Это случилось в России в июле

 

Случаи гибели журналистов

 

* Москва. Убит оператор телеканала «Россия 1» Андрей Назаренко. Тело мужчины нашли с огнестрельными ранениями в квартире на западе Москвы. Об этом сообщил канал «360», ссылаясь на источники в правоохранительных органах. По данным собеседника канала, на теле 44-летнего оператора обнаружили пять ранений, причём три из них – в голову. Канал утверждает, что сотрудник ВГТРК скончался ночью 19 июля. Вечером в среду, 20 июля, его тело нашёл сын от первого брака. Столичное управление Следственного комитета 21 июля сообщило о возбуждении дела по статье 105 УК РФ («Убийство») в связи с обнаружением тела 43-летнего москвича. Ведомство сообщило, что труп был найден 20 июля сыном погибшего на улице Большая Филевская. Имя мужчины не приводится. В СК уточнили, что погибшего нашли с двумя огнестрельными ранениями в области головы и туловища.

 

Нападения на журналистов и блогеров

 

* Ставропольский край. В Ессентуках в два часа ночи неизвестные бросили бутылку с зажигательной смесью на крыльцо дома журналистки Елены Сусловой. В результате крыльцо сгорело и оплавился сайдинг, которым отделана стена дома. В доме находились четверо человек – сама Елена, её престарелые родители и сын-студент, приехавший на каникулы. Полиция приехала только после того, как Елена сообщила о поджоге на своей странице в «Фейсбуке» и пожаловалась, что никто не едет. Елена – заместитель редактора независимой «Открытой газеты». Номинант премии имени Андрея Сахарова «За журналистику как поступок», лауреат премии имени Артёма Боровика. У неё две версии преступления: её профессиональная деятельность (накануне в газете вышло очередное журналистское расследование, касающееся земельных махинаций чиновниками администрации Минеральных Вод) и политические счёты. Она – кандидат в депутаты Думы Ставропольского края от партии «Родина». ОМВД города Ессентуки возбуждено уголовное дело по статье 167 УК РФ («Умышленное уничтожение имущества из хулиганских побуждений»). ФЗГ будет следить за развитием событий.

 

* Ханты-Мансийский автономный округ. В Ханты-Мансийске был избит журналист «Ura.ru» Эльдар Булатов. На своей странице в социальной сети «ВКонтакте» он написал, что не помнит, кто и как на него напал, а главное, не понимает за что. Не исключено, что причиной происшествия стала резонансная статья в издании от 14 июля, речь в которой идёт о многомиллиардных финансовых махинациях в «Технопарке высоких технологий». В своём расследовании авторы, в числе которых был Эльдар, указали на то, что югорские инноваторы тратят бюджетные деньги на проекты-пустышки. Резиденты «придумывают» то, что уже существует, именуя научным прорывом. Среди разработок – контейнеры для раздельного сбора мусора, стельки с подогревом. По данным журналистов, некоторые действующие сотрудники, включая руководство «Технопарка», являются его резидентами, а вместе с тем имеют доступ к бюджетному финансированию. Соавтор статьи Эльдар Булатов выложил в свой «Твиттер» переписку с возможным героем материала, расценив одно из сообщений как угрозу. Сам журналист пока от комментариев воздерживается и рассказал, что в произошедшем разбираются компетентные органы. Прокурор ХМАО Евгений Ботвинкин поручил провести проверку информации, содержащейся в специальном расследовании.

 

* Ленинградская область. Журналисты телеканала Life78, которые приехали в Выборг на съёмки сюжета, подверглись нападению. Как сообщается на сайте телеканала, инцидент произошёл утром. «Съёмочная группа «Лайфа» собиралась разобраться в конфликтной ситуации семьи, которая не может поделить ребёнка, однако несколько недовольных присутствием телекамер попросили журналистов удалиться, а затем набросились на них», – говорится в сообщении телеканала. Отмечается, что инцидент с участием журналистов произошёл в подъезде жилого дома. На сайте также утверждается, что на съёмочную группу напал начальник военно-следственного отдела Выборгского гарнизона Олег Алфеев. Издание FlashNord со ссылкой на источник в военном следственном управлении Следственного комитета по Западному военному округу сообщает, что по факту произошедшего будет проведена проверка.

