И перспективы её развития

Всероссийский деловой форум, который ежегодно проводит ЖУРНАЛИСТ совместно с оргкомитетом «Золотого фонда прессы», показал: чтобы сохранить печатные СМИ, отрасль остро нуждается в консолидации и трансформации традиционной издательской модели. А Выставка прессы, состоявшаяся в рамках форума, показала — будущее у печатной прессы есть.

19 апреля в РАНХиГС на Всероссийский деловой форум «Качественная пресса и перспективы ее развития», организованный журналом ЖУРНАЛИСТпри поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ собралось около четырёхсот человек — представители СМИ от Крыма до Дальнего Востока и от Мурманска до Астрахани.

Участники проекта «Золотой фонд прессы» получили Знаки отличия. Победители конкурсов проекта и журнала Журналист получили заслуженные награды ( список победителей опуб­ликован на сайте jrnlst.ru ).

Руководители региональных и федеральных СМИ, отраслевых общественных организаций, медийные эксперты стали активными участниками насыщенной деловой программы, в ходе которой своим опытом и успешными кейсами поделились более двадцати спикеров.

В рамках форума состоялась Выставка прессы. Почётными гостями выступили СМИ Нижегородской и Липецкой областей.

Партнёры форума: Совет Федерации Федерального Собрания РФ, медиагруппа «Феномен», СЖР, СЖ Москвы, Союз болгарских журналистов, АНРИ, АРПП, Союз издателей «ГИПП», АРС-ПРЕСС и шведский медиаинститут Fojo. Информационный партнёр — ТАСС.

Руководители федеральных СМИ и отраслевых общественных организаций, медийные эксперты, а также представители региональных СМИ из Москвы и Санкт-Петербурга, Татарстана и Башкортостана, Алтайского края и Чувашии, Крыма и Северной Осетии,  Нижегородской, Липецкой и других областей стали активными участниками насыщенной деловой программы, в ходе которой своим опытом и успешными кейсами поделились более двадцати спикеров.

 

Сергей Рыбаков, председатель Оргкомитета «Золотого фонда прессы», заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по науке, образованию и культуре: «Печатная пресса никогда не исчезнет, потому что у неё есть своя ниша и она нужна обществу. А районная и городская пресса не только не исчезнет, а будет развиваться, потому что в провинции это основной источник информации».

 

Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции: «Чтобы спасти отрасль и дать ей серьёзный импульс к развитию, нужна нулевая ставка НДС для всей отрасли, нулевой тариф на доставку подписных изданий населению и нулевая арендная ставка для киосков, павильонов прессы и книжных магазинов».

 

Ярослав Скворцов, член Экспертного совета проекта «Золотой фонд прессы», декан факультета международной журналистики МГИМО (У) МИД России: «Чем блогер отличается от журналиста? Если у вас есть дедлайн, вы — журналист. Если вы пишете, когда вам захочется, вы — блогер. Если у вас есть редактор, вы — журналист. Если вы сам себе редактор, вы — блогер».

 

 

Оксана Ачкасова, бизнес-тренер, креативный продюсер Национальной телерадиокомпании Чувашии: «Сегодня весьма актуальны слова гуру маркетинга Сета Година: «Хватит искать новых клиентов под уже существующие продукты. Старайтесь придумывать новые продукты для уже существующих клиентов».

 

Геннадий Кудий, заместитель начальника Управления перио­дической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати: «Роль печатной прессы ни в России, ни в мире принципиально не изменилась. Наряду с интернетом, телевидением и радио печатные СМИ остаются важнейшим информационным носителем, а в чрезвычайных ситуациях — самым надёжным и единственным».

 

Елена Вартанова, председатель Экспертного совета проекта «Золотой фонд прессы», декан факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова: «Связь, преемственность и выстраивание журналистики будущего на достижениях настоящего и заслугах прошлого очень важны. Это нужно понимать, когда мы говорим о российской журналистике, которая в какой-то момент забыла о своих традициях».

 


Юрий Пургин, генеральный директор ИД «Алтапресс» (Барнаул): «Нам надо становиться медиадомами и глобальными производителями контента, а не просто газетчиками или издателями журналов».

 

Фото: Денис Новиков Видео: МИТРО

мая 1, 2016

21 правило работы от профессионалов своего дела

Интервью Радио Свободы с критиком Славой Тарощиной — о больших переменах на телевидении и кризисе главного канала страны

Газетный бизнес сжимается быстрее журнального