Миссия выполнима

Кризис — время новых возможностей. Данный тезис, который сегодня принято считать неочевидным или невероятным, для тульского издательского дома «Слобода» — вполне реален. Что нужно делать, чтобы сказка о стабильно растущей аудитории и переполненных рекламой газетах и журналах стала былью, ЖУРНАЛИСТУ рассказал директор по развитию ООО «Слобода» Павел Кирюнин

Наш издательский дом на сегодняшний день выпускает четыре продукта: два печатных и два цифровых. Это еженедельная газета «Слобода», глянцевый ежемесячный журнал «Модный город» и портал Myslo.ru с посещаемостью около 36 тыс. уникальных пользователей в сутки (по данным liveinternet и «Яндекс.Метрики»); а так­же родившийся в конце прошлого года наш новый проект — сайт-купонатор Chemodan.

Аудитория медиахолдинга охватывает практически всё население города Тулы и около 40 % населения Тульской области. Отмечу, что, по оценке Туластата, на 1 января 2016 года население Тулы в границах городского округа составляет 550 тыс. человек, население области — полтора миллиона.

 

Во имя любви

Все медиапроекты издательского дома «Слобода» — для родных и близких людей. Это наш ключевой принцип работы. Поэтому героями материалов являются туляки, их семьи, их друзья. Нашу миссию мы видим в следующем:

 создавать мультимедийные продукты, которые достоверно информируют жителей региона, способствуют повышению их гражданской ответственности и помогают ориентироваться в меняющемся мире;

 давать возможность для общения и самовыражения — чтобы каждый житель региона чувствовал себя важной частичкой этого мира;

 базироваться на главных человеческих ценностях — любви к Родине, семье, детям, на уважении истории и культуры своей страны, своего родного края;

 поддерживать в команде атмосферу свободы и ответственности; порядка и дисциплины; честности и открытости; дружелюбия и взаимопомощи; стремления к инновациям; творческой инициативы и самореализации.

Каждый член команды «Слобода» должен знать и уважать своего потребителя — читателя и рекламодателя. Для нас главное — любить своих читателей (пользователей) и разделять их пристрастия и вкусы.

Очень большая польза

Наш интернет-портал Myslo.ru за годы своего существования стал основным порталом Тулы и области и центром жизни активного интернет-сообщества. Мы начали выкладывать газету в сеть ещё в 2001 году. В 2006-м сделали уже основательный сайт, дали ему имя Myslo — «Моя Слобода», а с 2013 года перезапустили морально и физически устаревший сайт с новым дизайном и функционалом.

С недавних пор при подготовке контента для газеты «Слободы» стали использовать такое правило: все материалы и идеи сначала опробуем на нашем портале, а уже выжимку даём в газету. Например, на первую полосу газеты выносим только тот материал, который набрал максимальное количество просмотров. Как показала практика, такой подход к формированию первой полосы позволяет нам даже чуть-чуть поднимать тиражи.

Портал Myslo.ru несёт ещё одну очень полезную для функцию. Его пользователи при регистрации проходят очень подробное анкетирование. По сути, мы имеем гибрид новостного развлекательного портала с социальной сетью. Здесь есть система рейтингов для пользователей (за участие в конкурсах, за активность в комментариях, и т. д.). Лидеры и победители получают какие-то материальные призы или дополнительные блага — например, приглашения на наши event-мероприятия. Внимательно следим за каждым пользователем и, можно сказать, практически с каждым работаем.

 

Плюсик в карму

Регулярные спецпроекты — дают нам увеличение трафика и тиражей, а также положительно влияют на имидж бренда.

Например, большой ажиотаж вызвал спецпроект «70-летие Победы». В течение нескольких месяцев туляки выкладывали фотографии и истории своих воевавших предков. Самые интересные истории по оценкам пользователей публиковались в газете. А по завершении проекта выпустили «Календарь нашей памяти».

«Слобода» — семейная газета, поддержка семейных ценностей — наше кредо. Поэтому мы не могли не провес­ти фотоконкурс «Большая тульская семья». Лучшие работы также публиковались в газете, а на День города организовали большую фотовыставку на аллее в городском парке.

Огромной популярностью пользуется спецпроект, где публикуются групповые фотографии первоклассников, выпускников школ и первокурсников тульских вузов. Регулярно размещаем эти фото в специальной вкладке газеты, а потом выпускаем календари, которые продаём через сайт. Не упускаем случая организовать или поддержать акцию, направленную на благоустройство города. По предложению пользователей портала Myslo.ru решили высадить в городе аллею Доброты. Пользователи портала сами выбрали место для посадки аллеи и приняли непосредственное участие в этом благом деле.

Большое внимание уделяем пропаганде здорового образа жизни. Для участия в проекте «Похудей со «Слободой» пригласили всех желающих сбросить вес. Истории участников оценивались пользователями портала, а финалистам оплатили курсы похудения в салонах.

Вот уже 13 лет проводим ежегодный турнир по мини-футболу на кубок газеты «Слобода», в котором принимает участие от 40 до 48 команд из Тулы и Тульской области. В основном это команды различных компаний, то есть фактически — наши потенциальные рекламодатели или те, с которыми уже работаем. Для общения участников создаём на нашем портале лэндинг-страницу. Сам турнир проходит в течение дня одновременно на четырёх полях. Каждый год его вместе с болельщиками посещают около 3000 человек. Средняя прибыльность турнира (за счёт спонсорства и взносов за участие) составляет около 300 тысяч рублей.

