Мониторинг

Нападения на журналистов и блогеров

*Владивосток. Избит сотрудник телеканала «Россия 1» Павел Брыкин. Журналист находился на съёмках сюжета для программы «Дежурная часть». В столице Приморского края Павел Брыкин собирал материал о деятельности мэра города Игоря Пушкарёва, который находится под арестом по делу о коммерческом подкупе и злоупотреблениях полномочиями. «Нападение на корреспондента программы «Честный детектив» Павла Брыкина называют беспрецедентным. Ведь оно произошло прямо у входа в здание областного управления ФСБ России. Туда на допрос вызвали брата мэра Владивостока Андрея Пушкарёва. Он в медицинской маске – говорит, что получил ранение во время взрыва фейерверка. Уже после следственных действий Павел попытался поговорить с Андреем Пушкарёвым, но реакция его охраны оказалась неадекватной», – говорится в сообщении компании. По словам самого Брыкина, двое мужчин набросились на него, когда журналист направил на брата мэра камеру с объективом, но не успел её включить. «Они пытались повалить меня на землю, я потерял равновесие, пытались выхватить у меня камеру, говорили, что не нужно мне ничего снимать, что они со мной обязательно разберутся», – пояснил корреспондент. Сам момент нападения в объектив видеокамеры не попал. Журналисту удалось снять лишь как двое нападавших удаляются с места инцидента. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье 144 УК РФ («Воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов»). На следующий день сотрудники правоохранительных органов задержали двоих подозреваемых в избиении Павла Брыкина, сообщило следственное управление СК России по региону. «После проведения процедуры опознания и других следственных действий будет решён вопрос об их процессуальном статусе», – говорится в сообщении. Имена подозреваемых и иные подробности пока не раскрываются. Позднее подозреваемые были помещены судом под домашний арест. По версии следствия, Игорь Пушкарёв организовывал для принадлежащего администрации предприятия «Дороги Владивостока» контракты с компаниями, которые возглавляли его родственники. Ущерб, нанесённый муниципальному предприятию, следователи оценили в 160 млн рублей.

 

*Махачкала. Бывший главный редактор республиканского еженедельника «Молодёжь Дагестана» Шамиль Абашилов сообщил, что был избит полицейскими в Дагестане. Сам потерпевший рассказал на пресс-конференции в Союзе журналистов Дагестана, что инцидент произошел 12 мая на улице Тимирязева в Махачкале. «Меня с двумя товарищами на машине остановили сотрудники патрульно-постовой службы полиции. Они начали проверять документы. Я предоставил удостоверение журналиста и, предупредив старшего наряда, начал снимать всё происходящее на телефон. Однако один из полицейских в оскорбительной форме потребовал выйти из машины и прекратить видеосъёмку, – рассказал Абашилов. – Когда я вышел из машины, один из них выхватил у меня телефон, второй брызнул в меня спецсредством «Черёмуха». После этого двое начали валить меня на землю. После того как я оказался на земле, начали бить». По словам журналиста, затем его доставили в отдел полиции, где составили протокол за мелкое хулиганство. «27 мая судья Ленинского районного суда Махачкалы постановил производство по данному делу прекратить за отсутствием состава правонарушения, потому что с моей стороны никакого нарушения закона не было», – отметил Абашилов. Копия постановления суда имеется в распоряжении ТАСС. «Но есть нарушения со стороны сотрудников полиции, которые причинили мне вред. И в заключении судмедэксперта об этом сказано», – сообщил Абашилов. В распоряжении ТАСС также имеется заключение эксперта Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы, в котором говорится, что у Шамиля Абашилова установлены сотрясение головного мозга и ушиб мягких тканей головы. Как сообщили ТАСС в пресс-службе МВД по Дагестану и в СКР по республике, обстоятельства данного происшествия выясняются. Шамиль Абашилов с 2007 по 2013 год был главным редактором республиканской общественно-политической газеты «Молодёжь Дагестана», в настоящее время не работает.