 

Попытки цензуры

 

Республика Северная Осетия – Алания. Министру внутренних дел Северной Осетии Михаилу Скокову не понравилось название статьи «Равнение на стыд», опубликованной на сайте Gradus.pro. В результате редакция статью сняла и опубликовала такое обращение: «Уважаемые читатели! Материал о сходе жителей Пригородного района был удалён с сайта. Министр Михаил Скоков настоятельно просил изменить название статьи «Равнение на стыд», с чем редакция никак не могла согласиться, поскольку считает это вмешательством в творческий процесс. После личного звонка Михаила Скокова редактору сайта Э. Дзабиеву было принято решение убрать материал целиком. Приносим свои извинения и надеемся на понимание». В статье речь шла о встрече министра Михаила Скокова с местными жителями. Тогда несколько сот человек пришли, чтобы пожаловаться на бездействие правоохранительных органов. Нераскрытые убийства, распространение наркотиков, угоны скота… Генерал стал главой ведомства недавно и с первых же дней заявил, что намерен встречаться с населением республики «глаза в глаза», чтобы узнать истинное положение дел. Пригородный район, самый проблемный, первый «открыл ему глаза». Ни одно республиканское СМИ не отреагировало на попытку цензуры в отношении сетевого независимого издания. Поддержали его только блогеры. Вот мнение блогера «Осетия и вокруг: взгляд изнутри»: «Считаю недопустимым вмешиваться должностному лицу в редакционную политику независимого СМИ и требовать что-либо изменить в публикации, это прямой пример цензуры, запрещённой Конституцией России. И абсолютно не важно, идёт ли речь только о заголовке или о содержании материала, заголовок – это неотъемлемая часть статьи… Ни один журналист в России не способен так навредить имиджу полиции, как это могут сделать сами сотрудники МВД. Я очень надеюсь, что это был единичный случай и что новый министр действительно займётся наведением порядка в своём ведомстве, и что внимание к журналистам и блогерам не будет выражаться в вызовах на профилактические беседы, что так любил предыдущий министр». А вот комментарий блога Zilaxar: «Тревожное начало работы. Мы можем только догадываться, о чём говорил Скоков с Дзабиевым, но сам факт того, что после звонка министра удаляется какой-либо материал, является серьёзным поводом для беспокойства. К сожалению, республиканские СМИ практически никак не отреагировали на данный инцидент. И это нехороший сигнал для всех здоровых сил республики. Положение в республике ныне таково, что можно довольно быстро и просто выстроить «особые отношения» с большинством местных СМИ, поочередно «продавливая» их редакции».

 

Уголовное преследование журналистов, СМИ и блогеров

 

