Эксперимент набирает обороты: три редакции в регионах изучают конвергентную модель

Июл 6, 2016

С начала июля стартовал второй этап проекта ГИПП «Экспериментальная конвергентная редакция в регионе», который проводится при поддержке ФАПМК.

Напомним, участниками стали ИД «Устьянский край» (пос. Октябрьский Устьянского района Архангельской области), газета «Новочеркасские ведомости» (г. Новочеркасск Ростовской области), газета «Крестьянский двор» (г. Саратов).

Первый московский десант отправился в Устьянский край – в редакцию одноименной газеты, в составе спикеров – топ-менеджеры ведущих российских СМИ и медиа-эксперты. Основной коуч-партнер издательского дома «Устьянский край» – редакция «Вечерней Москвы». Как эффективно использовать интернет-ресурсы в рамках концепции «360 градусов» – основная тема семинара-практикума, который проведет завтра (7 июля) заместитель главного редактора по электронным СМИ «Вечерней Москвы» Юлия Волосатая. Синергия принта и цифры – современный подход к созданию медийного продукта и его распространению.

Редакция «Устьянского края» имеет хороший ресурс и вполне готова структурировать его в конвергентную модель. Теперь устьянским коллегам необходимо поставить новые задачи и определить варианты их решения.

Новую стратегию и концепцию редакционной политики сотрудники редакции обсудили на расширенной летучке вместе с кураторами проекта – исполнительным директором ГИПП Еленой Шитиковой, PR-директром ГИПП Ириной Мамоновой, медиа-экспертом Марией Гороховой. Были обсуждены и собственные проекты устьянской районки - перспективные планы, идеи, которые редакция намерена реализовать в ближайшее время.

Одна из задач – продвижения регионального бренда, укрепление позиций на локальном медиарынке.

Сегодня у газеты есть имя, сформирована читательская аудитория, высок авторитет и степень доверия читателя к газете.  Теперь издательский дом готов выйти на новый уровень. Прежде всего, редакция готова освоить современные технологии и медиаинструменты.

Уже на первом семинаре в редакции приняли решение развивать ивенты и спецпроекты. Это позволит сформировать собственный уникальный формат коммуникаций редакции и читателя, а также редакции и рекламодателя.

Очень скоро устьянские коллеги объявят о новом оффлайн-проекте, который будет реализован в ходе эксперимента.

А сегодня редакция разбирает наиболее успешные кейсы издательского дома «Мой район». Главный редактор Алексей Синельников проводит для коллег мастер-класс по разработке и реализации спецпроектов. Этот уникальный инструментарий частично уже использовали в районной газете. Теперь осталось лишь определить тактические задачи – как сделать эти проекты интересными для читателя и выгодными для рекламодателя.

7 июля десант московские коллеги покинут «Устьянской край», а уже через неделю отправятся в Новочеркасск. В начале августа состоится трехдневный семинар-практикум и в редакции саратовской газете «Крестьянский двор».