 

Увольнение редактора, журналиста

*Москва. Главный редактор «Новых Известий» Валерий Яков покинул издание. Об этом сообщается в его колонке, опубликованной на сайте газеты. По словам Якова, у новых собственников свои виды и планы в отношении издания. «Наверное, это их право – решать, с кем и как работать дальше. Обсуждать это решение мне сегодня не хочется. Может быть, как-нибудь потом я ещё вернусь к этой увлекательной истории борьбы за выживание», – пояснил он. По данным Агентства городских новостей «Москва», на пост главреда назначен генеральный директор «Новых Известий» Дмитрий Грызунов. В мае газета приостановила выпуск печатной версии из-за экономических трудностей. Отмечалось, что финансовое положение газеты ухудшилось из-за «искусственно созданной рядом партнёров ситуации». «Новые Известия» – общественно-политическое издание, выходило тиражом 54 тысячи экземпляров. Было создано в 1997 году частью коллектива газеты «Известия», которая покинула издание вместе с Игорем Голембиовским, который был её главредом с 1991 года. Валерий Яков пришёл в «Новые известия» 19 лет назад. Редакцию газеты он с перерывами возглавлял с 2003 года.

 

Главный редактор «Новых Известий» Валерий Яков
Случаи задержания полицией (ФСБ, etc.)
Главный редактор сайта «БлогСочи» Александр Валов

*Краснодарский край. В Сочи арестован журналист, сопровождавший группу американских коллег, задержанных неподалеку от российско-абхазской границы. Главный редактор сайта «БлогСочи» Александр Валов помещён под стражу на пять суток за организацию публичного мероприятия в приграничной зоне, сообщил в «Твиттере» член НКО «Международная агора» Александр Попков. Задержанный вместе со съёмочной группой переводчик Дмитрий Салтыковский был оштрафован на 1000 рублей и отпущен на свободу. Попков подтвердил, что иностранцы были сотрудниками канала HBO Real Sports. Их отпустили через несколько часов после задержания. Американцам, по данным ТАСС, разъяснили правила соблюдения пограничного режима. Он действует в зоне 5 км от границы с Грузией в Адлерском районе Сочи. Доступ туда иностранцев ограничен. По данным СМИ, журналисты снимали сюжет о пустующих коттеджах, построенных к Олимпиаде 2014 года. Сотрудники ФСБ задерживали журналистов американского телеканала с нарушениями, заявил адвокат Александр Попков. По его словам, мужчины отказались «представиться, предъявить свои удостоверения и чётко обозначить причину своих претензий и требований к группе граждан, которая ничего противоправного не совершала». Юрист также считает неправомерным арест главного редактора сайта «БлогСочи» Александра Валова, который сопровождал съёмочную группу американского телеканала. «Что касается Валова, то вменённая ему статья вообще мне не ясна, так как я не знаю, какое собрание и с кем он мог проводить в посёлке», – цитирует адвоката «Кавказский узел». Суд в Адлере назначил Александру Валову пять суток ареста. Валов, Салтыковский и тележурналисты из США были 3 июня задержаны на территории сочинского поселка Весёлое – Псоу, где 2 июня были проданы 11 домов из фонда олимпийского наследия. Задержанных доставили в здание ФСБ. Силовики утверждали, что задержанные нарушили пограничный режим. Вечером 3 июня американские журналисты были отпущены.

 

*Смоленск. Сотрудники регионального управления Федеральной миграционной службы (ныне уже перешедшего в подчинение МВД, вместе с наркополицией) задержали двоих граждан Польши – Роберта Врублевски и Марчина Вырвала. Оба они фактически осуществляли журналистскую деятельность без соответствующей аккредитации при Министерстве иностранных дел России, хотя в их визах были указаны цели планируемой деятельности на территории нашей страны: «пресса/тех.» (для оператора, коим выступил Роберт) и «пресса/кор.» (для журналиста Марчина). Будучи на Смоленщине, двое поляков, прибыв на машине из Москвы и остановившись в одной из гостиниц, посетили место крушения президентского борта № 1 в апреле 2010 года и мемориал «Катынь», где проводили фото- и видеосъёмку, а также общались с местными общественниками по теме отношений между странами. В итоге их деятельность привлекла внимание полицейских и сотрудников УФМС, составивших рапорты в отношении нелегальных журналистов. Один из наших собеседников уточнил: опрошенные граждане Польши пояснили, что обращались за помощью в съёмках и с вопросами об аккредитации в консульское агентство республики в Смоленске. И руководитель агентства Михал Гречило якобы не проинформировал соотечественников о строгой необходимости получить разрешение МИД РФ.