* Курган. За клевету оштрафована журналистка издания «Очевидец» Юлия Васильева. Казалось бы, рядовой случай, но важно, что наказали её за комментарии на сайте, которые она вообще не оставляла. Главный редактор портала «Очевидец Медиа» Юлия Васильева, которую мировой суд города Кургана признал виновной по делу о клевете, считает приговор незаконным и обратилась к экспертам Центра правовой поддержки журналистов ОНФ за помощью в подготовке апелляционной жалобы, сообщили в пресс-службе «фронтовиков». Уголовное дело в отношении главного редактора курганского портала «Очевидец Медиа» Васильевой было возбуждено по части 2 статьи 128.1 УК РФ («Клевета, содержащаяся в СМИ»). Обыск и допросы сотрудников проводились ещё в декабре 2015 года. Причиной всему этому стало заявление, поданное в правоохранительные органы Ольгой Сапожниковой – пресс-секретарем губернатора Курганской области Алексея Кокорина. Губернаторский пресс-секретарь расценила как клевету в свой адрес комментарии к статье «Есть проблемы? Зауральская «Единая Россия» идёт в народ», опубликованной на сайте информационного агентства URA.RU и посвящённой приёму населения депутатами от «Единой России», приуроченному ко дню рождения партии. Ольга Сапожникова просила признать суд клеветническими следующие комментарии: «Оля спаивает Геннадьича», «Попойками от Оли славится областная администрация», «Спаивают Геннадьича дружки и Оля». При этом не упоминались ни фамилии этих персонажей, ни должности, ни какие-либо детали, способные точно указать на конкретных лиц. Комментарии были оставлены пользователями под различными псевдонимами, однако следствие сделало вывод, что часть из них были сделаны именно главным редактором портала «Очевидец Медиа», поскольку, как следует из материалов дела, комментарии были направлены с IP-адреса, абонентом которого является Васильева. Сама Васильева категорически отрицает причастность к публикации данных высказываний, говоря о «фабрикации уголовного дела» и связывая нападки со своей профессиональной деятельностью и критическими высказываниями в адрес региональной власти. Журналистка сообщила, что ранее их интернет-портал неоднократно подвергался кибератакам. К тому же имеющийся свободный доступ к интернет-сети Wi-Fi (IP-адресу) даёт возможность подключиться к корпоративной сети любому гостю редакции. При этом, как отмечает Васильева, следствием так и не были установлены сами устройства, с которых направлены комментарии. «С момента возбуждения дела мне неоднократно говорили, мол, если бы не «заказ областной администрации», дело бы не просто не было заведено и направлено в суд, а не было бы принято даже заявление», – сообщила она. Пресс-секретарь курганского губернатора Сапожникова от комментариев отказалась. Решением мирового суда Васильева приговорена к штрафу в размере 150 тысяч рублей. Также суд постановил взыскать с журналистки 50 тысяч рублей в пользу Сапожниковой за моральный ущерб. По мнению экспертов ОНФ, сторона обвинения не доказала, что какое-либо преступление в данном случае вообще имело место. В частности, не доказано, что в опубликованных комментариях речь идёт именно о пресс-секретаре губернатора Курганской области, не доказаны заведомо ложный характер распространённых сведений, а главное – непосредственная причастность подсудимой к тем действиям, в совершении которых её обвиняют.

 

* Калининград. Полиция подозревает главного редактора газеты в вымогательстве более 1 миллион рублей за прекращение публикаций в своём издании, сообщает пресс-служба регионального УМВД. «Как было установлено сотрудниками УФСБ, 45-летний редактор одной из местных газет вымогал деньги у генерального директора коммерческой организации за прекращение печати статей, создающих негативный имидж предприятию. Передача денег в сумме 1 миллион 100 тысяч рублей состоялась в помещении кафе на улице Литовский Вал», – говорится в сообщении. Как стало известно, речь идёт о главном редакторе калининградской газеты «Тридевятый регион» Борисе Образцове. Он хотел получить деньги от руководителя компании ООО «К-Поташ», которая занимается разработкой калийного рудника в Калининградской области, за прекращение публикации в газете материалов, содержащих критику организации. В пресс-службе УМВД сообщили, что в отношении подозреваемого следственным отделом УМВД России по Калининграду возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 163 Уголовного кодекса РФ («Вымогательство»). Сотрудниками УФСБ он был задержан при попытке покинуть территорию России. Решается вопрос об избрании задержанному меры пресечения.

 

Случаи задержания полицией (ФСБ, etc.)

