Мониторинг

Нападения на журналистов и блогеров

Курган. На фотокорреспондента информационного агентства URA.Ru Игоря Маркелова было совершено нападение. Инцидент случился в тот момент, когда журналист делал сюжет о скандальном косметическом центре «Лаура», против деятельности которого выступают многие жительницы Кургана. Игорь Маркелов рассказал нашему корреспонденту: «После первых же снимков вывески центра, расположенного на улице Советской, 155, из припаркованного у здания автомобиля вышел мужчина. Подойдя ко мне и увидев журналистское удостоверение, он напал на меня с кулаками. После инцидента я был вынужден обратится с заявлением в полицию». Как выяснилось, нападавшим оказался некий Андрей Голынин, по всей видимости, сотрудник этой организации. Стоит отметить, что 28 жительниц Кургана, которым эта фирма навязала в кредит косметику на общую сумму порядка 2 миллионов рублей, в конце марта уже побывали на приёме у заместителя прокурора области. Журналисты намерены продолжить расследование ­деятельности «Лауры».

Вологда. В заместителя главного редактора местной газеты «Минута истины» Олега Куницына утром возле его дома стрелял неизвестный.Когда Олег Куницын вышел из машины, чтобы запереть ворота, мужчина крепкого телосложения в капюшоне и медицинской маске подбежал к нему и выстрелил в упор. Журналист успел повернуться боком к нападавшему, и пуля попала в плечо. Выстрел был произведён из травматического пистолета, переделанного под стрельбу боевыми патронами. Результатом нападения стала госпитализация раненого журналиста. Медики утверждают, что его состояние удовлетворительное. Коллеги говорят о нескольких возможных причинах нападения на Олега Куницына. Одной из них могла стать публикация в «Минуте истины», раскрывающая коррупционную схему закупок молока на местном молочном заводе. Кроме того, газета уделяет внимание проблемам в сфере образования, здравоохранения, ЖКХ. Полиция выясняет обстоятельства произошедшего.

Вологда. Произошло покушение на главу вологодского отделения «Партии прогресса» блогера Евгения Доможирова. Доможиров рассказал, что покушение было совершено рядом с детским садом. Его окликнул молодой человек на велосипеде, после чего открыл стрельбу из травматического пистолета типа «Оса». Несмотря на попытку Доможирова спрятаться за автомобиль, в него попали три пули: одна в руку и две в спину. Евгений Доможиров не знает точных мотивов нападения: речь, по его мнению, может идти как предстоящих о выборах 2016 года, так и о его борьбе с застройкой парка на Фрязиновской улице в Вологде, где активистам приходится бороться местными бандитами.

Краснодарский край. На ведущего «Дождя» Артёма Торчинского, основателя ФБК Алексея Навального и сотрудников фонда напали в Анапе, пишет сам Навальный в своём «твиттере». Навальный также утверждает, что нападавших было около 30 человек. Пресс-секретарь ФБК Кира Ярмыш пишет, что среди нападавших были также и казаки. Торчинского, уточняет Навальный, били ногами, пока он лежал на земле. «Всё это время нас снимают на камеры. Полиция вмешалась, только когда Артёма повалили и на земле стали бить ногами», — пишет Ярмыш. Торчинскому, отметила она, разбили висок. В беседе с «Дождём» Ярмыш уточнила, что полицейские вмешались в тот момент, когда Торчинского «начали бить так, что его не стало видно». «Они подошли и начали командовать, что пора уходить, что надо оставить в покое. При этом люди рядом снимали на камеры, хотя это были не журналисты», — рассказала она. Как рассказал позже «Дождю» Торчинский, его доставили в травмпункт. Врачи объявили, что каких-либо переломов или серьёзных увечий у него нет.

Попытки цензуры

Москва. В РБК после того, как топ-менеджмент издания был уволен, редакторов обязали согласовывать тексты с генеральным директором Николаем Молибогом. Об этом сообщает «Медуза» со ссылкой на источник редакции холдинга. Отмечается, что журналисты издания готовы работать «до первого снятого текста». Как ранее сообщал Reuters, причиной увольнений в РБК стала статья про разведение устриц у «дворца Путина» под Геленджиком. В Кремле ­вмешательство в работу холдинга отрицают.

