Facebook снова поменял алгоритм выдачи новостей. Что это значит для СМИ?

Фев 2, 2017

Социальная сеть отдает приоритет «аутентичным» новостям благодаря алгоритму, который определяет и продвигает контент, не являющийся сомнительным, сенсационным или похожим на спам. Алгоритм также дает толчок историям, которые становятся вирусными в данный момент, что помогает Facebook в конечном итоге конкурировать с Twitter.

 

Нужно избегать сходства с подозрительным контентом

Facebook категоризировал страницы, которые регулярно распространяют фейковые сообщения, кликабельные, но сомнительные заголовки, а также чьи посты люди чаще всего скрывают из ленты. С помощью этих постов алгоритм натренирован определять похожее содержание в ленте. Facebook теперь будет поднимать наверх те новости, которые не показывают признаков сходства с недостоверным содержанием.

 

Больше вовлечения – выше новость

В то же время, Facebook хочет быстрее выводить на поверхность истории, которые становятся виральными по двум причинам – либо люди начинают ею активно делиться, либо пост на конкретной странице является сверхвовлекающим (лайки, репосты, комментарии). Facebook будет воспринимать это как сигнал, что конкретный пользователь увлечен именно этой темой, и будет ее показывать, пока она на пике обсуждения.

 

Если у вас все в порядке с достоверностью контента, для вас мало что изменится

Facebook говорит, что не ожидает значительных изменений в формировании ленты новостей для пользователей в целом, просто некоторые страницы испытают небольшие изменения в трафике и кликах, если они публикуют больше или меньше проверенной информации.

Это еще один из шагов по спасению Facebook от обвинений в том, что публикуемые в новостной ленте фейки помогли стать Трампу президентом. В прошлом месяце компания объявила о сотрудничестве с партнерами для сторонней проверки фактов, чтобы добавлять предупреждающие ярлыки к подозрительным новостям.

Кроме того, новости – это один из основных источников дохода от рекламы, поэтому битва с дезинформацией важна для общественного восприятия компании, даже несмотря на то, что доля фейковых новостей составляет небольшой процент общего трафика.

 

Очень подробно об алгоритме формирования ленты новостей. Оригинал новости.

 

Фото: techcrunch.com