 

* Махачкала. Сотрудники полиции задержали фотокорреспондента «Черновика» Руслана Алибекова. Вместе с ним были также задержаны примерно 80 человек – прихожан мечети. В момент задержания Руслан Алибеков осуществлял свою профессиональную деятельность – фиксировал контрольно-профилактические мероприятия, проводимые силовиками в районе мечети по улице Венгерских бойцов. Полицейские не объяснили ни причин, ни оснований его задержания. Даже после того как Алибеков предъявил своё служебное удостоверение, его увезли в один из райотделов города. Как объясняют силовики, к ним поступила информация о том, что в этом месте ожидается какое-то деяние. Многие прихожане предъявляли полицейским свои документы, тем не менее их задержали и увезли. «Откатаем там ваши пальчики, и отпустим», – сказал им силовик в гражданской форме. Позднее фотографа «Черновика» отпустили. Сотрудники полиции, после того как почти довезли его до Ленинского ОМВД Махачкалы, вывели его из машины и небрежно извинились. Освобождение Алибекова и извинения последовали после того, как полицейское начальство дало команду его освободить. Редакция намерена обратиться с жалобой в прокуратуру на действия конкретных сотрудников полиции, грубо нарушивших права журналиста.

 

* Ростовская область. В Новочеркасске полицией задержаны сотрудник фонда «Общественный вердикт» Ксения Гагай, журналист Кристина Горелик, а также члены ОНК Ростовской области Валентина Череватенко и Владимир Катасонов. Об этом сообщается на странице фонда в «Фейсбуке». Всех четверых задержали недалеко от СИЗО. Гагай и Горелик снимали в Ростовской области фильм о руководителе организации «Женщины Дона» Валентине Череватенко, которая в этот день вместе с Владимиром Катасоновым приехала в следственный изолятор с проверкой. В отношении главы организации «Женщины Дона» Валентины Череватенко в июне 2016 года было возбуждено уголовное дело по статье о злостном уклонении от исполнения закона об НКО-«иноагентах». Сама Череватенко отвергает обвинения в иностранном финансировании своего фонда. В её защиту также выступил Европейский союз.

 

* Московская область. В Люблинском районном суде была задержана корреспондент газеты «Рабочая демократия» Елена Сидоренкова. На неё составили протокол за неисполнение распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (статья 17.3 КоАП), после чего отпустили. Задержание произошло по время рассмотрения в суде вопроса о приостановке решения о принудительном выселении судебными приставами жильцов общежития на Ставропольской улице, 17. Само заседание, однако, было перенесено из-за отсутствия представителей компании, которая настаивает на выселении.

 

Отказ журналистам в доступе к информации

 

* Челябинская область. В Магнитогорске депутаты затягивают аккредитацию журналистов. Так, ещё 16 октября 2015 года главный редактор газеты «Гражданская оборона» Дмитрий Теплых подал в Городское собрание заявку на аккредитацию журналиста. В ответ Теплых получил письмо председателя Комиссии МГСД по социальной политике Егора Кожаева о том, что «для решения вопроса об аккредитации журналиста необходимо представить определённые сведения и документы». Позднее главный редактор нужные документы представил. Но в течение нескольких месяцев Теплых никакого решения комиссии не получал. В начале июня «Гражданская оборона» вновь представила полный пакет, в том числе учредительных документов, и ещё раз заявила об аккредитации журналиста. И каково же было удивление редактора, когда после двух запросов в МГСД он получил наконец выписку из протокола заседания Комиссии по социальной политике от 22 июня 2016 года, где было указано: «Запросить повторно в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области информацию о действительности свидетельства о регистрации газеты «Гражданская оборона. Магнитогорск» на настоящее время, а также об отсутствии решения о прекращении или приостановлении деятельности СМИ». Местные власти используют все возможности для того, чтобы максимально долго не допускать независимые СМИ к освещению своей деятельности. Примерно то же самое происходило и с не подконтрольными властям газетой «Вечерний Магнитогорск» и «Радио Магнитогорска-1» Александра Добчинского, который постоянно добивался аккредитации через суд. Кроме того, в действующие правила аккредитации журналистов при МГСД вкралась оригинальная трактовка. Оказывается, журналист может быть лишён аккредитации в случае «отсутствия в течение трёх месяцев с момента аккредитации публикаций о деятельности Городского собрания». Дмитрий Теплых решил оспорить и это положение нормотворцев и обратился в прокуратуру Ленинского района (надзирающую за городскими властями) с заявлением о принесении протеста.

