«Мегаселлер» усомнился в эффективности онлайн-рекламы

Окт 10, 2016

Национальный рекламный альянс (НРА) провел первую презентацию, на которой рассказал об изменениях в системе продаж телерекламы. Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра Vi, заявил, что в 2017 году единый селлер докажет: телевидение является самым транспарентным медиа. Представители альянса указывают на непрозрачность интернет-рекламы, неочевидный экономический эффект от продвижения в сети, а также на растущее недоверие «заигравшихся» рекламодателей к digital.

В НРА связывают падение продаж со снижением инвестиций в телевидение, что ненормально на фоне оживления потребительского спроса. Более того, рекламодатели «заигрались» с интернетом, что повлияло на рост недоверия к интернет-рекламе. Это «мегаселлер» собирается обернуть в свою пользу — именно это «недоверие к интернет-рекламе» станет одной из точек роста рынка телерекламы в следующем году, полагают сотрудники организации.

Официально продажи телерекламы на 2017 год стартуют 17 октября. По прогнозам альянса, в следующем году рынок ТВ-рекламы может вырасти на 8–10%, размещение в эфире подорожает сразу на 15%. Рынок будет расти медленнее цен, поскольку часть рекламного инвентаря селлер оставит как стратегический запас. Часть его можно будет, например, продать в конце года, когда спрос на ТВ-рекламу максимально высок.

Однако аналитическая компания PwC прогнозирует, что по итогам этого года телереклама может потерять первенство. Согласно прогнозам, в 2016 году реклама на телевидении перестанет лидировать по объему доходов. Благодаря стремительному развитию технологий, активному распространению интернета и смартфонов онлайн-реклама обгонит ТВ, «заработав» 2,12 млрд долларов. Доходы от телерекламы за этот же период составят 2 млрд долларов.

 

Национальный рекламный альянс — это проект ВГТРК, «Первого канала», «Газпром-Медиа холдинга» и «Национальной Медиа Группы», созданный в марте этого года. Партнёры решили объединить продажи телевизионной рекламы, чтобы обеспечить баланс интересов рекламодателей и вещателей в условиях кризиса. 

 

Источник: Sostav.ru
Фото: huffingtonpost.com