Калининград. Главный редактор и учредитель газеты «Тридевятый регион» Борис Образцов обратился в прокуратуру с жалобой на действия вице-премьера регионального правительства Александра Егорычева. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.ру» сообщил сам Образцов. «Редакция газеты подверглась сильнейшему давлению со стороны заместителя губернатора Калининградской области Александра Егорычева в связи с публикацией под заголовком «Раскол элит», — говорится в документе. «При моём личном разговоре с ним несколькими днями ранее Егорычев утверждал, что праймериз — «это его поляна», и требовал от меня, как от журналиста и главного редактора, согласовывать с ним всех кандидатов, которые намереваются публиковаться в нашей газете, а также не поддерживать тех, кого он укажет. Такое положение дел не устраивало редакцию, и мы неоднократно и в жёсткой форме отказывали Егорычеву в его требованиях, чему имеются даже ­письменные подтверждения», — утверждает в обращении Борис Образцов. По словам главного редактора «Тридевятого региона», ему поступила информация, что Александр Егорычев распорядился, чтобы типография отказалась печатать газету. «Так как у нас нет ни малейшей задолженности перед типографией и сдача номера предполагалась вовремя и без задержек, у типографии даже не было формальных оснований для отказа. Не желая подставлять коллег, я принял решение не публиковать материал «Раскол элит». Вместо этого мы сделали несколько разных материалов, раскидав их по всей газете, так, чтобы они не бросались в глаза цензорам от Егорычева», — пишет Образцов. Тем не менее вечером поступил звонок из типографии с сообщением, что газету всё-таки отказываются печатать, утверждает Образцов. «В итоге мы были вынуждены уступить давлению со стороны Александра Егорычева и снять с публикации уже подготовленный и свёрстанный, отправленный на печать в типографию материал. Он не вышел в печатной версии, однако есть на сайте газеты», — поясняет Образцов в письме. Он также отмечает, что усматривает в ситуации наличие признаков состава преступления по ч. 2 ст. 144 УК РФ («Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путём принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации, совершённое лицом с использованием своего служебного положения»). «Прошу Вас разобраться в совершённых Егорычевым А. В. деяниях и оградить редакцию независимого СМИ от административного давления», — говорится в документе. Директор типографии, принадлежащей медиагруппе «Западная пресса», Михаил Бойко на звонок корреспондента «Нового Калининграда.ру» не ответил. В пресс-службе регионального правительства ситуацию комментировать также отказались, заявив, что «мало ли что Образцов утверждает» и раз «Тридевятый регион» обратился в прокуратуру — пусть именно надзорное ведомство разбирается в ситуации.

Уголовное преследование журналистов, СМИ и блогеров.

Республика Марий Эл. уголовное дело по экстремистской ­282-й статье против гражданского активиста Евгения Пирогова было заведено в 2015 году, рассматривал его городской суд Йошкар-Олы. Заседания шли с января 2016 года. На одном из заседаний в конце марта Пирогов был взят под стражу в зале суда и доставлен в йошкар-олинский следственный изолятор. Судья Александр Решетов принял такое решение, посчитав, что Пирогов, оставаясь на свободе, мог угрожать свидетелям. Этот приговор был обжалован в Верховном суде Республики Марий Эл. Вышестоящая судебная инстанция отменила решение о помещении активиста под стражу. 29 апреля суд принял решение, что публикации в социальных сетях, размещаемые Пироговым в течение четырёх последних лет, возбуждали ненависть или вражду и унижали человеческое достоинство. Решение городского суда Йошкар-Олы основывалось, как сообщил судья Александр Решетов, зачитывавший приговор, на мнении свидетелей — оперативных сотрудников, которые выявили показавшиеся им подозрительными публикации, и нескольких рядовых пользователей соцсетей и экспертов. По данным обвинения, речь идёт о 12 различных эпизодах. Активист был приговорён к двум годам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. ­Факторов, которые могли бы смягчить вину Пирогова, суд не ­установил.

Увольнение редактора, журналиста.