 

* Свердловская область. Районный центр Сысерть стал вторым городом в области в этом году, где нарушены права журналистов на освещение важных тем жизни муниципалитета. Ранее депутаты Городской думы Асбеста решили прекратить прямые трансляции с собственных заседаний. И вот их примеру последовал глава Сысертского городского округа Александр Карамышев, закрывший доступ репортёрам и местным депутатам на аппаратные совещания администрации. Редактор газеты «Маяк» Ирина Летемина предположила, что запрет связан с недавним заседанием Городской думы, на котором рассматривался отчёт главы: «Несмотря на то что в целом отчёт был принят, пять депутатов, включая меня, поставили оценку «неудовлетворительно». И вот теперь, впервые с 2013 года, прессу и моих коллег по Думе лишили права оперативно сообщать горожанам важную информацию». В интервью «Областной газете» сам Карамашев объяснил решение необходимостью «оставить закрытую информацию закрытой»: «Во время аппаратных заседаний мы разбираем ту или иную ситуацию, и я считаю, что совсем не обязательно, чтобы это постоянно освещали СМИ. Я предложил журналистам взаимодействовать постфактум – по телефону или лично, хоть каждую неделю устраивать пресс-конференции». Устроит ли прессу такой вариант «комментариев сверху» или газетчики всё-таки поборются за право формировать собственное мнение, покажет время.

 

Петрозаводск. Мэр Петрозаводска Ирина Мирошник считает, что новые правила аккредитации для СМИ, по которым журналисты должны извиняться за «фактологические» ошибки, полностью соответствуют закону о СМИ, – об этом корреспонденту «7x7» сообщил председатель Союза журналистов Карелии Евгений Белянчиков. Союз журналистов Карелии получил официальный ответ на своё обращение в администрацию города Петрозаводска по правилам аккредитации журналистов. Ирина Мирошник сообщила, что не согласна с тем, что правила противоречат закону о СМИ, в том числе и пункты об извинениях редакции за ошибки о деятельности администрации. Законным мэр считает и отказ в аккредитации для изданий с тиражом менее 1000 экземпляров. В ответе есть упоминание об источниках заимствования новых правил – это Правила аккредитации журналистов СМИ при Федеральной службе исполнения наказаний, Положение об аккредитации при Торгово-промышленной палате РФ и Правила аккредитации, действующие в Госдуме РФ. Евгений Белянчиков рассказал, что ответ администрации не удовлетворил СЖ, Союз будет добиваться пересмотра правил. Если мэрия не пойдёт на это добровольно, то журналисты намерены обратиться в суд. Белянчиков считает, что мэрия ссылается на аналогичные правила для УФСИН, путая режимную организацию с организацией, которая призвана работать на горожан и для горожан. По новым правилам для разрешения освещать деятельность мэрии журналисты должны представить два последних номера газеты, каждые полгода обязательно размещать материалы о деятельности администрации Петрозаводска и извиняться за фактологические ошибки. Документ об аккредитации был опубликован на сайте администрации Петрозаводска 5 июля.

 

Отказ распространения СМИ

 

* Красноярск. Глава партии КПРФ Геннадий Зюганов заявил, что избирком запретил распространять партийную газету «Правда» в связи с тем, что изображённые в ней Иосиф Сталин и Владимир Ленин не входят в списки коммунистов на выборы в Госдуму. «На том основании, что Ленин и Сталин не входят в списки КПРФ на выборах, они решили запретить распространять этот информационный бюллетень. Избирком Красноярска», – передаёт слова лидера коммунистов РИА «Новости». Зюганов также отметил, что в газете просто опубликованы плакаты с изображением Ленина и Сталина. При этом глава КПРФ заявил, что компартия в любом случае намерена распространить эту газету.

