Евгений Арсюхин: «Главный редактор – это парень на броневике»

Ноя 17, 2015

Словосочетание «Комсомольская правда» десятилетиями ассоциировалось с одной из самых любимых в стране газет, на которой выросло несколько поколений наших соотечественников. Сегодня «Комсомолку» можно не только читать, но и слушать: в 2009 году был запущен проект «Радио Комсомольская правда», за несколько лет завоевавший популярность у слушателей и заслуживший высокие оценки в профессиональной среде. Три месяца назад радиостанцию возглавил новый главный редактор — Евгений Арсюхин. Это хороший повод заглянуть в здание на Старом Петровско-Разумовском проезде…

— Евгений,  давайте начнем с истоков вашей журналистской биографии. В ней фигурируют такие уважаемые издания как «Российская газета» и «Известия»…

— В «Российскую газету» я пришел в 1996 году, через три года после окончания журфака МГУ, и за 10 лет, чем только там не занимался. Был корреспондентом социального отдела и отдела экономики, обозревателем при главном редакторе. Затем стал шеф-редактором бизнес-приложения «Российская бизнес-газета», это издание формата А2, мы заполняли его деловыми новостями. На тот момент я позиционировал себя как журналист-экономист. В 2009 году произошло наше окончательное расставание. Хотя, конечно, в этой жизни ничего окончательного быть не может.

Затем были «Известия», где я тоже трудился на ниве экономической журналистики. Этот период стал одним из самых сложных — объем работы оказался просто колоссальный. Оглядываясь назад, даже представить не могу, как выдержал эту гонку. Отсутствие технологизма оборачивалось гигантскими трудозатратами. Все понимали, что надо что-то делать. В этот момент пришел Арам Ашотович Габрелянов. Мы с ним говорили достаточно долго и пришли к выводу, что Арам Ашотович плывёт в своей лодке, а я в своей. Пусть он налаживает технологию так, как считает нужным. Она у него своеобразная, но главное — она у него есть.

После «Известий» был короткий период в «Московских новостях». Газету в то время можно было сравнить с самолетом, который едва взлетел и начал уже сильно снижаться. Я пришёл в момент, когда он находился на пике и собирался планировать вниз. Посмотрел, как не надо делать средство массовой информации – такой опыт тоже оказался очень полезен. Там я был на рядовой позиции, но человек же всё равно все видит. Видит, что делает менеджмент. Я взял себе на карандаш ошибки «Московских новостей» и решил, что так делать не буду.

Так я оказался в «Комсомольской правде». Пришел туда, разделяя довольно распространенное мнение, что «Комсомолка» — газета больше развлекательная, освещающая темы типа «Пугачёва развелась, Пугачёва снова вышла замуж». Радио в тот момент уже существовало, но я о нём ничего не знал. Вскоре понял, что здесь есть, чему поучиться и что сравнить с прошлым опытом. Например, сайт развивали семимильными шагами. И развили до того, что сейчас это одна из самых крупных информационных интернет-площадок. Плюс радио, плюс телеканал, и, конечно же, сама газета. Весь этот механизм был очень сложно устроен, хотя, с другой стороны, всё сложное в глубине оказывается простым. За этим всем было очень интересно наблюдать, и я многое вынес для себя.

В феврале этого года я ушёл, было, в свободное плаванье, занимался разнообразными проектами на рынке. Но так получилось, что меня пригласили возглавить радио, и я с удовольствием согласился. Был опыт бумажный, опыт создания и раскрутки интернет-сайтов, но радийного опыта у меня не было, мне стало интересно.

Полный текст интервью читайте в «Журналисте» №12−2015