Механизм распространения контента

Июл 5, 2016

С момента появления в Фейсбуке кнопки «поделиться» ленты новостей наполнились новостями, уводящими за пределы социальной сети. Сейчас постоянно демонстрируется разнообразный контент и новые бренды. Однако какими мотивами руководствуются пользователи, нажимающие на кнопку «поделиться»?

Портал Fractl  в рамках собственного исследования расспросил 2 тыс. человек о том, какой контент они распространяют через Фейсбук и зачем. Особенно подчёркивалось, что речь идет о публикации ссылок на сторонние сайты, вне зависимости от того, как эти ссылки были получены – от других пользователей Фейсбука или непосредственно с порталов.

Далее эксперты проанализировали разницу между мотивацией тех, кто публиковал контент регулярно (чаще, чем раз в день) и остальных пользователей популярной социальной сети. Исследователям удалось обнаружить гендерные различия, а также разницу между активными пользователями и теми, кто публиковал ссылки лишь изредка.

 

Широкими мазками: почему мы делимся контентом в Фейсбуке

Когда участников исследования спросили об основной мотивации, которой они руководствуются при публикации контента, более 48% ответили, что это делается для развлечения друзей. Другие 17% респондентов хотели поделиться вещами, которые их заботят. Остальные 13% опрашиваемых желали вызвать эмоциональный отклик, а другие 11% – распространить полезную информацию.

1 reason why

2 study aim

3 friends facebook

 

Мужчины и женщины

Женщины на 13% чаще публикуют контент в надежде вызвать эмоциональный отклик. Данная тенденция особенно заметна среди пользователей зрелого возраста: 60% женщин старше 50 лет согласны с утверждением «я публикую ссылки, которые вызовут у друзей определенную эмоцию (радость, печаль, злость)». Мужчины немного чаще женщин делятся контентом, чтобы убедить друзей изменить точку зрения.

4 man woman

 

Частые публикации

Доктор Мариша Шнапп, психолог с 20-летним опытом, работала с людьми различных возрастов, на чью повседневную жизнь оказали влияние социальные сети. Она обнаружила два типа пользователей Фейсбука: тех, кто публикует записи регулярно, и тех, кто смотрит, но не постит сам. Представители второй группы оказались более застенчивы, среди них было больше интровертов.

Исследование, проведенное порталом Fractl, подтвердило наблюдение доктора Шнапп. 56% людей заходят в Фейсбук чаще одного раза в день, но лишь 18% публикуют контент с такой периодичностью. Активные пользователи чаще относятся к старшей возрастной группе, среди них больше женщин.

5 active users

 

 Кто публикует контент более одного раза в день?

Женщины. Пользовательницы Фейсбука на 26% чаще, чем мужчины, делятся контентом более одного раза в день. Представители поколения «беби-бума» (пользователи 1946-1960 годов рождения) становятся активными пользователями на 19% чаще, чем представители других возрастных групп.

Пользователи, которые публикуют контент чаще 4 раз в день, отличаются бойким характером: они на 43% реже избегают споров и на 90% реже отказываются от публикации контента, связанного с политикой. С другой стороны, их чаще заботит собственный имидж: 42% активных пользователей утверждают, что делятся контентом, чтобы создать о себе определенное мнение. Примечательно, что среди остальных пользователей эту причину озвучивали лишь 31% респондентов. В целом же пользователи Фейсбука склонны избегать острых дискуссий: 52% предпочитают не публиковать контент, который вызывает споры.

6 discussion

 

Внимательный пользователь

Наши страницы на Фейсбуке – отражение нас самих. 31% респондентов признались, что публикуют контент с целью создания определенного имиджа. Пользователи с большим количеством друзей (свыше 500) более внимательно относятся к своим перепостам. Они на 7% чаще прочих публикуют контент в имиджевых целях и на 9% больше делятся ссылками, которые помогают им хорошо выглядеть в глазах друзей.

7 image aim

В целом мы меньше интересуемся своим имиджем по мере увеличения возраста, причем среди женщин эта тенденция прослеживается более отчетливо, чем среди мужчин. Кроме того, с возрастом мы чаще соглашаемся, что публикация ссылок на Фейсбуке помогает почувствовать связь с друзьями.

8 facebook link

 

 

По материалам портала PlanetaSMI
Фото: beesocialwithsally.com.au