 

*Санкт-Петербург. Ночью были задержаны полицией московский искусствовед, журналист Colta.ru Глеб Напреенко, филолог Григорий Галкин, также несколько их знакомых. Как сообщает «Мой район» со ссылкой на заявление друзей Напреенко, журналист был доставлен в 28-е отделение полиции на Марата, 79. Сообщается, что полиция приехала ночью «по звонку соседей и в грубой форме, не представившись, попыталась проникнуть в квартиру». Молодых людей в результате задержали и доставили в отделение полиции, отобрав при этом телефоны. Как сообщает издание, в понедельник, 6 июня, задержанных повезут в Куйбышевский районный суд. Известно также, что им инкриминируют неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

 

Угрозы в адрес журналистов, блогеров и СМИ
Директор сайта tUday.ru Алексей Тогошиев

*Бурятия. Журналисту угрожали физической расправой. Речь идёт о директоре сайта tUday.ru АлексееТогошиеве. Коллеги-журналисты из других СМИ передали в редакцию издания подтверждённую информацию, что депутат-коммунист Фёдор Бураев через социальные сети в течение всего вечера навязчиво писал им личные сообщения, в которых обещал «уничтожить» сайт. «Особо отметим способы, которыми воспользовался или намерен воспользоваться депутат для того, чтобы «прикончить» издание: «заявление» в спецслужбы на tUday.ru, «заказ» интернет-троллям и физическая расправа над директором, которого «братва на части разберёт», – пишет издание. Это не полный перечень высказываний депутата Бураева, имеющихся в редакции. По предположению tUday.ru, поводом для этих заявлений могла послужить публикация об оскорблениях со стороны Фёдора Бураева в адрес республиканских чиновников. Анонимные комментарии автор оставил на одном из республиканских сайтов. В ходе проверки МВД выяснилось, что они были отправлены с домашнего компьютера Бураева. Его вычислили по IP-адресу. Сам народный избранник в интервью infpol.ru тогда назвал эту информацию «уткой». «Не берусь утверждать, но, скорее всего, это заказ со стороны моих оппонентов. Откуда появилась информация в СМИ, я не знаю. Никаких вызовов в МВД не было», – заявил он и подчеркнул, что никаких действий предпринимать не намерен. Интересно, что сообщения с угрозами в адрес директора сайта получали девушки-журналисты. «Это, скорее всего, пьяный субботний бред и способ «покрасоваться» перед девушками. Но так как идут прямые угрозы физической расправы, я посчитал, что это должно быть обнародовано. Посоветовал бы депутату Бураеву на этот раз воздержаться от высказываний в стиле «tUday.ru всё врёт», иначе мы опубликуем полные версии его слов, а также остальные имеющиеся в нашем распоряжении материалы. Оставляю за собой право обратиться в правоохранительные органы с заявлением об угрозах», – прокомментировал ситуацию директор tUday.ru Алексей Тогошиев.

 

*Крым. Блогер Александр Горный рассказал о происходящем на полуострове. «Происходят сейчас страшные вещи, которые я не мог представить себе ещё недавно… Я писал о том, как мы отстаиваем жемчужины Крыма – Тихую бухту, Лисью бухту и Атлеш от планов министерства экологии. Пост набрал сотни тысяч просмотров! Поднялась мощная волна протеста общественности. Я написал открытое письмо Сергею Аксёнову, которое поддержали тысячи людей, которые ждут объективного расследования ситуации», – пишет крымчанин. «Путин, мы теряем самый важный ресурс – доверие людей, доверие крымчан, которые верили, что с возвращением в Россию удастся победить то беззаконие, которое было. Но нет. Мы видим теперь чудеса и беззаконие иного порядка... В мой адрес постоянно раздаются угрозы, и пошла мощнейшая волна дискредитации. Я написал заявления в прокуратуру, МВД, ФСБ по конкретным фактам, но где реакция? Или они могут только мирных граждан гонять и крутить руки?» – вопрошает крымчанин.

 

Прекращение выхода СМИ

*Москва. Газета «Московская правда» прекращает выпуск печатной версии газеты из-за экономических проблем, сообщил Интерфаксу главный редактор издания Шод Муладжанов. «Я хочу сказать, что принято решение руководством редакции, и оно было озвучено на собрании акционеров, что с 1 июля мы прекращаем регулярный выпуск бумажной версии газеты и полностью сосредотачиваемся на выпуске её в электронной форме», – сказал Муладжанов. Он пояснил, что решение вызвано экономическими сложностями издания. «Мы видим, что в последнее время доходы от реализации печатной версии и расходы на её содержание расходились. Минус нарастал. Сейчас мы поняли, что не можем допустить ситуации банкротства или внезапно останавливать выпуск, поэтому решили перейти на электронную форму», – отметил Муладжанов. Он подчеркнул, что в этом решении нет никакой политической подоплёки. «Наши отношения с властью как были, так и остаются партнёрскими, как мы их критиковали, так и продолжим критиковать», – заявил главред. Он также отметил, что подавляющее большинство журналистов останется в редакции и будет в дальнейшем выпускать электронную версию газеты. «Тотального сокращения или вывода из штата у нас не будет. Возможно, какое-то количество перейдёт на внештатную работу. Но у нас есть и другие проекты, которыми могут заняться журналисты. У нас со многими журналистами индивидуальные отношения, и в каждом случае будет приниматься соответствующее решение: кто-то, может быть, поменяет должность, кто-то перейдёт в другой проект», – пояснил Муладжанов. Он добавил, что формат газеты несколько изменится, редакция «постарается сделать интересную московскую городскую газету».

