Операция «Координация»

Возобновление работы Национального координационного совета прессы стало очередным доказательством того, насколько шатко положение рынка печатных СМИ. Даже те, кто имел принципиальные разногласия по решению ключевых отраслевых вопросов, осознали: они плывут в одной лодке и лодка эта может очень быстро и очень скоро затонуть

Первое заседание совета после длительного перерыва состоялось 2 ноября в конференц-зале Союза издателей ГИПП. В нём приняли участие представители Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), Союза издателей «НАИ», Альянса независимых региональных издателей (АНРИ), Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС), Межрегиональной ассоциации полиграфистов (МАП), НП «Союз издателей», НП НСРП «Союзпечать» и Союза издателей «ГИПП». На встречу также были приглашены заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадий Кудий и генеральный директор ООО «Медиагруппа «Журналист» Любовь Петрова.

Поводом для долгожданного собрания всех общественных отраслевых организаций послужила критическая ситуация на рынке печатных СМИ и полиграфии. Например, стало известно о намерениях целлюлозно-бумажных комбинатов в начале 2017 года увеличить и без того необоснованно завышенные цены на газетную бумагу ещё на 20%.

По мнению президаента союза издателей «ГИПП» Сергея Моисеева, если ничего не предпринять сейчас, то под вопросом окажется жизнедеятельность всех средств массовой информации. И наиболее верным шагом представляется «попытаться через решения координационного совета консолидировать информационную политику в сфере печатных СМИ».

«Поэтому наша цель — выработать новый алгоритм работы координационного совета, попробовать через него попытаться взаимодействовать более тесно и более решительно с органами власти, как с местными, так и с федеральными», — отметил Сергей Моисеев.

Целью первого заседания совета стала выработка алгоритма совместной работы по более тесному и решительному взаимодействию с органами власти

Это представляется особенно важным, учитывая тот факт, что всё это время общественные организации и представители отрасли не сидели сложа руки. Многие неоднократно пытались рассказать о своих проблемах властям, но, увы, услышаны не были. На заседании было приведено несколько примеров, когда даже решения с резолюцией президента РФ Владимира Путина не получали дальнейшего хода.

«Нужно разобраться, почему мы оказались в такой ситуации; почему в глазах власти, в глазах людей, которые формируют бюджет, пресса занимает далеко не первостепенную значимость как информационный ресурс, который власть готова и может использовать», — подчеркнул заместитель начальника периодической печати, книгоиздания и полиграфии ФАПМК Геннадий Кудий.

«Нам необходимо бороться за свою отрасль, консолидироваться стопроцентно, обострять наши проблемы и заявлять о них как можно громче, — поддержал коллег председатель правления АРПП Александр Оськин. — Следует выстраивать диалог именно с Администрацией президента, потому что всё идёт от неё, и предавать всю нашу работу гласности».

С важностью широкого информирования соглашается и президент союза издателей «НАИ» Андрей Авдонин: «О наших обращениях, письмах во властные структуры знает, наверное, только тот, кто отвечает на них за первое лицо, и, может, ещё несколько чиновников. Поэтому важно, чтобы общественные организации, крупные и средние издательские дома одновременно выступали с обсуждением проблем. Наши действия должны быть скоординированы. И если мы хотим быть услышаны, все общественно-политические СМИ должны выступать единым мощным залпом».

Тем не менее все участники встречи не без скепсиса полагают, что вряд ли действия координационного совета получат поддержку всех средств массовой информации.

Обращения и публикации о проблемах отрасли могут идти вразрез с редакционной политикой того или иного издания либо, по мнению главных редакторов, могут не представлять ценности для их читателей. Однако в таком случае они должны отдавать себе отчёт, что проблемы в отрасли касаются их напрямую и что, может быть, уже завтра определять редакционную политику им будет попросту негде. «К сожалению, не все руководители СМИ находятся друг с другом в тесных дружеских отношениях, — заметил Андрей Авдонин. — Но пришло время сплотиться — как говорится, отечество в опасности».

В действительности цепочка проблем на сегодняшний день сформировалась длинная, а главное — все её звенья прочно взаимосвязаны. Настало время говорить об этом громко и сообща. Лишь только так, по мнению всех членов Национального координационного совета прессы, можно решить проблемы отрасли. Пока ещё не поздно.

Рисунок: shutterstock.com

Дек 2, 2016
В ноябре 2015 года старейшая газета Кореи «Чосон ильбо» завела у себя отдел виртуальной реальности (VR). И вот что увидела
Честных журналистов убивают. И почти всегда — безнаказанно
Для членов Клуба Журналиста и участников проекта «Золотой фонд прессы-2018» — бесплатно