Киосков прессы станет больше

Правительство России 9 апреля приняло постановление, в специальном приложении к которому дана методика расчета количества киосков, павильонов прессы для муниципальных образований. Председатель правления АРПП Александр Оськин комментирует ЖУРНАЛИСТУ этот документ

Постановление радикальным образом отличается от ранее принятых тем, что носит обязательный для исполнения, а не ­рекомендательный характер.

В расчётной методике утверждён базовый показатель минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже печатной продукции — 1,7 торговых объектов на 1000 человек или 1 киоск/павильон прессы на 588 жителей муниципального образования. Принципиально важно, что теперь этот ­показатель соответствует европейскому стандарту.

У нас вызвало огромное удовлетворение, что Правительство РФ, наконец, обеспокои­лось катастрофическим сокращением киосков деловой прессы и обозначило нормативы, то есть те показатели, на которые все субъекты РФ, муниципальных образований будут ориентироваться, определяя количество павильонов прессы. Составлена методика, специальные формы, по которым, исходя из особенностей каждого региона, можно рассчитать цифру.

Согласно этой методике АРПП провела расчёты для всех регионов. Их мы направим в профильные комитеты не только для того, чтобы о них узнали, но и могли ориентироваться в работе. Более того, я направлю письма всем губернаторам субъектов Федерации, где представлю эти цифры.

Кроме того, не так давно была принята стратегия культурного развития страны (она опуб­ликована на сайте Министерства культуры), в которой так же оговорено, что в России должно быть не менее 50 тыс. киосков. Напомню, что сейчас это число ­сократилось до 27 тыс.

Хорошо, что власти обеспокоились резким сокращением киосков прессы в стране, потому что в среднем по ­регионам ­уничтожалось по десять киосков в день.

Когда мы говорим о количестве киос­ков прессы в таком варианте — это очень хорошо, но никто не написал про экономику киосков прессы! И это вызывает ­обеспокоенность.

Надо иметь в виду, что сегодня любой малый бизнес нуждается в благоприятных условиях. Поэтому мы считаем, что, сказав А, нужно говорить Б, а это значит, что нужно прописать условия нормальной экономической работы, достижения рентабельности и благополучия ­конкретного малого бизнеса.

В стране сегодня книжных магазинов меньше, чем было в царской России. Почему они гибнут? По экономическим причинам. ­Арендная плата не позволяет им выжить.

То же относится и к киоскам. Если не будут созданы условия для экономической поддержки, ничего не получится. Никто не просит субсидий для киосков прессы, нужно только дать свободу торговли. Напомню, что свободу торговли предусматривает и Гражданский кодекс РФ. Но чиновники на местах запрещают, например, размещать рекламу, торговать в холодное время горячим кофе и чаем в автоматах, что делают во всём мире. Человек пришёл за чашкой кофе в киоск прессы и тут же купил газету и журнал. То же самое, я уверен, касается и продажи сигарет. Не продажа сигарет имеет значение, она, как образующая, увеличивает продажу прессы на 10%. Это же смешно: в кисках прессы запретили торговать сигаретами, а в супермаркетах торгуют блоками. После запрета продажи табака в киосках прессы, скажу откровенно, курить меньше не стали! Полностью разделяю позицию заместителя министра связи Алексея Волина, который прямо сказал, что реклама в прессе или продвижение табака и алкоголя на страницах журналов необходимы для их экономической поддержки. И в киосках прессы продажа табака так же нужна для экономической поддержки. Надо или поддерживать — финансировать государством киоски прессы, или разрешить ­зарабатывать на самих себя.

Мы подсчитали, если разрешить киоскам прессы зарабатывать в свободной экономичес­-
кой форме, то мы, издатели и полиграфисты, вместе будем платить государству ежегодно налогов порядка пяти миллиардов рублей! Дайте нам экономическую свободу, и мы ­будем приносить ­доход ­государству.

Постановление от 9 апреля — решение только одной половины проблемы, надо решать вторую — об экономической поддержке.


мая 30, 2016

Ведущие СМИ пробуют зарабатывать на брендировании товаров

Рассылка New York Times, посвященная «Игре престолов», сразу набрала более 60 тысяч подписчиков

Василий Лебедев, ректор школы ИКРа, прочитал лекцию «Как придумывать образование» на московском дизайн-заводе «Flacon» 16 августа...