Как раскрутить авторский канал в Telegram и заработать на нём?

Мы с супругой заинтересовались каналами в Telegram и создали русскоязычный канал, посвящённый психологии, https://telegram.me/psyhologia. Моя жена — профессиональный психолог, так что одной из целей создания канала было привлечение новых клиентов, нуждающихся в услугах психолога. Мы расскажем вам, как раскрутить канал и заработать на нём

ЧТО ТАКОЕ КАНАЛ В TELEGRAM?

Один из самых активно развивающихся в России мессенджеров — относительно новое детище Павла Дурова, создателя «ВКонтакте». Имеет версии для всех платформ: Android, iOS, Linux, Windows и браузерную версию. От своих главных конкурентов (Viber и WhatsApp) Telegram отличается:

ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ. Все сообщения в мессенджере шифруются и передаются по Сети в зашифрованном виде, что затрудняет перехват данных хакерами через уязвимости wi-fi-сетей. Кроме того, в мобильном приложении можно создать беседу с максимальным уровнем безопасности — двухэтапным алгоритмом шифрования. Также есть функция автоматического удаления ваших сообщений по таймеру.

НАЛИЧИЕМ БОТОВ — несложных роботов-скриптов, которые могут сообщить прогноз погоды в вашем городе, перевести слово на другой язык или заказать такси не выходя из Telegram. Есть и более экзотичные варианты ботов, которые могут сыграть с вами в покер или ассоциации.

АНГЛОЯЗЫЧНЫМ ИНТЕРФЕЙСОМ. Telegram не переведён на русский язык. Поэтому маркетологи отмечают, что, хотя охват в Telegram пока меньше, аудитория в нём более качественная, которая знает (или не боится) английский.

ВОЗМОЖНОСТЬЮ СОЗДАНИЯ КАНАЛОВ (схожая функция есть и у WhatsApp).

Каналы в Telegram создают как крупные компании (преимущественно СМИ и банки), так и отдельные авторы.

Можно выделить ряд преимуществ канала в Telegram перед другими социальными сетями. Авторы каналов отмечают самое большое количество просмотров поста по сравнению с другими мессенджерами и соцсетями. Большинство читателей канала прочитывают опубликованное сообщение. Цифры варьируются от 10 до 60–80% от общего количества подписчиков. Это превышает показатели пабликов и групп в соцсетях (7–10% в Facebook и 15% — «ВКонтакте»). Количество переходов по ссылкам в сообщениях сильно варьируется от типа контента, средний показатель — 10%. Каналы пока что показывают высокие темпы роста аудитории.

Есть возможность создать своего бота, который, например, сможет в автоматическом режиме сообщить пользователю запрашиваемую информацию о вашей компании, последние новости или специальные предложения. Вы экономите на ресурсах колл-центра.

Быстрая загрузка изображений на мобильных устройствах. Это очень удобно для пользователя.

Никаких комментариев от пользователей в каналах пока не предусмотрено, а значит, не будет и холивара. Однако при желании можно создать публичный групповой чат, чтобы пообщаться со своими читателями.

Какой контент можно размещать в Telegram:
  Текст: простой, со смайлами (emoji) и форматированием (пока доступно только через ботов).
•   Графические изображения.
•   Ссылки на веб-страницы, видео — будет отображаться в виде превью.
•   Хештеги.
•   Файлы.
•   Голосовые сообщения.

Один пост может содержать несколько типов контента.

Создать канал самостоятельно не составляет труда. Сложнее придумать его формат, составить контент-стратегию, создать под неё качественный контент, заинтересовать читателей и раскрутить канал.

 

ПРОДВИЖЕНИЕ

С самого начала было принято принципиальное решение отказаться от чёрных методов: мы не платили за липовых подписчиков.

Первым действием стало обращение к знакомым, имеющим Telegram, с просьбой подписаться на канал. Подписался примерно каждый пятый приглашённый знакомый, что дало несколько десятков подписчиков.

На первом этапе мы регистрировали канал в каталогах, занимающихся обзорами. Это трудоёмкий процесс, ведь существуют десятки каналов, которые делают обзоры других каналов. Мы разместили сообщение о канале в наших личных аккаунтах в соцсетях и в ЖЖ. А также обращались к администраторам сообществ в соцсети «ВКонтакте», посвящённых каналам Telegram. Где-то нас размещали бесплатно, где-то — взаимным репостом.

