Леонид Никитинский: «Поддерживать надо конкретные проекты»

По итогам грандиозного «мозгового штурма» 14 марта разработан проект изменений закона о СМИ. В числе прочего выдвинута идея, например, ввести обязательную маркировку для материалов, подготовленных за счёт средств из господдержки. Предлагается рассмотреть вопрос о создании на федеральном уровне Фонда поддержки региональных и местных СМИ, средства которого могли бы формироваться за счёт пересмотра межбюджетных трансфертов, внося соответствующие изменения в федеральный бюджет. Отмечена целесообразность создания аналогичных фондов и на уровне субъектов Российской Федерации за счёт реорганизации чрезвычайно раздутых управленческих структур, «курирующих» СМИ. Рекомендовано форсировать процесс формирования региональных медиахолдингов, объединяющих муниципальные газеты. В таких холдингах районные и городские издания должны получить не только более благоприятные экономические условия, но также весомые гарантии их редакционной самостоятельности и независимости от муниципальных властей. В свою очередь сами региональные медиахолдинги должны быть максимально прозрачны в своей деятельности и отчитываться перед субъектам общественного контроля. Один из разработчиков рекомендаций, член СПЧ, секретарь СЖ России Леонид Никитинский, дал комментарий ЖУРНАЛИСТУ.

СПЧ указывает на избыточность уголовного наказания за такое явление, как «самопиар губернаторов». Не считаете ли вы саму эту идею подлежащей забвению?

С юридической точки зрения это бред, в Уголовном кодексе такой состав сконструировать нельзя. Что не исключает финансовой и дисциплинарной ответственности при крайних случаях «самопиара», каковые наблюдаются в отдельных регионах.

Какие выводы вы извлекли из изучения зарубежного опыта господдержки СМИ?

Изобретать велосипед, если есть какие-то аналоги, никогда не полезно. А они есть. Я лично говорил пока только об общих принципах: журналистику (а не СМИ) надо поддерживать как культуру и как важный элемент нормальной политической жизни, но ни в коем случае не как развлечение. Те, кто ставит на развлечение, пусть живёт за счёт рекламы. Даже льготы для СМИ в части освобождения от НДС и прочего надо давать по тому же принципу, то есть таблоидам не давать. Поддерживать надо не СМИ, а конкретные проекты и конкретных журналистов. Приоритет отдавать трудоёмким жанрам, а также программам по обмену опытом (данными, кадрами) и обучению.


мая 2, 2016

21 правило работы от профессионалов своего дела

Интервью Радио Свободы с критиком Славой Тарощиной — о больших переменах на телевидении и кризисе главного канала страны

Газетный бизнес сжимается быстрее журнального