Москва. Главный редактор телеканала Life Андрей Михеев покинул свой пост. По словам первого замглавы холдинга News Media Анатолия Сулейманова, место Михеева займёт Илья Мелехин, главный редактор телеканала Life78, вещающего в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Глава холдинга Арам Габрелянов сообщил RNS, что это было его личное решение. «Просто я решил, что ему нужно уйти», — сказал он, добавив, что это не связано с несовпадением взглядов на редакционную политику канала. Михеев занимал должность с января этого года. Ранее он работал на ­телеканале ­руководителем креативного отдела, ­запустил утренний эфир.

Случаи задержания полицией (ФСБ, etc.)

Республика Крым. В Керчи сотрудники правоохранительных органов задержали британского журналиста Грэма Филлипса, который использовал дроны для съёмки мероприятий, приуроченных ко Дню Победы. Сообщается, что два квадрокоптера были замечены над горой Митридат во время подъёма колонны участников шествия и театрализованного представления. При этом использование дронов для съёмки во время праздников было запрещено. Позднее журналист был отпущен. Через некоторое время он опубликовал фото, которые были сделаны при помощи квадрокоптера.

Вологда. Сотрудниками ФСБ задержан блогер Сергей Городишенин, сообщает лидер регионального отделения ПАРНАС Лариса Трубицина насвоей странице в «Фейсбуке». Агентству «Росбалт» Трубицина рассказала, что в квартире блогера проходит обыск. «Ему то ли задают вопросы по поводу какой-то записи в интернете, то ли интересуются связью с каким-то Макаровым», — уточнила она, заявив, что связывает задержание с журналистской деятельностью Городишенина. Сергей Городишенин принимал участие в акциях протеста ­дальнобойщиков, сообщает «ОВД-Инфо».

Московская область. Суд в Раменском арестовал на десять суток блогера Яна Кателевского за отказ прекратить видеосъемку отделения полиции. Он уже был арестован за аналогичное нарушение — «неповиновение законному требованию сотрудников полиции». Суд рассмотрел инцидент, произошедший у ОВД в Раменском. Тогда Кателевский был задержан за отказ прекратить съёмку территории, незаконно, по его мнению, занятую сотрудниками полиции под парковку. Слушание было назначено на следующий день, но затем отложено. Позднее Кателевского снова задержали за съёмку отделения и приговорили к 12 суткам ареста, после чего он объявил голодовку. Как сообщает издание «Жуковские вести», Кателевскому в суд была вызвана «скорая помощь». Ходатайство защиты о переносе слушания из-за плохого самочувствия активиста суд отклонил.

Москва. журналист интернет-издания «Газета.ру» Павел Котляр задержан за то, что снимал на видео дорожный инцидент с участием сотрудников ДПС. Проявление гражданской активности закончилось для него приводом в ОВД, говорится на сайте издания. Как рассказал сам журналист, он вмешался в конфликт сотрудников ГИБДД и автолюбительницы, которая посигналила в пробке машине ДПС, после чего была остановлена. «Напомнив женщине, что досмотр содержимого машины должен производиться в присутствии понятых и с составлением протокола, я стал снимать её общение с инспектором на мобильный телефон», — утверждает журналист. По словам Котляра, после недолгой беседы инспектор сказал, что ему не нравится, когда его называют гаишником, и заявил, что журналист его оскорбил. В итоге патрульный отпустил женщину, выписав ей штраф, а журналиста заставил сесть в машину. После чего корреспондента отвезли в ОВД райо­на Обручевский под предлогом того, что он незаконно находится в Москве, так как у него иногородняя прописка. В отделении же выяснилось, что журналист был задержан для проверки «телеграммы с ориентировкой о совершённой накануне кражи». Приказом МВД от 2 марта 2009 года № 185 сотрудникам ГИБДД запрещается препятствовать аудио- и видеосъемке. Инцидент произошёл ещё в апреле 2016 года, УГИБДД по Москве понадобилось около трёх недель, чтобы ответить на официальный запрос редакции по этому поводу. «В действиях инспекторов ДПС каких-либо нарушений не выявлено, сотрудники ГИБДД исполняли служебные обязанности в рамках действующего законодательства», — говорится в ­ответе ­ведомства.