 

Кроме того
Официальный представитель МИД Мария Захарова заявила, что опубликованное японской газетой «Санкэй Симбун» письмо не было адресовано газете и попало в редакцию в результате перехвата. Об этом она написала на своей странице в Facebook

*Краснодарский край. История с задержанием американских корреспондентов в Сочи не закончилась, а получила новое продолжение. На этот раз сотрудники ФСБ воспрепятствовали беседе съёмочной группы телеканала NBO с одним из местных жителей, Мардиросом Демерчаном. Его история получила широкую огласку в 2013 году, когда он работал на строительстве олимпийских объектов. В июне 2013 года Мардирос обнародовал факты злоупотреблений и коррупции на строительстве олимпийских объектов, после чего его доставили в местное отделение полиции по обвинению в краже стройматериалов и жестоко избили. Затем, когда Мардирос подал жалобу на действия полиции, против него возбудили уголовное дело о заведомо ложном доносе на сотрудников полиции, которое завершилось обвинительным приговором. Однако следствием были допущены нарушения, и краевой суд отменил приговор. После этого против Мардироса вновь возбудили ещё одно уголовное дело по тому же основанию. Американские журналисты договорились о встрече с Демерчаном у него дома, однако на улице к ним вновь подошли люди в штатском, представились сотрудниками ФСБ и вновь обвинили американцев в том, что те находятся в приграничной зоне без пропусков. Американцы были вынуждены уехать, чтобы избежать повторного задержания. По словам адвоката Александра Бойченко, который обеспечивал юридическую поддержку журналистов, действия сотрудников ФСБ заведомо неправомерны, так как на территории, где живет Демерчан, нет ни пограничного поста, ни специальных знаков, которыми в обязательном порядке снабжаются все зоны с особым пропускным режимом.

 

*Республика Коми. Верховный суд Коми отменил наказание в виде штрафа, наложенное на сыктывкарское издание «7×7» за цитирование вопроса из теста «Медузы» о столице республики. В постановлении суда говорится, что в материалах административного дела нет доказательств того, что оштрафованное юридическое лицо – учредитель издания выступает в качестве редакции «7×7», может вмешиваться в деятельность интернет-журнала и является распространителем спорной информации. «Действительно, в структуре «7×7» учредитель и редакция – разные юридические лица, что обеспечивает автономность и независимость редакции. Юристы «7×7» изначально не понимали, почему Роскомнадзор, мировой и городской суды привлекали к ответственности именно учредителя, о чём указывали в своих возражениях», – сказал директор «7×7» Павел Андреев. Поводом для судебного разбирательства стало упоминание в публикациях «7×7» народного названия Вечного огня в городе – «бабы жарят крокодила». Такой вопрос, в частности, фигурировал в тесте «Медузы», который вышел 26 сентября 2015 года. Затем вопрос о народном названии мемориала был задан корреспондентом «7×7» блогеру Илье Варламову, посетившему Сыктывкар. Один из читателей «7×7» усмотрел в публикации народного названия Вечного огня осквернение символа воинской славы и пожаловался в Роскомнадзор. Мировой суд счёл претензии обоснованными и наложил на издание штраф в 200 тыс. рублей. Издание подало апелляцию в городской суд Сыктывкара, но проиграло дело.

 

*Москва. Министерство иностранных дел РФ отправило в московское бюро японской газеты «Санкэй симбун» письмо, в котором содержится рекомендация не давать интервью журналистам этого издания. Редакция предполагает, что этот документ предназначался российским государственным органам. В письме говорится о критической позиции «Санкэй симбун» в отношении России. МИД РФ обвинил газету в искажении фактов и их подаче в негативном ключе. Редакция «Санкэй симбун» назвала клеветой обвинение в искажении фактов и выразила обеспокоенность по поводу того, что «министерство иностранных дел, ответственное за внешнюю политику такой великой державы, как Россия», допустило элементарную ошибку, отправив официальный документ по неверному адресу. «Санкэй симбун» – одна из крупнейших ежедневных газет Японии. Редакция издания традиционно занимает консервативную позицию.

