МАТЧ-ТВ потребовал от сайта Чемпионат.com удалить контент телеканала

Окт 7, 2016

«Матч ТВ» через суд обязал сайт «Чемпионат.com», входящий в Rambler & Co, удалить фрагменты спортивных трансляций канала. Речь идёт примерно о 200 роликах матчей Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ), Лиги Европы и Лиги чемпионов.

ООО «Национальный спортивный телеканал», входящий в «Газпром-медиа» и продвигающий бренды «Матч ТВ», «Наш футбол», «Футбол 2», потребовал ввести предварительные обеспечительные меры в отношении сайта «Чемпионат.com», говорится в определении Московского городского суда. Суд удовлетворил заявление. В субхолдинге «ГПМ Матч», управляющей компании канала, пояснили, что «Чемпионат.com» незаконно размещал фрагменты записей.

Модель взаимоотношений «ГПМ Матч» с сайтами-партнерами поменялась в середине августа, напоминает Дмитрий Гранов, гендиректор субхолдинга. «Газпром-медиа» не устраивала текущая модель монетизации, поскольку инвестиции в покупку прав на трансляции не окупались. В итоге субхолдинг предупредил площадки, которые получали хайлайты (эпизоды спортивных состязаний) по контракту с «НТВ плюс», о расторжении договоров: у сайтов было 45 дней, чтобы убрать весь контент «Газпром-медиа». «Контракты на предоставление видео прекращены, но некоторые ресурсы продолжают незаконно использовать видео с соревнований»,— подчеркивают в холдинге.

Дмитрий Сергеев, заместитель гендиректора Rambler & Co, утверждает, что компания «строго соблюдает нормы законодательства и намерена соблюдать их впредь». Господин Сергеев говорит о том, что Чемпионат.com был первым ресурсом, который купил права на показы всех матчей РФПЛ и всегда отстаивал интересы правообладателя. «Ресурс уже более пяти лет сотрудничает с НТВ по всем легальным показам обзоров и продаже прямых спортивных трансляций, включая упомянутые Мосгорсудом. Нам странно слышать о претензиях со стороны «Матч ТВ», учитывая, что на страницах нашего сайта в принципе никогда не присутствовал нелицензионный контент»,— отмечает он и добавляет, что представители «ГПМ Матч» не обращались в Rambler & Co по поводу досудебного урегулирования спора. Холдинг не получал иск и суть претензии из определения суда не ясна.

Тем временем «Газпром-медиа» готовит ещё ряд исков к разным площадкам, предупреждает Дмитрий Гранов и говорит, что «это не единовременная история». Одновременно «ГПМ Матч» общается с площадками по поводу легализации контента: последние могут либо размещать ссылки на страницы «Матча», либо перезаключать контракты на новых условиях. Однако объем монетизации хайлайтов, на который рассчитывают в субхолдинге и их аудиторию, не называют.

«У других площадок нет равных конкурентных преимуществ, мы не можем покупать дорогостоящие права на трансляции на бюджетные средства», — указывает Дмитрий Навоша, совладелец Sports.ru. По его словам, Sports.ru готов участвовать в дистрибуции контента, но ответа от «Матч ТВ» пока не получил. В самом «ГПМ Матч» утверждают, что Sports.ru предупредил компанию, и работа по удалению пиратского контента завершится в ближайшее время.

 

 

Источник: Коммерсант.ru
Фото: jourdom.ru