Чеченская Республика. Задержан специальный корреспондент интернет-издания «Медуза» Илья Азар. Задержание произошло, когда он приехал в посёлок Кирова на южной окраине Грозного, где были сожжены дома двух боевиков, совершивших 9 мая нападение на КПП в чеченской столице. Когда Илья Азар приехал в посёлок Кирова, там находился заместитель главы городской администрации. Позже в посёлок приехали полицейские, которые задержали журналиста и доставили в ОВД по Грозному, где его спрашивали, не принадлежит ли он к членам запрещённой на территории России террористической организации «Исламское государство». Сотрудник полиции, с которым удалось связаться корреспонденту «Радио Свобода», заверил, что Азару ничего не ­угрожает и полицейские лишь намерены удостоверить его личность. Через ­несколько часов журналиста отпустили.

Корреспондент интернет-издания «Медуза» Илья Азар

Республика Крым. Внештатный корреспондент украинской редакции Deutsche Welle Игорь Бурдыга задержан в Крыму сотрудниками правоохранительных органов. Утром 11 мая Игорь Бурдыга по заданию «РБК-Украина» собирался освещать подготовку к годовщине депортации крымских татар и участившиеся в связи с этим их аресты и задержания. Около 13:00 журналиста задержали в здании Верховного суда республики двое полицейских в штатском. Проверив документы, они заявили, что разыскивают мужчину, внешне похожего на Бурдыгу, ограбившего около часа назад какой-то магазин. Полицейские предложили журналисту пройти в соседнее здание Железнодорожного райотдела полиции, чтобы вместе посмотреть записи с камер видеонаблюдения. Не желая вступать в конфликт, Игорь Бурдыга согласился. «Следующие полчаса в райотделе мы морочили друг другу головы: полицейские заверяли, что записи с камер вот-вот подвезут, я же убеждал их, что являюсь обычным туристом. Затем меня отвели в кабинет на третьем этаже, где находился ещё один мужчина, сразу представившийся сотрудником Федеральной службы безопасности. Карты вскрылись: мне сообщили, что спецслужбы прекрасно знают, что я украинский журналист, работающий в Крыму без аккредитации, и что теперь у меня начинаются проблемы», — рассказал Игорь Бурдыга. В итоге после семичасовой «беседы» с силовиками журналиста отпустили около 20:00, сказав, что ФСБ в принципе не возражает против его пребывания на полуострове до 19 мая, даты, указанной в миграционной карте Игоря Бурдыги. Но зная, что телефон теперь прослушиваются, а ­перемещения отслеживаются, журналист спешно покинул Крым.

Угрозы в адрес журналистов, блогеров и СМИ

Республика Крым. Прокуратура Крыма инициирует расследование по факту угроз, поступивших в адрес собственного коррес­пондента телеканала «Звезда». Прокуратура провела проверку по обращению корреспондента телеканала «Звезда» Виктории Косогляденко. Журналистка получала угрозы в свой адрес в связи с осуществлением профессиональной деятельности. По данным пресс-службы прокуратуры, установлено, что Косогляденко звонили с незнакомого номера из Украины и советовали опасаться за свою жизнь. «В связи с тем, что в этих действиях усматриваются признаки составов преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 144 («Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов, соединённое с угрозой применения насилия») УК РФ, прокуратура направила материалы проверки в следственный орган для организации уголовного преследования», — сообщает надзорное ведомство. В сообщении уточняется, что ход доследственной проверки находится на личном контроле прокурора Крыма Натальи Поклонской. Сайт «Звезды» информирует: «Мужчина, который отказался представиться, знал, что Виктория работает журналистом на телеканале «Звезда», и угрожал «отрезать голову» корреспонденту. Позже журналисты дозвонились мужчине по определившемуся номеру телефона, который начинается на +38 — это код Украины. Неизвестный назвал себя «бандеровцем» и подтвердил угрозы «отрезать голову» Виктории Косогляденко. 18 мая Следственный комитет по Севастополю завёл уголовное дело из-за угроз собственному корреспонденту телеканала «Звезда» Виктории Косогляденко. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства. «Возбуждено уголовное дело по факту воспрепятствования законной профессиональной деятельности журналиста путём принуждения к отказу от распространения информации, соединённое с угрозой применения насилия над журналистом и его близкими (ч. 3 ст. 144 УК РФ)», — отметили в Следственном комитете.

