Как продать себя в кризис?

Когда конкуренция на рынке труда растёт, хороший способ обратить на себя внимание работодателей — выгодно преподнести и продать свои навыки и профиль. ЖУРНАЛИСТ отобрал несколько онлайн-сервисов, которые помогут это сделать

Выпускники западных университетов сталкиваются с безработицей и конкуренцией, которая гораздо выше, чем в России. В ответ на одну опубликованную вакансию может быть отправлено 200–300 заявок, и кандидаты ищут способы выделить своё резюме и сопроводительное письмо в потоке остальных. Российским соискателям такая конкуренция пока даже не снилась, однако не будет лишним научиться нескольким приёмам.

Визуализируй правильно

В рубрике «Навыки» вы пишете о своих креативных и презентационных навыках, но используете один из скачанных онлайн-шаблонов резюме? Скука! Тем, кто работает в сфере новых медиа, рекрутеры советуют подготовить визуальное резюме. Это не очень сложная инфографика, где содержание вашего резюме изложено проще и более красочно.

Можно нарисовать инфографику самому, можно скачать шаблоны, которые редактируются в Adobe Illustrator или Photoshop. Ещё можно создать страницу со своим резюме на специальных сайтах. Вот некоторые из них: vizualize.me, canva.com, re.vu, kinzaa.com, resumup.com. Можно выбрать и упрощённую версию «стильного резюме» с цветовыми и шрифтовыми акцентами, какие предлагают сайты вроде cvmkr.com.

Друг от друга сайты отличаются стилем оформления инфографики — где-то он более аскетичный, где-то напоминает диаграммы, построенные в Excel. Сайты предлагают пользователю импортировать информацию из социальных сетей или ввести её самому. На выходе получается веб-страница с резюме, в придачу к которой доступна статистика просмотров.

Не уверены, уместно ли отправить работодателю такую страницу вместо традиционного резюме? Разместите ссылку в профиле Facebook или в постах о том, что вы ищете работу, там она точно привлечёт внимание.

О себе за две минуты

Чтобы выделиться в толпе других кандидатов, журналисту или любому другому специалисту по новым медиа можно подготовить видеорезюме — таргетированный рекламный ролик о себе. Обычно его продолжительность не превышает 1–2 минуты, в течение которых кандидат рассказывает, чем он занимался раньше, что умеет лучше всего и где хочет работать дальше.

Чтобы выделиться в толпе кандидатов, журналисту или любому другому специалисту по новым медиа можно подготовить визуальное или видеорезюме

В помощь созданы несколько сайтов, которые помогут записать видео, создать его сценарий, разместят его на своей платформе и позволят делиться ссылкой: например, cognisess.com, lovemondays.com, gocvone.com. Хотя можно снять и смонтировать ролик и в обычном видеоредакторе.

Если стесняетесь отправлять видео в ответ на вакансию, разместите ссылку со скриншотом на странице в LinkedIn, в блоге или в посте на Facebook, где вы просите друзей помочь с поиском работы. Считаете это бесполезной тратой времени? Зря, так как крупные западные компании иногда проводят отбор кандидатов перед интервью по видеороликам, которые они присылают через сайты вроде recruitby.net. Работодатель размещает на нём вопрос — кандидат отвечает под запись.

Хотите убедить работодателя, что у вас развиты навыки нетворкинга и общения? Расскажите об этом невербально в своём видео. В конце концов, специалиста по цифровому контенту нанимают не за умение составлять документы по шаблонам Word.

Профильный актив

Заняться своим онлайн-профилем полезно не только в кризис. Сделать это можно на LinkedIn — но не просто копипастить своё резюме, а добавить скриншоты, видео и презентации. Если вам есть из чего составить портфолио — онлайн-проекты, рекламные кампании, серии статей, — создавайте его. Можно задействовать такой сайт, как pathbrite.com, а можно обойтись и Pinterest, размещая там скриншоты и документы.

Для составления своего публичного профиля важно также то, что вы делаете за пределами своей страницы. Заметным в толпе соискателей вас может сделать профессиональный блог (те же посты в LinkedIn) и форумы/группы.

Допустим, вы ещё в университете задумались о том, чтобы когда-нибудь найти работу в Германии и переехать туда. Если найдёте группы по своей специальности и в интересующей нише, например, SMM в Германии, начинайте писать там посты и комментарии. В идеале так вас заметят люди, с которыми можно затем познакомиться и поговорить о возможном сотрудничестве. 


мая 2, 2016
Навыки кодирования помогут журналистам сохранить власть над текстом
Миллионные Салоники лишились двух городских ежедневок за два года
Пять человек, которые в этом году изменили наш журнал к лучшему