Есть ли будущее у газетной печати?

Около 2,5 миллиардов человек ежедневно читают газеты, напечатанные на бумаге. Это половина взрослого населения планеты. 46% пользователей интернета читают цифровые версии газет. Доходы мировой газетной отрасли составляют $163 млрд, что на 50% больше доходов всех книжных издательств в мире, в два раза больше доходов киноиндустрии и в три раза больше оборота музыкальной отрасли.

За последние пять лет тиражи газет во всём мире упали на 2%, а рекламные доходы уменьшились на 13%. За тот же период доходы от цифровой рекламы выросли почти на 50%. Но этот рост начался с очень низкого уровня, и всё ещё не способен компенсировать потери от рекламы в печатных изданиях. Именно печать обеспечивает 93% всех доходов газет. Почему печать продолжает играть такую большую роль для газет?

Печать — единственный носитель, где реклама не прерывает поток информации к потребителю. Такие технические средства, как, например, УФ-сушка для закрепления красок, расширяют дизайнерские возможности. Газета больше не обязана всегда выглядеть как газета, она без труда может уподобиться высококачественному журналу — и на вид, и на ощупь. Технически для газетной полиграфии почти нет ничего невозможного. Вспомните хотя бы о гибридных печатных технологиях, таких как комбинация офсета и струйной печати, которые можно использовать для персонализации и впечатывания индивидуальных паролей или лотерейных номеров либо информации в рекламных объявлениях, соответствующей географическому положению конкретного читателя.

Бельгийский еженедельник с тиражом почти 300 тысяч экземпляров и невероятным количеством местных выпус-
ков (481!) с 2013 года печатается полностью цифровым способом, а швейцарская региональная газета с тиражом 22 тысячи экземпляров полностью перешла на цифровую печать этим летом.

Никакой другой носитель не сравнится с бумагой по способности мгновенно переводить по ссылке на мобильный цифровой контент. Это достигается за счёт QR-кодов или дополненной реальности и обогащает опыт читателя.

Уже давно доказано, что ценность аудитории печатных изданий выше. Внимание читателей печатного слова сильнее сконцентрировано на тексте, они больше запоминают, чем читатели цифровых версий. Печатный контент быстрее и проще воспринимается.

Максимального эффекта можно добиться, комбинируя печатный и цифровой контент. В этом случае 1 + 1 = 3. Комбинация бумаги и цифры расширяет охват газеты и сглаживает любые неравномерности в охвате целевых групп. Австралийское исследование, которое продолжалось два года и изучило 850 тысяч объявлений о недвижимости, показало, что если предложение распространялось комбинированно, и по печатным, и по цифровым каналам, это повышало продажи и ускоряло завершение сделки.

У печати много уникальных выигрышных особенностей, и поэтому она совершенно необходима для будущего газеты. Печать — не устаревающее, а инновационное средство распространения, которое способно полностью продемонстрировать свою мощь в комбинации с мобильными цифровыми медиа.


Фев 23, 2016

Что происходит с чтением для детей

Это случилось в июле 2017 года

Как живет газета выселовского района краснодарского края «Власть Советов» рассказала ЖУРНАЛИСТУ главный редактор издания