 

*Ямало-Ненецкий автономный округ. В Салехардском городском суде оглашён приговор по делу о нападении на съёмочную группу «Ревизорро». Чуть меньше года назад, 8 августа 2015 года, во время съёмок в кафе «Виктория» сотрудники заведения «недружелюбно» встретили съёмочную группу программы «Ревизорро». Конфликт начался, когда Елена Летучая попыталась пробраться на кухню. В ходе драки досталось операторам съёмочной группы, а один из операторов Валентин Герасимов даже попал в больницу с диагнозом «закрытая черепно-мозговая травма». Пострадала съёмочная аппаратура. Ведущая программы Елена Летучая отделалась «нервным срывом» и прошла реабилитацию в одной из клиник Москвы. Скандал получился громкий. Следственный отдел по г. Салехард СУ СК РФ возбудил уголовное дело по части 3 статьи 144 УК РФ («Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов, соединённое с насилием») – см. мониторинг за август 2015 года. Следствие установило, что владелица кафе Эльвира Арндт и двое её сотрудников виновны в том, что «принуждали» журналистов «к отказу от распространения информации, полученной в рамках своей профессиональной деятельности». Суд согласился с доводами обвинения и осудил управляющего кафе «Виктория» Нарзиева на два года лишения свободы условно, владелицу кафе Эльвиру Арндт и сотрудника заведения Ашурова соответственно на полтора года и шесть месяцев лишения свободы условно.

 

*Рязань. Главный редактор рязанского бюро «Новой газеты» Алексей Фролов пожаловался в прокуратуру на депутатов Рязанской городской думы, которые решили закрыть от прессы заседания комитетов. Он попросил проверить законность решения о проведении заседаний рабочих органов гордумы в закрытом режиме и привлечь виновных к уголовной ответственности за нарушение статьи 144 УК РФ («Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов»). Рязанских журналистов не пустили на встречу комитета по муниципальной собственности, в прессе предположили, что запрет связан со скандальным вопросом о концессии рязанского «Водоканала». Похожая история произошла и с журналистом «7x7» в Йошкар-Оле Дмитрием Любимовым: ему отказали в присутствии на внеочередной сессии Собрания депутатов города. Речь на сессии шла об изменениях в городском бюджете и о торгах на земельные участки. Дмитрия Любимова не пустили в зал, поскольку он «не был в списке приглашённых».

 

*Кабардино-Балкария. Уголовное дело об убийстве журналиста Тимура Куашева закрыто. Следователи считают, что Тимура Куашева никто не убивал. Отсутствует состав преступления – именно так аргументировали закрытие дела об убийстве кабардино-балкарского журналиста Тимура Куашева. Следствию кажется более правдоподобной версия, что молодой человек умер от острой коронарной недостаточности. Но семья, близкие друзья и адвокат Заур Шомахов уверены, что всё не так просто. Известно, что все материалы дела находятся в прокуратуре Кабардино-Балкарии для проверки решения следователя. Адвокат семьи Куашева намерен продолжить свою работу и найти достойные основания для обжалования постановления о прекращении уголовного дела. Ведь, как утверждает Шомахов, решение было принято только на основании данных экспертизы, которая показала, что в организме журналиста не оказалось ни ядовитых, ни отравляющих веществ. Родители Куашева уверены: следователи просто не хотят расследовать убийство их сына, вот и пытаются избавиться от «висяка». Адвокат же заявляет, что в случае, если дело останется закрытым, последний шанс обнаружить убийцу молодого человека бесследно исчезнет, сообщает «Кавполит». Знакомый Тимура Куашева правозащитник Валерий Хатажуков также ставит решение следователей под знак вопроса. Следствию стоило принять во внимание не только периодические звонки с угрозами, которые поступали журналисту, но и сам факт того, что Куашева обнаружили в 20 км от дома, в то время как одет он был в домашнюю одежду, напоминает он. Напомним, что Тимур Куашев скончался в 2014 году, и лишь в декабре 2015 года эксперты назвали причиной смерти острую коронарную недостаточность. Хотя отравляющих веществ обнаружено не было, на теле журналиста был найден след от инъекции в подмышечной области. Когда судебно-медицинская экспертиза в Кабардино-Балкарии не дала результатов, повторная экспертиза была проведена уже в Москве.