Прекращение выхода СМИ

Москва. Редакция газеты «Новые известия» сообщила о приостановке выхода печатной версии издания из-за сложной финансовой ситуации. В сообщении, опубликованном на сайте издания, отмечается, что «финансовая ситуация, искусственно созданная рядом партнёров, не позволяет продолжать выпуск и распространение печатной версии издания». Если проблема не будет решена, то «под угрозой приостановки окажется и сайт газеты», говорится в сообщении. Руководство газеты в последнее время приняло «максимальные меры для стабилизации ситуации» и провело «множество серьёзных переговоров». Представители издания «находили понимание на всех уровнях, включая самые высокие», но всё зависело не от них, отметили в «Новых известиях». Сейчас переговоры продолжаются. Газета «Новые известия» была основана в 1997 году. Она выходила в ежедневном режиме с понедельника по пятницу. Тираж издания составлял 110 тыс. экземпляров.

Отключение от эфира, прекращение вещания

Пермь. Телекомпания «Урал-Информ» обратилась в правоохранительные органы с просьбой разобраться в ситуации с отключением от эфира.Редакция обратилась с заявлениями в полицию, прокуратуру, ФСБ. Информация о вопиющей ситуации с нарушением закона «О средствах массовой информации» в Пермском крае и угрозе безопасности граждан также передана в ОНФ. В 18 часов 58 минут произошло отключение передатчиков ПАО «Ростелеком», обеспечивающих эфирное вещание телекомпании «Урал-Информ» на территории Пермского края. Неизвестный, предъявив поддельные документы, проник на территорию режимного объекта под предлогом проведения профилактических мероприятий. После этого сигнал «Урал-Информ» пропал. Возобновить вещание руководству телеканала не удаётся, так как его представителей на объект не допускают без объяснения причин. Весь день канал вещает только по кабелю. В центре города в течение дня работали мобильные студии — «Урал-Информ» вёл телемарафон под названием «В наш «ящик» не сыграешь!». Корреспонденты интересовались мнениями горожан о ситуации с отключением от эфира. Бывший гендиректор ­телекомпании ­«Рифей-Пермь» Владимир Прохоров ранее рассказал «Коммерсанту», что налицо конфликт между владельцем лицензии и изготовителем контента. По словам господина Прохорова, спор может решаться различным способами — или в суде, или покупкой компании. Бывший медиаменеджер отметил, что эта история выходит за гражданско-правовые рамки и требует расследования. По его данным, первые попытки проникновения к оборудованию «Урал-Информ-ТВ» были ещё в час дня. По его мнению, сам по себе «Ростелеком» без просьбы влиятельных лиц не мог пойти на такие действия.

Препятствование деятельности интернет-изданий

Республика Коми. Сайт издания «Красное Знамя» недоступен после DDoS-атаки. Об этом в своём блоге сообщил его редактор Валерий Черницын. По его информации, атака на сайт была произведена ещё 29 апреля. Техническая служба ресурса решает вопрос о возобновлении работы издания. «DDoS с такой интенсивностью случился первый раз. В сентябре, на пике интереса к «делу Гайзера», один раз тоже случилось кое-что подобное, но несравненно с меньшей интенсивностью. Мне сложно судить, почему так произошло. Хронологически атака последовала вслед за публикацией двух сравнительно острых материалов: про назначение Александры Бушуевой заместителем руководителя администрации главы Коми и про атмосферу славословия, которая складывается вокруг [врио главы Коми] Сергея Гапликова. Подчёркиваю — хронологически. Пока связывать атаку с этими публикациями у меня оснований нет», — сказал Черницын.