Мы выбрали безбюджетный способ продвижения. Другими словами, не вложили в продвижение канала ни рубля. Между тем создатели каналов могут вложить в продвижение некоторые средства, но нужно очень тщательно подбирать каналы, на которых рекламироваться. Деньги стоит тратить только на обзоры и отзывы на схожих по тематике каналах. За эти обзоры просят сравнительно небольшие деньги (от 100 до нескольких тысяч рублей).

Дважды о нашем канале рассказывали лидеры мнений. Это директор по маркетингу компании «Яндекс» Андрей Себрант и политактивистка Кристина Потупчик. Их упоминания нашего канала заметно увеличили аудиторию. Вообще, любое действие лишь добавляет нам читателей: иногда подписываются десять человек, иногда 2 тыс.

Конечно, некоторые читатели отписываются от канала. Это происходит при размещении промопостов — отписываются несколько человек, это нормально. Поэтому нужно постоянно искать новые источники подписчиков.

Когда число подписчиков превысило 3 тыс., мы организовали чат постоянных читателей. В чате активно обсуждают последние посты на канале и психологические темы.

За прошедшие семь месяцев аудитория выросла до 5,2 тыс. человек. На первом этапе рост числа подписчиков происходил взрывообразно: через месяц после создания канала число подписчиков превысило тысячу человек. Замедление роста произошло на 3 тыс. человек, но позже рост продолжился.

На первом этапе рост числа подписчиков происходил взрывообразно: через месяц после создания канала число подписчиков превысило тысячу человек

Понять, какова аудитория проекта, — задача непростая. Дело в том, что у каналов нет инструментов для измерения аудитории. Всё, что мы знаем о наших читателях, — это их ник и юзерпик. Кроме того, нет поиска каналов: чтобы подписаться, нужно получить ссылку (от френдов, от других каналов или из соцсетей). Тем не менее некоторое представление об аудитории составить можно. Достаточно обратиться к счётчикам на нашем сайте psyhologia.club. На сайте наблюдается приток посетителей (порядка 500 «уников») после каждого поста в канале, если в посте ссылка ведёт на статью, опубликованную на сайте. Судя по счётчикам, аудитория канала — преимущественно мужчины 20—30 лет из Москвы и Санкт-Петербурга.

В Telegram предусмотрены хештеги, которые позволяют ориентироваться в темах постов. К примеру, на нашем канале мы использовали хештеги, указывающие на тему публикации и формат: #отношения, #мнение, #обзор, #исследование и прочие.

Также для навигации среди множества существующих каналов сторонними разработчиками были созданы боты, которые индексируют каналы.

 

КОНТЕНТ

Преимущественно это переводные статьи с английского — это наша фишка. Как выглядит пост: по-русски основная мысль статьи, ниже ссылка на источник с превью ссылки. Источники для постов: статьи с популярного западного сайта psychologytoday.com и некоторых других. Читателям обычно хватает этой информации, большинство не кликает по ссылке на англоязычный сайт. Возможно, это связано с низким уровнем знания английского языка.

Также мы давали ссылки на русскоязычные ресурсы, содержащие статьи о психологии, некоторые материалы (заметки, эссе, наблюдения) готовили сами и размещали их на своём сайте psyhology.club. Популярностью пользовались практические упражнения по психологии, а также статьи, посвящённые сексуальности.

Если ссылка ведёт на русскоязычный сайт, переходов значительно больше, чем на англоязычный. Кликрейт от размещённых ссылок составляет более 10% от общего числа подписчиков.

Для удобства читателей мы используем сервисы, сокращающие ссылки (goo.gl).

Средняя частота публикаций: четыре текста в неделю. Текст представляет собой короткую статью объёмом два абзаца, написанную простым языком. В тексте не гнушаемся смайликов, списков и эмоциональных оценок: это улучшает восприятие текста и добавляет доверия со стороны аудитории. Если нет подходящей статьи, мы пишем текст самостоятельно на какую-то актуальную тему. Дважды делали обзоры фильмов, посвящённых психологии.

 

МОНЕТИЗАЦИЯ

Иногда мы писали промо-посты, рекламирующие другие каналы. Иногда — обзоры приложений. Рекламодатели сами выходили на нас и предлагали написать о них. Это оказалось основным источником монетизации. Цифры от рекламы пока невелики: зарабатывали от 500 руб. за пост на первоначальном этапе, когда число читателей не превы- шало тысячи человек. Сейчас — до 3 тыс.