Для нас главное — любить своих читателей и разделять их пристрастия и вкусы. они всегда это чувствуют и отвечают взаимностью

Урожай круглый год

Со сбором рекламы наш медиахолдинг не испытывает проблем. Журнал «Модный город» на 70–80 % состоит из рекламных материалов. Причём в эти 70–80 % входит не только модульная, но и естественная реклама. Что касается газеты «Слобода», то количество рекламы в ней не может превышать 40 % от общей площади. И мы эти 40 % рекламой забиваем. Притом что реклама у нас дорогая: стоимость газетной полосы — 128 тыс. рублей, журнальной — 28 тыс. рублей. Подчеркну, что хотя портал начинает приносить неплохую прибыль (и она растёт), в основном издательский дом кормит газета: она приносит доход порядка 8 млн рублей в месяц.

Рекламой занимается отдел продаж, в который входят: группа глянцевых и ивент-продаж (продаёт спонсорские пакеты на мероприятия); группа интернет-продаж (продаёт новый сайт Chemodan и портал Myslo); группа универсальных менеджеров (продаёт все платформы).

Кроме того, не так давно на Myslo.ru запустили так называемый рекламный калькулятор, который по­могает рассчитать стоимость рек­ламной кампании и выбрать подходящую площадку. Теперь рекламодателю, желающему разместить у нас рекламу, необязательно связываться с менеджером. Достаточно зайти на соответствующую страницу и ответить на вопросы анкеты о его целевой аудитории. После чего рекламодателю автоматически подбирается площадка и показываются примеры успешных кейсов. Кроме того, он получает дополнительную 10-процентную скидку на размещение. Калькулятор отлично работает: мы с него имеем около 20 клиентов в неделю.

Здесь же стоит отметить преимущество у сайта-купонатора Chemodan. Помимо того, что рекламодатель даёт скидку, а люди покупают купон на эту скидку, мы ещё поддерживаем эту рекламную кампанию и в печатных изданиях, и на портале Myslo. Благодаря таким активным кросс-промам, об акции узнаёт большее количество людей. Рекламодателю плюс. Нам тоже.

И, наконец, мобильные приложения журнала «Модный город» (основное приложение (digital-версия журнала) и приложение с технологией дополненной реальностью) являются дополнительным аргументом в выборе наших продуктов для потенциальных рекламодателей.

Пикник на обочине

Плюс ко всему занимаемся организацией event-мероприятий, на которых тоже стараемся зарабатывать деньги. Одно из последних наших мероприятий называлось «Планета роботов». Эту научно-познавательную выставку в Туле за неделю посетило около 9 тыс. человек. С билетов мы собрали выручку в 3 млн рублей. А затраты составили около полутора миллиона. Помимо финансовой выгоды, на мероприятия подобного рода приходят люди с детьми, семьями, а это непосредственно наша аудитория, что даёт нам возможность интерактивной работы с ней.

Для того чтобы удержать рекламодателя, мы ежегодно собираем их на «Модный полдень» — день рождения журнала «Модный город». Организуем небольшой пикник, чем-то похожий на пикник «Афиши» в Москве, но меньшего формата: жарятся шашлыки, играет музыка, награждаются лучшие. Это такая тусовка, которая нам после лета 2015 года прибавила 20 % рекламных контрактов.

Не оставили без внимания и наших читателей. Для них организуем тусовку «Модная ночь». На это мероприятие мы приглашаем достаточно известных диджеев. Кстати, номер с опуб­ликованным фотоотчётом очень хорошо разбирается: все хотят увидеть свою фотографию в журнале.

Забросить в Сеть

Даже имея свою собственную «социальную сеть», мы, естественно, представлены во всех крупных соцсетях. Наша основная страница — объединённая группа газеты «Слобода» и портала Myslo.ru во «ВКонтакте», где у нас более 30 тыс. подписчиков. Плюс есть отдельная группа «Все развлечения в Туле» (7,5 тыс. подписчиков), где проходит очень много конкурсов и мы регулярно разыгрываем билеты.

Наши странички есть и в «Одно­классниках», и в «Фейсбуке», и в «Твит­­тере», и в «Инстаграме», но хорошо работают именно группы во «ВКонтакте». Что для нас, как показывает практика, является большим подспорьем. 

Справка

Семейная газета «Слобода» основана в 1994 году. Выходит еженедельно. Объём — 64 полосы. Средний тираж одного номера — 65 тыс. экз. «Слобода» — самая популярная тульская газета. По данным НП «НТО-ИнфоКом», её читает каждый второй житель Тулы.

Журнал «Модный город» издаётся с 2008 года. Выходит ежемесячно. Объём — 102 полосы. Средний тираж одного номера — 8 тыс. экз. Распространяется бесплатно в самых посещаемых местах Тулы: магазины одежды, рестораны, салоны красоты, банки, автосалоны, медицинские центры, фитнес-центры, клубы и др.

Фото: Кадр из х/ф «Миссия невыполнима: Племя изгоев» (2015)/kinopoisk.ru

мая 1, 2016
Редакции сразятся за лучшее освещение документов об убийстве Кеннеди
Рецепты успеха от петербургского интернет-издания
В ноябре 2015 года старейшая газета Кореи «Чосон ильбо» завела у себя отдел виртуальной реальности (VR). И вот что увидела