Индийский пасьянс

В Индии потребление информационного контента растёт на всех платформах. Пожалуй, это главная тенденция, которую можно отметить на газетном рынке нашей страны. Так что в ближайшую пару лет медиакомпаниям надо будет вплотную заняться и технологиями, и новостными сетями.

О будущем печатных СМИ

Низкая стоимость, многолетняя привычка населения к чтению и то, что 98% тиража газет доставляется на дом, нас убеждают: печатные индийские газеты и дальше продолжат рост. Однако читатели будут становиться требовательнее, поэтому печати придётся заниматься борьбой за аудиторию, обеспечивая максимально свежий и актуальный контент. Например, чтобы освещать ночные новости, ­газетные компании стали сокращать время на производство и ­доставку путём инвестиций в печатную инфраструктуру.

Выпуск газеты потребует меньше полагаться на агрегаторы типа информационных агентств и развивать собственную корреспондентскую сеть. В городах с населением свыше 50 тыс. человек будет развиваться конвергенция медиа, а читатели будут пользоваться несколькими устройствами для получения новостей.

Потребуется инвестировать в укрепление доверия ауди­тории, то есть в бренд. Люди читают не просто газеты, а бренды. Возрастёт читательский спрос на дифференцированный контент, расширяющий знания. Поэтому аналитикам и дальше надо будет уделять много времени отбору такого контента и развитию проектов, которые ангажируют читателей. Тенденции последних четырёх лет ясно указывают на то, что индийские потребители готовы платить за вызывающий доверие контент.

Кроме того, руководству медиакомпаний, несомненно, придётся посвятить много времени тому, как получить ­максимум доходов от рекламодателей.

О влиянии цифровых медиа

Проникновение цифровых медиа в Индии только началось. Их реальные доходы пока растут медленнее охвата, но доходы всегда начинают расти последними. После того как цифровое средство преодолеет рубеж 30-процентного проникновения, рекламодатели начнут принимать его всерьёз и вкладывать значительные суммы. Поэтому Dainik Bhaskar Group, как и другие компании, полностью сосредоточена на увеличении охвата и росте цифрового проникновения. Мы всегда считали, что местные языки в Индии, особенно хинди (а это около 40% населения), должны играть ведущую роль, и мы считаем своим долгом этому способствовать. Мы сосредоточились на росте охвата, но при этом укрепляем службу рекламных продаж, уделяя основное внимание корпоративной и ­розничной ­рекламе, а также программатику.

Рост влияния цифровых медиа, несомненно, первыми почувствуют газеты на английском языке, но я не уверен, что его следует называть атакой. Индию отличают несколько весьма специфических поведенческих схем. Мобильные технологии завоевали тут популярность гораздо быстрее, чем на Западе; стоимость данных низкая, однако пока рано говорить о реальном пользовательском опыте. В Индии и газеты стоят очень дёшево, а удобство доставки на дом способствует их популярности.

О естественной рекламе

Естественная реклама — ​отнюдь не новая вещь. Просто цифровые медиа начали более открыто её применять. Мы всегда очень тщательно следим за рынком и новыми трендами. Кроме того, мы побеседовали с некоторыми индийскими рекламодателями и рекламными агентствами, и считаем, что это направление надо развивать. Но, по-­моему, естественная реклама всё ещё остаётся просто модным словечком, потому что клиентам пока не понятны её ­метрики и ROI (коэффициент рентабельности инвестиций). Все о ней говорят и выражают энтузиазм, но пока опасаются вкладывать в неё большие деньги. У нас сформирована небольшая команда, которая занимается естественной рекламой, и мы начали понемногу работать в этой сфере с определёнными клиентами.

 

Сегодня требуются инвестиции в укрепление доверия аудитории, то есть в бренд. Люди читают не просто газеты, а бренды

О монетизации контента

Монетизация контента постепенно становится основным приоритетом новостных издательств во всём мире. Однако индийские читатели платить за потребление онлайнового и мобильного контента сегодня ещё не готовы.
Трудно ввести платный доступ к контенту, который изначально был бесплатен. В Индии не закончилось проникновение цифры, поэтому мы полностью сосредоточены на наращивании аудитории. Пока этот рынок не созреет, я думаю, пользователи не будут готовы платить за контент.

О меняющейся аудитории

Сначала в Джайпуре, потом в Ахмедабаде и других городах наша компания первой осуществила масштабный проект по расширению параметров читательской совокупности, проведя опросы домохозяйств.

Для выхода на эти рынки мы выбрали в качестве целевой аудитории стремительно растущую группу aspirers — ​начинающих потребителей дорогих товаров. Опросы домохозяйств перед выходом на рынок помогли нам создать наиболее привлекательный для ­аудитории продукт. То, как мы скомбинировали разные виды специализированного контента, позволило нам выделиться среди уже имевшихся на рынке игроков. Мы знали, что читателей всё больше интересует именно такой контент, позволяющий им расширить знания в дифференцированных областях. Основными факторами, которые помогают нам удовлетворять ожидания читателей, является наш редакционный принцип «Читатели — ​это основное» и наша роль «дифференциатора».

С годами читатели сильно изменились. Сегодня они хотят знать гораздо больше о том, что происходит за пределами места их проживания. Их ожидания не дают нам расслабиться. Читатели ждут от нас активного участия в осуществлении общественно-экономических преобразований в стране.

О цензуре в СМИ

В Индии средства массовой информации относительно свободны, но независимая пресса всё чаще сталкивается с неявными формами цензуры. Но цензура в СМИ — ​в общем-то, не индийская, а мировая проблема. В Индии газеты делают всё, чтобы укреплять доверие читателей и свободу печати. А дополнительную помощь в сохранении этой свободы оказывает распространение цифровых медиа и рост популярности социальных сетей.

Фото: DB Corp. Ltd./shutterstock.com

Июл 21, 2016
Юлия Калинина, обозреватель «МК», «Золотое перо России», рассказывает о работе и о себе
15 декабря — День памяти погибших журналистов. В этом году он пройдёт уже в двадцатый раз
Выбрать наилучший заголовок из нескольких можно уже после публикации, когда читатели проголосуют кликом