Недооценённые возможности

На Международном творческом фестивале территориального маркетинга и рекламы «Открытая Волга», который с 15 по 17 июня прошёл в Чебоксарах, прессу представляла делегация Союза издателей «ГИПП». В рамках деловой программы состоялся семинар-презентация успешных кейсов издательских домов по тематике «внутренний туризм»

Фестиваль, организаторами которого выступили Правительство Чувашской Республики, Администрация города Чебоксары, Федеральная антимонопольная служба России, Координационный совет по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике, Ассоциация городов Поволжья, Ассоциация коммуникационных агентств России и Союз издателей «ГИПП», стал первым в России событием межгосударственного масштаба, посвящённым вопросам имиджа регионов и рекламе туризма и объединившим в себе конкурсную, ­образовательную и научно-практическую площадки.

Всесторонний охват

Гости «Открытой Волги — ​2016» приняли участие в Международной конференции «Роль маркетинговых технологий и рекламы в повышении привлекательности стран, городов, регионов культурных и исторических объектов», посетили мастер-классы мировых гуру в области странового маркетинга и брендинга из России, Беларуси, Казахстана и Украины, пообщались с ними, познакомились с лучшими примерами продвижения регионов и развития туризма, а также приняли участие в творческих конкурсах в различных номинациях, в том числе в специальных номинациях на призы Ассоциации городов Поволжья и правительства Чувашской ­Республики.

В состав группы экспертов и спикеров фестиваля вошли не только профессионалы маркетинга и рекламы, но и те, от кого зависит выбор подрядчиков для выполнения творческих работ по продвижению регионов, — ​представители региональных администраций и федеральных ведомств.

Одним из знаковых мероприятий насыщенной деловой программы стало расширенное совместное заседание Консультативного совета по защите прав потребителей государств — ​участников СНГ и Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике. На нём обсуждались вопросы регулирования рекламной деятельности и защиты прав потребителей, роль и значение рекламы и защиты прав потребителей в развитии внутреннего туризма, реализация системной информационной политики по защите потребительских прав граждан государств — ​участников СНГ.

 

Значение и роль прессы в территориальном маркетинге активно обсуждались и в ходе деловой программы, и в кулуарах фестиваля
Пресса, как рекламный носитель, в разы увеличивает эффективность любого канала размещения рекламы

Наша территория

Во второй день работы фестиваля состоялся семинар ГИПП «Возможности печатных СМИ в реализации маркетинговых задач по продвижению территорий».

На обсуждение участникам семинара были представлены ­кейсы Дмитровского информагентства Мос­ковской области «Морковный ­фестиваль», ИД «Аргументы и ­Факты» и газеты «Мой район».

Исполнительный директор Союза издателей «ГИПП» Елена Шитикова, открывшая семинар, в своём выступ­лении представила мало используемый потенциал «принта» и его преимущества по сравнению с «цифрой»: «Нужно не забывать и о значении местных газет в продвижении территорий. Именно в этих редакциях лучше всего знают, как и чем удивить читателей и гостей. Это их фактуру потом тиражируют областные и федеральные СМИ. Кроме того, пресса, как основной или дополнительный рекламный носитель, в разы увеличивает эффективность любого канала размещения рекламы. И это прежде всего надо учитывать при формировании маркетинговой стратегии».

Повышенный интерес участников семинара вызвала презентация издателя газеты «Мой район» Елены Массарской «Инфографика как уникальный информационный инструмент». Соню Школьник из «АиФ» долго не отпускали слушатели после презентации кейсов «Руссо туризмо».

Кейс Дмитровского информагентства, который представила PR-директор Союза издателей «ГИПП» Ирина Мамонова, заинтересовал не только редакторов и маркетологов, но и представителей районных, городских и областных администраций. «Морковный фестиваль» — ​совместный проект ­властей Дмитровского района и местного информагентства — ​наглядный пример конструктивного партнёрства прессы и власти.
Медиаэксперт Светлана Алаева завершила семинар, расставив акценты в своей презентации: как надо подавать информацию, как формировать интерес к территории, как вовлечь читателя — ​пользователя туристичес­ких услуг в историю собственных ­впечатлений.

Дискуссии по поводу эффективности прессы в деле территориального маркетинга продолжались и в кулуа­рах форума после окончания деловых мероприятий. Но главным плюсом фестиваля, по мнению всех его участников, стало общение, коммуникации и идеи, которые родились за это время.

 

Материал подготовлен пресс-центром Союза издателей «ГИПП»
Фото: Союз издателей «ГИПП»

Авг 9, 2016

Главред альманаха moloko plus — о самиздате и нескучной журналистике

ЖУРНАЛИСТ публикует заключитальную часть отчета Reuters о потреблении цифровых новостей (читайте первую, вторую, третью и...

Журналист меняет профессию. Этот стал таксистом-подкастовиком