Какие проекты нужны молодёжи

Начинающих журналистов сегодня порой воспринимают с недоверием. Для руководства редакций это словно взять ипотеку на двадцать лет. Наша редакция — опытный пользователь творческой «ипотеки» и работу со своей молодой аудиторией ставит во главу угла. Ведь сегодня ты — читатель «Молодёжного вестника», а завтра уже его сотрудник.

 

В сентябре прошлого года по инициативе руководства Издательского дома «Липецкая газета» распахнула свои двери Школа молодого журналиста. Занятия — бесплатные, проходят два раза в месяц в одно и то же время, в одном и том же месте. Журналисты «Молодёжного вестника» — в числе ведущих лекторов.

Индивидуальная же работа с авторами — школьниками и студентами — чуть ли не ежедневная: благо, у всех есть мобильные телефоны, интернет, да и визиты в редакцию никто не отменял. При этом в собственном соку вариться никто и не помышляет — приглашаются и эксперты «со стороны». Теория стабильно подкрепляется практикой. Начинающие журналисты публикуют свои материалы. Наиболее активных ребят берём на заметку — это наши потенциальные сотрудники.
Увеличилось не только количество внештатников, но и подписчиков. Постепенно возникает ощущение того, что наши молодые читатели, несмотря на дружбу с интернетом с пелёнок, всё же готовы тратить деньги на подпис­ку. По крайней мере, вовлекая молодёжь в журналистику, мы прививаем ей вкус, в том числе к газетному слову. А заодно признаёмся — с глобальной сетью и мы, печатники, дружим.

Стали развивать группу «Молодёжки» во «ВКонтакте» — проводить конкурсы с розыгрышем призов.

Также оказалось, что обычная загрузка фотографий с мероприятий — отличный вариант привлечения внимания к газете. Пользователи смотрят снимки, лайкают и копируют их, устанавливают на аватарки. И с нетерпением ожидают очередной партии фото: а вдруг и здесь мелькнут знакомые лица?

Много шуток на тему, что каждый, у кого есть свой фотоаппарат, уже считает себя великим фотографом. «Смех смехом, но почему бы и… да?» — подумали мы и приступили к развитию выставочной деятельности. На стену в редакционном коридоре прикрепили крючки, а на них — 20 фоторамок. Друг за другом состоялись две фотовыставки. Первая — на тему 70-летия Великой Победы, вторая была посвящена региональному форуму «Область будущего».

В прошлом году «МВ» при поддержке управления молодёжной политики выпустил книгу о КВНе в регионе. Аналогов этому проекту в нашей области нет. На 65-ти иллюстрированных страницах представлены все вехи становления и развития этого популярного у молодёжи движения, рассказано о планах и надеждах «весёлых и находчивых».

Кроме того, совместно с профильным управлением был выпущен спецвыпуск о лучших молодёжных социальных проектах в области. Участие в обоих проектах позволило редакции заработать для Издательского дома солидную денежную сумму. «МВ» планирует развивать сотрудничество с молодёжным управлением.

Занимаясь творчеством, ребята заводят новых друзей, чувствуют уверенность в себе, многие потом поступают на факультеты журналистики.

 

 


Апр 18, 2016

21 правило работы от профессионалов своего дела

Интервью Радио Свободы с критиком Славой Тарощиной — о больших переменах на телевидении и кризисе главного канала страны

Газетный бизнес сжимается быстрее журнального