Новый тренд: интервейсы всё больше напоминают мультики

Ноя 22, 2016

Интерфейсы все меньше напоминают фантастические фильмы, и все больше — мультики.

Например, новая модная соцсеть-сообщество по интересам Imzy стилистически основана на добром динозаврике. Проект уже получил 8 миллионов инвестиций. Ничего особенно детского в нем нет — напротив, в Imzy можно заплатить живыми деньгами любому пользователю за любой коммент (при желании — с комиссией для сервиса).

Facebook использует стикеры с медвежонком (или кто это?) в рекламе продуктов.

Есть теория, что Google нарочно придал самоуправляемым машинам детский вид, чтобы люди не чувствовали в них угрозу.

 

Сюда же можно отнести и новые очки Snap. Если Google Glasses напоминали  о «Терминаторе», то эти — скорее о «Диснейленде».  

Характерно, что добрыми и детскими выглядят сервисы, которые занимаются чем-то страшным: искусственным интеллектом (чат-боты тоже стараются выглядеть милыми), заменой людей на роботов, съемкой всего вокруг на камеру или онлайн-общением людей (что может быть страшнее). Будущее выглядит настолько угрожающим, что интерфейс всячески старается подчеркнуть, что он на вашей стороне. 

Как это достигается?

 

ТРИ ПРАВИЛА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ

1   ВСЕ РАВНЫ, ВСЕ ДРУЗЬЯ, ВСЕ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ

Стилистика не привязана к социальному статусу. Мы ещё в детском саду, а не в школе, где важно, кто у кого папа. Может, у нас разные имена и прически, но мы играем вместе и равноправны внутри этой игры.

Сам сервис — такой же друг, только еще и необычный, со сверхспособностями, как герой любимого мультика. Конечно, он всегда придет на помощь.

2   ВСЁ ПОПРАВИМО И ОБРАТИМО

Настолько, насколько это технически возможно. Известно, что дети и подростки быстро исследуют интерфейсы, просто нажимая на все кнопки подряд (иначе освоить SnapChat невозможно). Когда чувствуешь, что ничего страшного не случится, интерфейс превращается в поле для исследований, а каждый клик — удивительной возможностью для чего-то нового. Это можно подчеркнуть, изображая взаимодействие в виде игры, а объекты интерфейса — в виде игрушек.

3   ЖИЗНЬ СОСТОИТ ИЗ НАГРАД И РАДОСТЕЙ

Поощрения за любой успех, даже самый маленький. Дружелюбная геймификация с наградами, но без прямой конкуренции. Милые и приятные микровзаимодействия в интерфейсе. Смешные динозаврики.

Каждая новая возможность — ещё один повод для радости исследования и узнавания, словно новая серия мультсериала.  

 

Некоторым ветеранам интернета, выросшим в атмосфере «это интернет, здесь и послать могут» такой подход кажется странным. Но для развития сообществ и продуктов, ориентированных на большие аудитории, это любопытная и важная идея. Детскость и игрушечность ценны здесь не столько сами по себе, сколько как сильная метафора безопасности.

Пара цифр: внутри сообществ (например, в комментах медиа) активно высказывается не больше 1% участников, умеют выполнять сложные операции с компьютером не более 5-8% от населения развитых стран. Для оставшихся интернет и тем более сообщества внутри него — опасное, сложное, часто неприятное место. Многие сообщества с годами формируют жесткую формальную или неформальную иерархию, куда новые люди плохо интегрируются, даже если у них есть такое желание.

Понижая агрессивность среды любыми способами, мы отпугиваем часть из этих 1%, зато можем сделать активнее остальных 99% — в том числе, возможно, кого-то из тех 95%, кому сложно разобраться в сложно устроенном сообществе или продукте. Эпоха суровых первооткрывателей в интернете закончена, настало время сделать его пространством для всех.

 

Источник: блог MediaSkunk
Заходное фото: artfile.ru
Фото Google self driving cars: cctnews.com