А вот опыт самостоятельного поиска рекламодателей успехом не увенчался: разработчики мобильных приложений, связанных с психологией, не заинтересовались продвижением через канал. Некоторые авторы каналов просят донат — добровольные пожертвования на развитие, но мы на такую форму сбора средств с читателей пока не решились. Конечно, среди подписчиков моя супруга нашла новых клиентов, которые нуждаются в консультировании.

Стоит отметить, что многие авторы каналов вообще не рассматривают их как источник доходов, а публикуют информацию в качестве хобби (таковы, например, вышеупомянутые Себрант и Потупчик). И лишь немногие создатели популярных каналов (например, «Интересные статьи») нацелены на монетизацию и получают прибыль.

 

КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО

Мы — не единственные, кто делает канал в Telegram о психологии. Ссылки на конкурентов приводить не буду, но обозначу моменты, которые мне не нравятся.

СЛИШКОМ ДЛИННЫЕ ПОСТЫ. Читатели не любят длинные тексты со смартфонов.

ИЗЛИШНЯЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ и эмоциональность.

ОДНООБРАЗНАЯ ФОРМА — только текст или только ссылка. Канал позволяет постить самую различную информацию: текст, картинки, видео, кнопки, стикеры и прочее, почему бы это не использовать.

МНОЖЕСТВО РЕКЛАМНЫХ ПЕРЕПОСТОВ на отвлечённые темы.

РЕКЛАМА СОМНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ и сервисов.

 

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Рассматриваем возможность продажи канала, намерены дальше искать рекламодателей. Создавать канал на другую тематику не берёмся из-за отсутствия времени и глубоких экспертных знаний в других отраслях. Особого смысла создавать развлекательный канал я не вижу.

Что касается развития всего сервиса, то прогнозов, как и в любой другой сфере, два. Пессимисты считают, что
сервис — это дань моде, Telegram упёрся в потолок, из-за недостатка функций и невозможности индексации рост скоро прекратится, а число подписчиков пойдёт на спад, при этом сервисом не заинтересуются крупные компании.

Оптимисты же, напротив, полагают, что количество пользователей Telegram будет только расти (и не в последнюю очередь из-за заявленной анонимности и безопасности), а в Telegram придёт бизнес, и многие СМИ также заведут свои каналы.

Пока же для Telegram пишут ботов, которые выдают курсы валют и отвечают на простые запросы. Собственные каналы заводят губернаторы и депутаты — правда, аккуратно и правильно вести канал могут немногие. В сторону этого сервиса смотрят и SMM-щики от СМИ, правда, хороших и интересных каналов у массмедиа пока немного.

Пример типичного поста на канале:

Нехватка сна повышает склонность к насилию. Негативные последствия недосыпания были известны и ранее: неверная оценка ситуации, ухудшение контроля над эмоциями, снижение гибкости мышления, внимание, способность принимать решения, особенно под давлением. Недосыпание вносит свой вклад в количество ДТП на дорогах. Кроме того, оно способствует развитию хронической усталости, депрессии, тревожности и в некоторых случаях психоза. Помимо влияния на психологическое состояние, недосыпание может привести и к телесным недомоганиям: головным и желудочным болям, похожим на грипп симптомам.

Новые исследования установили, что недостаток сна также повышает агрессивность. Преступники, совершившие преступления, связанные с насилием, стали менее агрессивны после лечения от проблем со сном. Исследование, в котором изучалось проявление агрессии в парах, среди детей и подростков, в психиатрических клиниках и тюрьмах, установило связь между агрессивностью и проблемами со сном во всех этих условиях. Когда мы не досыпаем, мы хуже контролируем импульсивное поведение, а наша реакция на угрозу с большей вероятностью будет агрессивна.

Не забудьте отоспаться на выходных;-)

https://goo.gl/1uTQx1

#исследования #агрессия #сон

Фото: shutterstock.com, Denys Prykhodov/shutterstock.com

Дек 13, 2016
Опыт Нидерландов, Франции, Австрии
Краткий обзор корпоративной прессы в Сети
Village Media может создать местный сайт за 4 часа, если видит рекламный потенциал