 

Препятствование деятельности интернет-изданий

 

* Москва. Сайт Russia Today подвергся массированной DDoS-атаке во время попытки государственного переворота в Турции. В ночь с 15 на 16 июля была предпринята попытка масштабной DDoS-атаки на серверы провайдера, обеспечивающего потоковое вещание телеканала Russia Today. Стриминг удалось восстановить, однако некоторое время спустя серверы вновь подверглись атаке. «Когда в Турции начался переворот, мы подверглись массированной DDoS-атаке. Это вторая подобная атака с тех пор, как мы начали транслировать RT в интернете. На этот раз HTTP-заголовки были инфицированы каким-то новым кодом, который наша система защиты не смогла обнаружить», – отметили в компании-провайдере, обеспечивающей потоковое вещание RT. Первая волна хакерского нападения продолжалась приблизительно 1,5–2 часа, вторая – около часа. Позднее вещание восстановлено, продолжены работы по выяснению обстоятельств хакерской атаки. Сайт RT.com подвергался DDoS-атакам неоднократно. В сентябре 2014 года сайт RT подвергся самой мощной подобной атаке за всё время своего существования, которую удалось отразить за счёт усилий технических специалистов. Ранее одна из самых мощных хакерских атак произошла 18 февраля 2013 года. Работу сайта RT на английском языке удалось восстановить лишь спустя шесть часов после начала атаки. В августе 2012 года сайты телеканалов RT на английском и на испанском также подверглись хакерской атаке. Тогда ответственность за неё взяла на себя хакерская группа AntiLeaks, выступающая против проекта WikiLeaks Джулиана Ассанжа.

 

Кроме того

 

* Ямало-Ненецкий автономный округ. Владелица кафе «Виктория» в Салехарде и двое её сотрудников получили условные сроки за драку с членами съёмочной группы программы «Ревизорро». Суд в Ямало-Ненецком автономном округе признал их виновными в воспрепятствовании профессиональной деятельности журналистов, сообщает Интерфакс. По данным следствия, 8 августа 2015 года сотрудники кафе нанесли моральный вред и телесные повреждения журналистам телеканала «Пятница», снимавшим сюжет о работе заведения. Также в ходе потасовки была повреждена видеокамера стоимостью 110 тысяч рублей, принадлежавшая телеканалу. Она восстановлению не подлежит, видеосъёмка программы была сорвана. «Действия сотрудников кафе были направлены на воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путём принуждения их к отказу от распространения информации, полученной в рамках своей профессиональной деятельности», – подчёркивается в сообщении. Следствие провело комплекс судебных экспертиз, допросило 12 свидетелей, провело семь очных ставок. Одним из вещдоков стал диск с записями камер видеонаблюдения. Суд признал хозяйку кафе и сотрудников виновными по части 3 статьи 144 УК РФ («Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов, соединённое с насилием над журналистом либо с повреждением его имущества»). Хозяйка кафе получила полтора года лишения свободы условно, её сотрудники – два с половиной года лишения свободы условно. После инцидента ведущая программы «Ревизорро» Елена Летучая утверждала, что в Салехарде её операторов «избили до полусмерти» и угрожали ей убийством. Владелица кафе «Виктория» Эльвира Арндт в свою очередь говорила, что съёмочная группа «Ревизорро» из шести человек ворвалась на кухню без спецодежды и документов, вела себя по-хамски и чуть не сорвала выполнение заказа по обслуживанию поминального обеда.

 

* Владивосток. Прокурор Фрунзенского района утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении двух сотрудников охраны ОАО «Владивостокский бутощебёночный завод» Олега Фецыча и Антона Таюрского. Их обвиняют в том, что они избили журналиста программы «Честный детектив», а также угрожали ему расправой. По словам старшего помощника приморского краевого прокурора Елены Телегиной, действия обвиняемых попадают под статью 144 Уголовного кодекса – «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путём принуждения их к отказу от распространения информации, соединённое с насилием над журналистом». Причиной инцидента стало редакционное задание журналиста – подготовка репортажа для программы «Честный детектив» («Россия 1») – о расследовании уголовного дела по обвинению мэра Владивостока Игоря Пушкарёва в коррупционных преступлениях. По версии следствия, днём 7 июня 2016 года в центре Владивостока сотрудник программы «Честный детектив» Павел Брыкин пытался поговорить с братом Игоря Пушкарёва – Андреем. Однако разговору помешали охранники Андрея – набросились с угрозами сзади, пытаясь его повалить на землю и выхватить камеру. Обвиняемым избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

