Новые медиа меняют профессию

Июл 1, 2016

Почему сегодня нельзя быть просто SMM-менеджером, где технологии заменят человека и какие специалисты будут нужны компаниям? Deutsche Welle представила три главных тренда в сфере цифровых коммуникаций.

Декан экономического факультета Высшей школы Дюссельдорфа Фелиситас Альберс уверена, что сейчас не осталось практически ни одной отрасли, в которой не применялись бы цифровые технологии. Пример: конкуренты или клиенты компании обрушили массивную критику в соцсетях. Как сохранить имидж и выйти из ситуации? Профессор из Дюссельдорфа объясняет, что способность видеть эти вещи, контролировать и предотвращать их, так же, как и понимание того, что возможно в цифровой среде, необходимы сегодня везде. Эксперт подчеркивает, что на данный момент есть потребность не столько в подготовке отдельных специалистов, чьим профилем являются цифровые коммуникации, сколько в том, чтобы дополнительно обучать этому в рамках других направлений, таких, например, как экономика или менеджмент.

 

Люди или роботы?

В цифровой экономике новые профессии появляются и исчезают очень быстро. Многие задачи, которые пока еще выполняют люди, со временем могут быть полностью доверены автоматизированным механизмам.

Что известно о целевой аудитории, через какие каналы с ней лучше общаться, где и как продавать рассчитанный на того или иного потребителя товар? Всё это способны решать алгоритмы, рассказывает эксперт в сфере цифровых коммуникаций, профессор экономического факультета Высшей школы Дюссельдорфа Алексей Хабьюк. Уже сейчас механизм автоматизированной рекламы позволяет полностью исключить людей из процесса покупки и продажи объявлений, так как решения вместо них принимают роботы, причем зачастую более выгодные.

Правда, человека нельзя исключить вовсе. Ведь рекламные агентства, в отличие от роботов, учитывают эмоции и инстинкты потребителей. Алексей Хабьюк подчеркивает, что алгоритмы могут анализировать прошлое, замечать тренды, но что произойдет в будущем - пока это могут решать только люди.

 

Искусственный интеллект и психология человека

Искусственный интеллект пока плохо разбирается в людях, поэтому сейчас в сфере цифровых коммуникаций особенно востребованы аналитики, медиаконсультанты и все те, кто занимается долгосрочным планированием и может выбрать правильную стратегию на основе данных, которые собирают и обрабатывают программы. Бастиан Каватерс, менеджер международного медийного агентства OMD, убежден в том, что секрет успеха таких интернет-компаний, как Google и Spotify, в понимании человеческой мотивации и психологии.

 

Идеальный кандидат

Современный специалист, занятый в онлайн-сфере, должен обладать богатым набором компетенций, так как ему одновременно приходится выполнять все больше разноплановых задач. Фелиситас Альберс считает, что SMM-специалисты в чистом виде вскоре могут не понадобиться, потому что умение работать в соцсетях – уже сейчас одно из обычных требований к сотрудникам. Эксперт подчеркивает, что соцсети – это такой же навык, как считать, читать или писать. И если каждый это умеет, тогда больше не нужны эксперты. Зато перед специалистами встают новые комплексные задачи: например, разработка бизнес-стратегий на основе социальных сетей.

Результаты исследования, проведенного студентами бакалаврской программы «Менеджмент в сфере коммуникаций и мультимедийных технологий» Высшей школы Дюссельдорфа, показали, что для работы в сферах онлайн-маркетинга, бренд-менеджмента и схожих областях в первую очередь необходимы гибкость, аналитические способности и креативность. В ходе опроса немецких работодателей выяснилось, что им важно, чтобы у кандидата был практический опыт. Несмотря на это, студенты рассчитывают на хорошие карьерные возможности.

Декан факультета уверена, что у иностранных специалистов со знанием немецкого языка шансы трудоустроиться тоже достаточно высоки. Госпожа Альберс отмечает, что такие сотрудники идеальны для предприятий, которые работают с зарубежными рынками.

Главное, что отмечают и преподаватели, и профессионалы в сфере цифровых коммуникаций – специалист должен обладать по-настоящему разными компетенциями и быть гибким. Потому что вряд ли выбранная один раз профессия просуществует в неизменном виде долгие годы. А в сфере цифровых коммуникаций соответствовать времени – одна из неизбежных обязанностей.

 

 

По материалам портала PlanetaSMI
Фото: gosindex.ru