Республика Крым. Прокурор Крыма Наталья Поклонская заявила о блокировке доступа к сайту «Крым.Реалии» — проекту украинской службы «Радио Свобода». «По материалам, собранным прокуратурой Крыма, Роскомнадзор проводит процедуры по блокированию доступа к этому проекту», — сообщила Поклонская ТАСС. Накануне пользователи в России и в Крыму сообщили о проблемах при попытках открыть сайт с российских IP-адресов. На сайте Роскомнадзора отмечается, что решением Генеральной прокуратуры России от 25 сентяб­ря 2015 года ограничивается доступ к сайту «Крым.Реалии», а решением от 30 сентября того же года ограничивается доступ к странице сайта. Решение было принято со ссылкой на нормы закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», который регламентирует порядок ограничения доступа к сайтам, содержащим информацию «с призывами к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности» или участию в несогласованных массовых мероприятиях. Сайт «Крым.Реалии» был открыт после присоединения Крыма к России. Материалы на сайте публикуются на русском, украинском и крымско-татарском языках. В Роскомнадзоре объяснили суть блокировки крымского проекта «Крым.Реалии» в России. Пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский сообщил «Ленте.ру», что регулятор блокирует не весь интернет-ресурс, а только одну его страницу. На заблокированной странице размещено интервью «с одним из лидеров так называемого меджлиса крымских татар», пояснил пресс-секретарь. Блокировки, по его словам, начались давно, редакция сайта об этом уведомлена. 13 мая Роскомнадзор разблокировал доступ к сайту «Крым.Реалии» на территории России, сообщил пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский. Блокировка была снята после того, как сайт выполнил требования Роскомнадзора и удалил «противоправный материал», сказал Ампелонский. Однако в «Крым.Реалии» говорят, что ничего не удаляли.

Изъятие/повреждение фото-, видео- и аудиоаппаратуры и компьютеров

Горно-Алтайск. Следователи провели обыск и изъяли несколько компьютеров из редакции газеты «Листок» в рамках возбуждённого уголовного дела в связи с публикацией на сайте комментария экстремистского характера, сообщила РИА «Новости» в понедельник сотрудник пресс-службы СК РФ по Республике Алтай Татьяна Юдакова. По её словам, в статье, размещённой на сайте газеты, появился комментарий пользователя, в котором содержались экстремистские призывы, по данному факту следователи возбудили уголовное дело. «Обыски в редакции газеты «Лис­ток» проводили сотрудники ведомства в рамках уголовного дела по статье 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). Все изъятые компьютеры и вещи, необходимые для расследования дела, сейчас находятся у следователя», — сказала Юдакова. По её словам, комментарий на сайте издания появился 9 мая, а обыски прошли 14 мая. Владелец газеты и руководитель респуб­ликанского отделения ПАРНАСа Сергей Михайлов написал на своей странице в Facebook о том, что следователи изъяли восемь системных блоков и сейф. Кроме того, он связывает обыски с комментарием пользователей о личной жизни губернатора региона. «Речь идёт о комментарии, оставленном на сайте газеты, в котором пользователь утверждал, что глава региона 9 мая отсутствовал на праздновании в регионе, так как находился в Германии. Почему следователи решили, что комментарий был сделан из редакции, — загадка», — пишет Михайлов.

Кроме того

Российские СМИ обязали предоставлять информацию о финансировании из-за рубежа. Правительством России утверждены правила предоставления информации о получении российскими средствами массовой информации денег из-за рубежа. Документ требует от СМИ предоставлять Федеральной службе по надзору в сфере связи информацию (в электронном виде) о получении денег от иностранных властей, межгосударственных организаций, лиц без гражданства или от российских организаций, участниками или учредителями которых являются вышеперечисленные лица. Среди данных, предоставляемых Федеральной службе, должны быть наименование получателя, реквизиты счетов получателя, информация об основаниях получения денег, а также реквизиты платёжных документов, пишет РИА «Новости». Информацию необходимо отправлять один раз в квартал, не позднее 10-го числа месяца, следующего за кварталом. Федеральная служба должна направить СМИ электронное подтверждение получения уведомления в течение двух рабочих дней.