 

* Москва. Представители Роскомнадзора и Генпрокуратуры только в суде объяснили, за какие публикации был заблокирован интернет-ресурс. В Таганском районном суде Москвы продолжилось судебное разбирательство по иску владельца ресурса «ГолосИслама.Ру» (www.golosislama.com) к Генпрокуратуре РФ и Роскомнадзору. Напомним, ранее в Центр защиты прав СМИ обратился Дмитрий Черноморченко, чей сайт в феврале этого года был заблокирован в России по требованию Генеральной прокуратуры. При этом ни владелец, ни хостинг-провайдер не получали от Роскомнадзора никаких уведомлений о нарушении закона. В ходе досудебного разбирательства ведомства не предоставили никаких конкретных объяснений, за какие именно высказывания был закрыт доступ к ресурсу. Единственное, что удалось узнать: «Голос Ислама» был заблокирован за экстремистские высказывания. Однако в суде истцу удалось добиться разъяснения: Генпрокуратура и Роскомнадзор представили документы, в которых были указаны публикации, признанные экстремистскими. Владелец ресурса удалил их, и сайт стал снова доступен. Однако судебное разбирательство пока не закончено.

 

* Республика Крым. В Керчи медицинским работникам запретили общаться со СМИ. Об этом Керчь.ФМ сообщили источники в больнице. Оказалось, что в лечебные учреждения пришло письмо из Минздрава Крыма, которое ограничивает общение с журналистами. Теперь контактировать со СМИ врачи могут лишь с разрешения начальства. Напомним, в детской больнице Керчи нет денег на зарплату медикам. Конфликт по поводу зарплат длится с февраля этого года.

 

На территорию РФ не был допущен прилетевший в Москву Джефф Шелл – глава правительственного Совета управляющих по вопросам вещания. Это американское агентство, в частности, отвечает за работу «Радио «Свобода» и «Голоса Америки». «Отказ властей России пустить в страну Джеффа Шелла – это продолжение «тактики преследования и оказания давления на журналистов «Голоса Америки» и «Радио «Свобода», работающих в России». Так прокомментировал инцидент исполнительный директор Совета управляющих по вопросам вещания Джон Лэнсинг, пишет «Росбалт». Он отметил, что, несмотря на это, Совет «не откажется от миссии по доведению объективной информации до российской общественности». Лэнсинг также заявил, что у Шелла были действительные паспорт и российская виза. Однако, несмотря на это, его «несколько часов продержали в закрытом помещении, а затем сопроводили его на борт самолёта в Амстердам». «Каждый день Правительство РФ подавляет критику и жестко контролирует поток информации в стране и вокруг неё. «Голос Америки» и «Радио Свободная Европа»/«Радио «Свобода» предоставляют объективную и не подвергающуюся цензуре информацию для аудитории, живущей в России и российской периферии. Но они делают это с большим риском», – подчеркнул Лэнсинг. По его словам, ранее «некоторым репортёрам угрожали, а в их домах проводили обыски». Между тем такие вещатели, как Russia Today и «Спутник», пользуются беспрепятственным доступом к эфиру в США, добавил Лэнсинг. В МИД России отказ во въезде Шеллу объяснили тем, что он был включён в стоп-лист «в ответ на введение Вашингтоном по надуманным причинам визовых санкций против российских граждан».

 


Авг 9, 2016

21 правило работы от профессионалов своего дела

Интервью Радио Свободы с критиком Славой Тарощиной — о больших переменах на телевидении и кризисе главного канала страны

Газетный бизнес сжимается быстрее журнального