Искусственный интеллект и технологии рекламного рынка против фейковых новостей

Дек 27, 2016

Фальшивые новости достигли объёмов настоящей эпидемии. Facebook пытается бороться с такими сообщениями, а после недавних выборов президента США приняли решение привлечь ещё и специалистов по фактчекингу и сотрудников СМИ.

Марк Тестони, глава SAP National Security Services, заявил в эфире телеканала CNBC, что помочь в этой борьбе могут технологии, например, искусственный интеллект и алгоритмы, позволяющие отследить поведение человека в интернете. Эти технологии уже существуют и работают в других сферах.

К таким алгоритмам относятся механизмы таргетинга, позволяющие рекламным агентствам точечно определять контент, который будет интересен конкретному пользователю. «В некоторых областях уже есть улучшения. Кликбейт (способ построения новостного заголовка таким образом, чтобы заинтересовать читателя и заставить его открыть новость, при этом в заголовке либо не раскрывается суть новости, либо вообще искажается её смысл) тоже был большой проблемой в течение года, а он из той же области, что и фейковые новости. И применение некоторых алгоритмов позволило значительно улучшить ситуацию»,— заявил господин Тестони.

При этом он признает, что бороться с выдуманными новостями, и прежде всего с теми, кто их создает и распространяет, при помощи одних лишь технологий невозможно. По словам господина Тестони, определяющим фактором всё равно остается бдительность самих читателей и читателей.

«Мы должны быть критически настроенными пользователями, и когда мы что-то читаем, мы должны не просто уповать на то, что правдивость написанного за нас проверит кто-то другой, а сами должны критически относиться к написанному и самостоятельно проверять информацию»,— советует он.

 

Источник: Коммерсантъ
Фото: josemariamachado.com