Новости на завтрак

Издатели, чья аудитория сегодня находится на расстоянии всего одного сдвига мобильного экрана, стараются с максимальной выгодой использовать новые возможности рынка. ЖУРНАЛИСТ выяснил, как работают с мобильными приложениями британские The Times и The Economist и французская Le Monde

Вера в планшеты

В отличие от канадской франкоязычной ежедневной газеты La Presse, которая одной из первых (ещё в 2013 году) сделала крупную ставку на свою планшетную стратегию — на бесплатный продукт, финансируемый за счёт массово привлекаемой интерактивной рекламы, The Times практикует исключительно платный доступ по цене, почти равной печатному номеру.

Ник Питри, замдиректора по цифровым проектам The Times и The Sun­day Times, отмечает, что их компания рассматривает планшеты как средство доставки премиального новостного продукта: «Мы убеждены, что планшет — прекрасный способ перевода «бумажных» читателей на цифру».

Так откуда же такое внимание к планшетам, если весь мир вроде бы сосредоточился на малых экранах?

«Apple вышел на рынок и создал привлекательное устройство, для которого оказалось очень легко делать привлекательный журналистский продукт. Но это не означает, что нас не интересует и малый экран, будь то мобильный телефон, носимые устройства и т. д. В нашей редакции все журналистские материалы и все разработки полностью адаптивны и подходят для всех платформ», — говорит Питри.

Планшетные версии действительно работают, если у них есть начало и конец, они курируемы и доставляются в определённое время, опять-таки отчасти подражая бумаге. В The Times уделяют всепоглощающее внимание тому, сколько времени аудитория тратит на их продукты (например, по данным издания, на новостной контент пользователи планшетной версии тратят в среднем около 60 минут за уикенд). Кроме того, редакция стала спокойнее относиться к соцсетям. Статьёй с планшета можно поделиться с друзьями, и The Times даже стала партнёром по запуску Apple News.

Но все это не означает, что Apple должен радоваться. По словам Питри, изначальные пользователи iPad «суперлояльны», но, увы, нечасто покупают новые модели.

Каждый третий представитель «поколения нулевых», проснувшись утром, первым делом тянется за своим смартфоном

Утренний «эспрессо»

В последние полтора года The Economist и Le Monde — два столпа издательской индустрии — начали публиковать то, что можно назвать «утренними выпусками», присоединившись тем самым к волне мобильных приложений с краткими сводками новостей.

«По данным исследования, проведённого Bank of America, 35% представителей «поколения нулевых», проснувшись утром, первым делом тянутся за своими смартфонами. До того как почистят зубы или обнимут любимых», — рассказывает Джейми Кредлэнд, директор по маркетингу The Economist.

Действительно, основным фактором, побудившим The Economist и Le Monde начать выпускать новый продукт, было желание привлечь аудиторию помоложе и укрепить лояльность премиум-подписчиков.

В приложении Espresso ежедневно публикуется пять оригинальных материалов The Economist, каждый не длиннее 120 слов. «Идея в том, что каждый день ты тратишь на их чтение пять минут. Как на чашечку эспрессо», — поясняет Кредлэнд. Сводка выходит каждый день по будням тремя выпусками — для Америки, Европы и Азии, на iPhone и Android. Подписчики журнала получают её бесплатно через приложение или по электронной почте; остальные платят £2,29 в месяц, но только за приложение. Пока что дела идут хорошо: у приложения около миллиона скачиваний и 200 тыс. пользователей в неделю.

У La Matinale du Monde несколько другой подход, но Эдуар Андриё, директор мобильных проектов Le Monde, не спорит с тем, что его газета, несомненно, заметила выход Espresso.

По сути, La Matinale du Monde даёт возможность пользователям сложить собственную ежедневную газету, выбрав из неё от 20 до 25 статей, а со временем приложение запоминает их интересы и само начинает рекомендовать темы. При каждой статье чётко указывается время, нужное на её прочтение, и её можно скачать автоматически, а потом читать в оффлайне. С мая 2015 года, с начала выхода приложения, его скачали более 500 тыс. раз, при этом у него около 50 тыс. уникальных посетителей ежедневно.

По словам Андриё, их продукт смог привлечь новых читателей (хотя молодёжи среди них немного), причём подписчики дали понять, что готовы даже платить за него больше. Сейчас ежемесячная подписка на La Matinale du Monde в App Store и Google Play стоит €4,99 в месяц. «Пока премиум-подписчики в восторге от нашего приложения! — говорит Андриё. — А как оно повлияет на текучесть аудитории, покажет будущее».


мая 2, 2016

Главред альманаха moloko plus — о самиздате и нескучной журналистике

ЖУРНАЛИСТ публикует заключитальную часть отчета Reuters о потреблении цифровых новостей (читайте первую, вторую, третью и...

Журналист меняет профессию. Этот стал таксистом-подкастовиком