Дюжина ножей в спину редакторов и дизайнеров

Почему инфографика — редчайший гость в региональных газетах?

Трудно подобрать слова оправдания для повторения темы. Но она того стоит. Хотя бы потому, что без каких-либо скидок заслуживает написания сиквелов и приквелов. Это всё про всеми табуированную инфографику. Почему табуированную? Да потому что её в газетах не было и нет. Чуть было не дописал «и не будет»…

На этот раз не будет никаких скучных постулатов. Вкратце: инфографика — это не «чудо света» и не дизайнерская находка. Прежде всего инфографика — это факты, только переданные не буковками, а изображениями. Поэтому в первую очередь она должна быть простой, понятной и ТОЧНОЙ. Сам корчу гримасу, когда вижу слова, набранные в прописном регистре. Но в данном случае это обусловлено. Потому что это главный, а вернее верховный главнокомандующий критерий информационной графики.

Так о чём же речь? Давайте поговорим о причинах отсутствия инфографики у нас в газетах. Этимология, судя по разговорам с редакторами и дизайнерами на семинарах в регионах, простая — верхи не могут, а низы не хотят. Редакторы с журналистами ждут от дизайнеров эффектных графиков, а в итоге видят лишь надоевших даже читателям свинок-копилок и непонятные квадратики.

Редакторы с журналистами ждут от дизайнеров эффектных графиков, а в итоге видят лишь надоевших даже читателям свинок-копилок и непонятные квадратики

Если вы даёте дизайнеру данные для инфографики за день до сдачи номера в типографию, то ничего, кроме свинок, и не ждите. Увы, залог не только эффективной, но и эффектной инфографики в обычном нудном и скучном планировании. «Ноги» отсутствия инфографики в газетах либо её никчёмности растут хотя бы оттого, что ваши дизайнеры не участвуют в планёрках, оторваны от общего дела и являются вторичным «приложением» к журналистскому гению.

Разумеется, ни в одном споре нет безусловного победителя. Поэтому есть претензии и к дизайнерам. Когда начинаете «ломаться», набивая себе цену, а чаще всего жаловаться на нехватку времени, каких-то эфемерных программ и мотивации в виде доплат при получении задания выполнить инфографику, вы своими руками нивелируете собственную профессию. Практически все дизайнерские находки, большие инфографические выверенные работы получаются не только по причине планирования. Они — большей частью производная элементарного энтузиазма. Всё дело в любви к своей профессии. Качественная и оригинальная инфографика выходит путём задержек на работе и взятия работы на дом.

Дело сдвинется с мёртвой точки лишь тогда, когда ответсек или редактор уже на стадии планёрки будет принимать решение, к какому запланированному материалу необходима инфографика, и назначать ответственных за её подготовку. А корреспонденты и дизайнеры не будут относиться к этому заданию как к «пятому колесу».

Текста, как видите, на этот раз мало. Потому что он, собственно, и не планировался. Просто я случайно наткнулся на примеры инфографики начала XX века. Друзья мои, посмотрите на них вместе со мной. И может, наконец, уйдут в небытие все жалобы на нехватку дорогих программ.


Дек 19, 2016
Несколько слов о штатных и внештатных фотокорах
Фрилансер, создатель Telegram-канала и сайта «IT и медиа. Палач Говорит» Павел Городницкий докладывает о своих успехах
Подборка лучших региональных статей по версии ЖУРНАЛИСТА