Google обязали легализовать новостной агрегатор в России

Дек 5, 2016

Роскомнадзор предоставит иностранным компаниям, владеющим новостными агрегаторами, три месяца в 2017 году на регистрацию российского юрлица. В частности, это касается корпорации Google, которой для соответствия новым законам, придется изменить форму присутствия на российском рынке. В противном случае надзорные инстанции заблокируют новостной ресурс Google в России.

В 2017 году владельев новостных агрегаторов внесут в специальный реестр на основании либо мониторинга, либо по обращению гражданина или организации. В реестр Роскомнадзора войдут только крупнейшие агрегаторы, чей трафик превышает 1 млн посетителей в сутки.

«Сейчас такую высокую посещаемость имеют только крупные и популярные агрегаторы, например Яндекс, Google, Mail.ru и другие» — рассказал Вадим Ампелонский, официальный представитель Роскомнадзора, и добавил, что проводить постоянный мониторинг Сети на предмет выявления новых агрегаторов не имеет смысла, достаточно просто держать руку на пульсе.

В России всего два крупных новостных агрегатора, принадлежащих иностранным компаниям: это Google.com и Bing.com.

У корпорации Google в России есть юрлицо — ООО «Гугл», но, по данным ЕГРЮЛ, основная сфера работы компании — рекламная деятельность. Кроме того, в своих ответах государственным структурам компания Google Inc неоднократно отмечала, что в России у неё нет официального полноценного представителя.

Bing.com принадлежит корпорации Microsoft, у которой в России есть компания ООО «Майкрософт Рус». По информации ЕГРЮЛ, основные виды деятельности этой компании — «разработка программного обеспечения и консультирование в этой области», «деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети Интернет».

По мнению Сергея Копылова, начальника юридического отдела координационного центра национального домена сети Интернет, для выполнения требований закона о новостных агрегаторах для Bing.com может подойти компания «Майкрософт Рус», а вот компании Google либо придется вносить изменения в регистрационные данные ООО «Гугл», либо создавать новую компанию.

Закон о новостных агрегаторах вступает в силу 1 января 2017 года. Владельцы таких ресурсов должены хранить на протяжении шести месяцев информацию, которая была размещена агрегатором, и удалять по требованию надзорного ведомства новости, не соответствующие требованиям закона. Кроме того, владелец ресурса несет ответственность за контент новостных изданий, если они не зарегистрированы как СМИ.

В компаниях Google и Microsoft от комментариев воздержались. 

 

Источник: Известия
Фото: novostimira.net