 

*Ульяновск. Публицист Сергей Крюков получил политическое убежище на Украине. Против Крюкова в России было возбуждено пять уголовных дел за публикации в личном блоге. Как пишет «ОВД-Инфо», Крюкову вменили часть 1 статьи 205.2 УК РФ («Публичное оправдание терроризма»), часть 1 статьи 280 УК РФ («Публичные призывы к экстремизму») и часть 1 статьи 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды»). Все дела были объединены в одно производство. 17 июня 2014 года ФСБ задержала Крюкова, а на другой день публициста арестовали. 18 декабря 2014-го, после истечения полугода в СИЗО – предельного срока содержания под стражей по вменённым обвинениям, он был освобожден под подписку о невыезде. На 29 января 2015 года Засвияжский райсуд Ульяновска назначил первое заседание процесса, однако публицист, не дожидаясь начала разбирательства, выехал из страны.

 

*Псков. Газета «Псковская губерния» получила предупреждение Роскомнадзора из-за упоминания «Правого сектора» без пояснения, что эта организация признана в России экстремистской и запрещена решением суда. Об этом «Медузе» сообщил главный редактор издания Денис Камалягин. Нарушение Роскомнадзор обнаружил в репортаже Камалягина под заголовком «Потому что мы ненужные» из Донецкой области. В этом материале «Правый сектор» упоминается в прямой речи местной жительницы, которая рассказывает об обстрелах. Статья была опубликована 30 марта 2016 года. Главред «Псковской губернии» подчеркнул, что «Правый сектор» упоминался в статье в негативном ключе. «Это была прямая речь, поэтому мы не поставили отметку», – пояснил он. Камалягин пообещал обжаловать предупреждение Роскомнадзора в суде. Он отметил, что срок давности для вынесения предупреждения в связи с публикацией в газете истекает через три недели. Камалягин связал действия Роскомнадзора с проверкой, которую в «Псковской губернии» проводит Министерство юстиции РФ. В уведомлении Роскомнадзора, которое поступило в редакцию «Псковской губернии», говорится, что нарушение было выявлено при осуществлении «контрольно-надзорных полномочий в форме внепланового систематического наблюдения». Камалягин выразил недоумение по поводу такой формулировки. «Пока мы не понимаем, на каком основании проводилось внеплановое наблюдение и как оно в таком случае может являться систематическим», – сказал главред газеты в комментарии «Медузе». Согласно российскому законодательству два предупреждения Роскомнадзора, выписанных в течение одного года, являются основанием для обращения в суд с требованием лишить СМИ регистрации.

 

Несколько российских независимых региональных изданий с 8 июня объявили о начале акции против телеканала НТВ. Как пишет «Новая газета», газеты будут публиковать в разделе телепрограмм напротив логотипа телеканала НТВ предупреждение: «Будьте осторожны! Под видом журналистских материалов на канале НТВ вы можете получить искажённую информацию или пропаганду». Акция стала ответом медиасообщества на выход на телеканале НТВ фильма «Должники Госдепа», в котором утверждалось, что газета «Якутск вечерний» получала средства из иностранных источников, связанных с Государственным департаментом США. Также в фильме упоминались томский телеканал ТВ-2, газета «Челябинский рабочий», издательский холдинг «Алтапресс» и газета «Мой район». Общественная коллегия по жалобам на прессу назвала фильм НТВ «ложным доносом». Как отмечают члены Альянса независимых региональных изданий (АНРИ), телеканал никак не отреагировал на жалобу коллегии. Тогда по инициативе главного редактора газеты «Городские вести» из Свердловской области Валерия Безпятых принято решение о проведении коллективной акции. По словам Безпятых, к акции могут присоединиться до 100 изданий. Большинство из них входит в АНРИ. Как отмечается на сайте Альянса, текст предупреждения одобрили юристы Всероссийского центра защиты прав СМИ, которые признали его юридически корректным, не несущим в себе риска судебного преследования.

 

Фото: РИА «Новости», v1.std3.ru, vk.com/atogoshiev, gornyi.livejournal.com, mirror632.graniru.info, anews.com

Июл 2, 2016
Подборка кейсов о том, как издатели переходят на цифровые продажи
Результаты исследования ARD и ZDF — первого и второго общественно-правовых каналов немецкого телевидени
Подкасты примиряют родителей с детской привязанностью к смартфону