Итоги Дня бренда в рамках Национального рекламного форума 2016

Дек 12, 2016

Национальный рекламный форум, который объединил представителей крупнейших брендов, агентств и органов власти, работал 7-8 декабря. Почитайте итоги Дня бренда, который проходил 7 декабря в рамках НРФ.

 

2017 год должен быть посвящен консолидации рекламной индустрии для перехода к частичному саморегулированию, отметил Андрей Кашеваров, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы. После передачи ряда полномочий рекламная индустрия будет выступать как полноправный орган исполнительной власти – вести административную работу, в том числе составлять протоколы и выносить постановления о штрафах. Основой станут наработки экспертного совета по рекламе при ФАС: практика сорегулирования дала много практического материала, но изжила себя. Сейчас ведомство готово передать решение вопросов этических стандартов и оценки креатива в руки участников рекламного рынка. Однако этот проект – новшество для российского рынка и требует серьезной подготовительной работы.

Кроме этого, профессионалы обсудили выбор единого телеизмерителя и преобразование TNS Russia в Mediascope. В августе 2016 года 80% акций компании перешло к ООО «ВЦИОМ-Медиа», что вызвало вопросы: как будет работать компания? Какие продукты и исследования будут выходить? По словам Руслана Тагиева, генерального директора Mediascope, компания продолжает работу в прежнем режиме, исправно предоставляя рынку данные по всем медиа. «Как и прежде наши проекты и исследования будут охватывать весь перечень медиаканалов: телевидение, прессу, digital, радио, out-of-home», – комментирует господин Тагиев.

Говоря об общей ситуации на рекламном рынке, Дмитрий Дмитриев, генеральный директор OMD OM Group в России и СНГ, отметил, что индустрия переживает глобальную трансформацию. В 2007 году коэффициент объёма рекламного рынка к ВВП России был максимальным (0,67%), так как Россия находилась в зоне повышенных инвестиций. «Но это время прошло. Время, когда Россия представляла из себя очень интересную инвестиционную площадку кончилось вместе с кризисом 2009 года», – добавил эксперт и рассказал, что ключевую роль в стимулировании развития рекламного рынка составляет малый и средний бизнес, однако в России его доля в ВВП составляет всего 20%.

Прогнозируют, что 2017 год по динамике будет похож на предыдущий: ожидается  стабильный рост и увеличение доли рекламной индустрии в ВВП страны. При этом в эпоху BIG DATA возрастают требования к качеству и анализу данных, меняются приоритеты и демографические характеристики потребителей – в ближайшие 5 лет населения в возрасте 18-29 станет на 5,4 млн меньше. Вместе с тем, главными ценностями остаются свобода и впечатления – люди хотят получать эмоции и привлекательный контент от брендов. Поэтому одна из ключевых задач – это создание сильных брендов для СМИ, ведь именно они являются точкой входа для предоставления дальнейших услуг.

Заинтересованность бизнеса в преобразовании коммуникаций со стороны рекламодателей подчеркнул Олег Тиньков, председатель совета директоров и основатель «Тинькофф Банка». По его словам, крупные компании в первую очередь ожидают от рекламных агентств качественного креатива и анализа с максимально упрощенной структурой взаимодействия. «На мой взгляд, большие агентства должны обслуживать маленьких клиентов, а более-менее серьезные рекламодатели должны работать напрямую с каналами. В данном случае это возможно, потому что есть посредник в виде Национального рекламного агентства», – отметил господин Тиньков.

 

Источник: пресс-служба Нафионального рекламного форума