Роскомнадзор не продлил лицензию радиостанции ­«Европа-Плюс Томск», руководителем которой является председатель межрегионального историко-патриотического движения «Бессмертный полк» Сергей Лапенков. Как он сам рассказал журналистам, поводом для такого решения послужило то, что чиновники заподозрили наличие кого-либо у сотрудников из радиостанции двойного гражданства. «Никто из людей, которые имели отношение к документам по продлению лицензии, начиная с меня и заканчивая собственником Виктором Мучником, не имеет двойного гражданства, не имеет активов за границей. Но доказать это Роскомнадзору мы не можем, потому что документов, которые они попросили предоставить из УФМС, в природе не существует», — прокомментировал Лапенков, добавив, что радиостанция продолжит вещание, но на другой частоте. Главный редактор телекомпании ТВ-2 и директор «Томской Медиа Группы» Виктор Мучник обратил внимание на то, что одновременно переоформляли лицензии ещё несколько радиостанций, и ни у одной из них не возникло проблем по части неправильных документов о втором гражданстве учредителей. «Происходящее с радийной лицензией — очередной этап в той войне, которая ведётся против ТВ-2. Мы будем оспаривать действия ­Роскомнадзора в судебном порядке», — ­отметил Виктор Мучник.

Главный редактор интернет-издания «Новый фокус» Михаил Афанасьев

Получила развитие ситуация в Абакане, где местный «нормальный пацан» угрожал расправой главному редактору интернет-издания «Новый фокус» Михаилу Афанасьеву после того, как журналист, вернувшись из служебной командировки в Киев, разместил в конце апреля в соцсети «Одноклассники» фотографию с заголовком: «Украина. Киев. Увидеть своими глазами». Михаил рассказал ФЗГ: «История с этим «нормальным пацаном» — просто песня. Сразу после публикации «Новой» от него начали отрекаться местные авторитеты, на которых он ссылался. Мол, знать такого не знаем, не сидели вместе, не пересекались. Тут ещё пуб­ликацию в «Новой» прочитали старожилы уголовного мира России. Они это дело обсудили и постановили своим судом (или как это можно назвать), что «нормальный пацан» Николай в корне неправ. Во-первых, журналист зарабатывает себе на хлеб, и не дело вообще ему какие-то претензии предъявлять. Во-вторых, Николай не просто дуростью занимался, а хуже того, цитирую, «сталкивал лбами русского с русским» и «русских с украинцами». Позвонили мне от них и сообщили, что они берут меня под защиту со своей стороны и, если подобные выпады будут в сторону мою или журналистов, сразу сообщать для принятия мер. Оболтусу на следующий день они же позвонили, объявили о решении «братвы» и вынесли предупреждение на первый раз. Мне дословно так потом сказали: «Включили Коле фонарики, чтобы по жизни больше не блудил». Коля вмиг изменился, это мне уже потом полицейские рассказывали, когда они его к себе притащили». Михаил говорит, что в полицию он обратился 5 мая. Через неделю ему сообщили, что дело об угрозе убийством передано в дознание. «Я сказал полицейским, что, со своей стороны, будем Николаю «довешивать» и статью 144 УК РФ о воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналиста, дабы неповадно было ему или ему подобным пугать журналистов. Ладно я — отпор дать могу, а какая-нибудь зелёная девчушка, либо парень молодой. Нагонят жути такие подонки. В общем, решили, что будем добиваться предъявления обвинения ему и по этой статье», — рассказал Михаил. «Так что жизнь сейчас у этого ­Николая не ­сахар», — добавил он.

Фото: parkGaGariNa.iNfo, facebook.com/iazar
* Cлужба мониторинга Фонда защиты гласности была создана в 1995 году, и в настоящее время собирает, обрабатывает и распространяет информацию о конфликтах, нарушениях прав журналистов и прессы, как на территории России, так и территории стран СНГ.

мая 30, 2016

Главред альманаха moloko plus — о самиздате и нескучной журналистике

ЖУРНАЛИСТ публикует заключитальную часть отчета Reuters о потреблении цифровых новостей (читайте первую, вторую, третью и...

Журналист меняет профессию. Этот стал таксистом-подкастовиком