTube-канал c помощью нативной рекламы;

6   Регулярно публикуем нерекламный контент. Этот пункт очень важен. 

Пользователь подпишется, если будет видеть, что канал регулярно обновляется . Потенциальному подписчику должен быть интересен контент, чтобы он захотел изучить его. Поэтому публикуйте хотя бы один новый ролик в неделю.

 

ВЫВОД ТРАФИКА

Такая стратегия логична для бренов и медиа. Ведь трафик на сайте нужен всегда, чтобы наконц-таки начать монетизировать контент.

Чтобы перенаправить трафик на свой сайт, пользуйтесь специальными интсрументами. Давайте ссылки:

•   в описании канала;

•   на заставке канала;

•   в описании к трейлеру канала;

•   из аннотаций (сылки могут вывести как на внешний сайт, так и на другие ролики);

•   из комментариев к видео и в описании плей-листов.

Посмотрите, как и где ставит ссылки телеканал Дождь.

ПРАВИЛА:

1   Для добавления внешних ссылок необходимо привязать ваш канал к сайту;

2   Активно используйте аннотации и подсказки. Call to Action после просмотра ролика должен быть направлен на сайт («узнайте больше», «почитайте об этом на нашем сайте» т. д.);

3   Прикрепите внешние ссылки в описание к ролику и комментарии;

4   Продвигайте контент с помощью таргетированной видеорекламы с переходом на сайт;

5   Публикуйте контент, который мотивирует пользователя перейти на сайт;

6   Разбавляйте свои материалы интересным нерекламным контентом (например, видео-советами), чтобы какая-то часть аудитории все же подписывалась на канал.

В данной стратегии не так важно, как часто вы обновляете канал. Конечно, забывать о нём на полгода нельзя — YouTube учитывает активность в результатах поиска, поэтому на заброшенные каналы трафик идет очень плохо. Здесь вполне достаточно добавлять ролик раз в месяц.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ДВУХ СТРАТЕГИЙ ОДНОВРЕМЕННО

Если хотите получить и подписчиков, и трафик сразу, разделите усилия по созданию контента между преведёнными выше стратегиями. Регулярно обновляйте канал, добавляя на него интересный и не рекламный контент.

Например, для решения задачи удержания трафика можно делать видео-обзоры конкретных материалов или дополнительных продуктов, а для вывода трафика — создайте экспертно-обучающий и развлекательный контент. 

 

ОЦЕНИВАЕМ KPI

Для разных стратегий — разные KPI (англ. key performance indicators — показатель эффективности проекта. — ЖУРНАЛИСТ). 

При удержании трафика на канале учитывайте количество и прирост подписчиков, количество и глубину видеопросмотров, а также показатель вовлеченности.

Если выводите трафик из Youtube обратите внимание на количество и глубину видеопросмотров, клики из просмотров в переходы (показатель должен быть в районе 1–6%), качество привлеченного трафика (показатель отказов, среднее время на сайте и т.д.). 

Кроме того, во всех стратегиях нужно смотреть на вовлеченность пользователей. Считаем её так: суммируем просмотры на канале за месяц, затем суммируем обратную связь (лайки, дилайки, комментарии, новые подписчики) и делим вторую цифру на первую. У топовых блогеров вовлеченность аудитории на канале больше 10%. 

И ещё несколько метрик для оценки вашего канала, если важна вовлеченность:

1   Количество комментариев на тысячу просмотров (на каждую 1000 просмотров получать 5 комментариев);

2   Количество лайков на тысячу просмотров (на каждую 1000 просмотров получать 20-40 лайков);

3   Количество просмотров на тысячу подписчиков (на каждое видео они должны генерить 140 просмотров).

 

Источник: Cossa.ru
Фото: vladtime.ru