Каналы группы Discovery уходят из пакета оператора «Триколор-ТВ»

Ноя 29, 2016

Крупнейший оператор платного телевидения «Триколор ТВ» c 1 декабря прекращает транслировать каналы семейства Discovery, включая TLC и Eurosport. Партнеры не сумели договориться, как делить доходы от абонентской платы. Представитель «Медиа альянса» (управляет группой каналов Discovery) подтвердил эту информацию, уточнив, что договор с «Триколором» истекает 30 ноября и компания решила его не продлевать.

Стороны работали по модели разделения выручки: оператор, получая абонентскую плату с подписчиков, делился ею с «Медиа альянсом». «Триколор ТВ» выдвинул «неприемлемые условия», предложение оператора «ставит его в привилегированное положение по отношению ко всему рынку», заявил Григорий Лавров, гендиректор «Медиа альянса». Зрители, подключаясь к цифровому телевидению, платят, прежде всего, за контент, выбирая оператора по списку каналов, рассуждает он.

Канал выведен из сети «Триколора» в связи с завершением срока действия контракта с правообладателем, заявил представитель оператора. По его словам, в составе основного пакета есть аналоги с познавательным контентом.

В группу Discovery входят познавательно-развлекательный канал Discovery Channel, канал о дикой природе Animal Planet, развлекательный канал для женщин TLC и Eurosport. В России ими управляет «Медиа альянс» — совместное предприятие «Национальной медиа группы» (НМГ) и Discovery Communications. До 2015 года последняя владела российскими версиями своих каналов целиком, но закон об ограничении иностранцев в российских медиа вынудил ее уступить 80% бизнеса НМГ. «Медиа альянс» управляет также каналами группы Turner (Cartoon Network, Boomerang и CNN), но те дистрибутируются в рамках отдельного контракта.

Помимо подписки Discovery зарабатывает и на рекламе. Её объем на кабельных и спутниковых телеканалах за первые три квартала этого года Ассоциация коммуникационных агентств России оценила в 2,45 млрд рублей — на 64% больше, чем годом ранее. По данным TNS Russia, в январе--октябре по аудитории Discovery занимал восьмое место среди почти трёх сотен нишевых каналов с долей 0,37% (доля зрителей от всех россиян старше четырех лет с включенным телевизором).

 

Источник: Коммерсантъ
Фото: hdwall.us